- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 11 класс
Рабочая программа по географии 11 класс
Раздел | География |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кабенко М.Ю. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
г. Иркутска средняя общеобразовательная школа № 71
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ г. Иркутска СОШ № 71
________________ И.И. Артамонова
«________»________________2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по УВР МБОУ г. Иркутска СОШ№71
_________________________(Ф.И.О.)
«________»________________2014 г.
РАССМОТРЕНО
на заседании МО учителей ______________________________
Председатель МО
_____________________ (Ф.И.О.)
«________»________________2014 г.
Рабочая программа по географии для 11 класса на 2014/2015 учебный год
Учитель Кабенко Марина Юрьевна, высшая квалификационная категория
Количество часов: 34
Учебно-методический комплекс:
-
Учебник География. Е.М. Домогацких Н.И. Алексеевский «Русское слово» 2013г. Часть 2
-
Методические рекомендации «Экономическая и социальная география мира» О.И. Ануфриева. Волгоград 2001 г.
-
Атлас «Экономическая и социальная география мира»10 кл. с комплектом контурных карт. Роскартография 2013г.
Пояснительная записка
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, авторской программы Домогацких Е.М. Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. - М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010
Структура документа
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки учащихся, литературу и средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Цель курса:
-
сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;
Задачи курса:
-
развить пространственно-географическое мышление;
-
воспитать уважение к культурам других народов и стран;
-
сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;
-
научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;
-
воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Содержание программы учебного курса
11 КЛАСС
(34 часа)
№
разд
Тематическое планирование
часы
Деятельность учащихся
Политическая карта мира
2
Изучают политическую карту мира и этапы ее развития, дифференциацию стран, их типологию, понятие о регионах и международных организациях
Зарубежная Европа
6
Изучают общую характеристику региона, географическое положение, состав региона, природные условия и ресурсы, демографическую ситуацию, хозяйство, экологические проблемы, характеристику отдельных стран
Зарубежная Азия
9
Изучают общую характеристику региона, географическое положение, состав региона, природные условия и ресурсы, демографическую ситуацию, хозяйство, экологические проблемы, характеристику отдельных стран
Северная Америка
3
Изучают общую характеристику региона, географическое положение, состав региона, природные условия и ресурсы, демографическую ситуацию, хозяйство, экологические проблемы, характеристику отдельных стран
Латинская Америка
5
Изучают общую характеристику региона, географическое положение, состав региона, природные условия и ресурсы, демографическую ситуацию, хозяйство, экологические проблемы, характеристику отдельных стран
Африка
5
Изучают общую характеристику региона, географическое положение, состав региона, природные условия и ресурсы, демографическую ситуацию, хозяйство, экологические проблемы, характеристику отдельных стран
Австралия и Океания
2
Изучают общую характеристику региона, географическое положение, состав региона, природные условия и ресурсы, демографическую ситуацию, хозяйство, экологические проблемы, характеристику отдельных стран
Россия и современный мир
2
Изучают экономико-географическую историю России, ее роль в мировом хозяйстве, отраслевую специализацию и международные связи
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу 11 класса
Основные знания курса:
-
связи между географическим положением, природными условиями и хозяйственными особенностями отдельных регионов мира;
-
факторы размещения основных отраслей хозяйства стран мира;
-
основные отрасли хозяйства стран мира, географию их размещения;
-
крупнейшие городские агломерации стран мира;
-
причины возникновения геоэкологических проблем, а также меры по их предотвращению;
-
географию народов, населяющих мир.
Основные умения курса:
-
давать характеристики крупных регионов мира, в том числе с использованием карт атласа;
-
приводить примеры рационального природопользования; прогнозировать изменения природных объектов в результате хозяйственной деятельности человека;
-
объяснять особенности хозяйства регионов мира и их экономические связи.
Календарно-тематическое планирование 11 класс
Дата (месяц)
№ урока
Раздел, тема
Кол-во часов
Мате-риал учеб-ника
Форма учеб-ного занятия
Требования к уровню подготовки учащихся
Базовые знания
Развитие познавательных умений
Формирование ценностно-мировоззренческих ориентаций
Политическая карта мира - 2 часа
Этапы формирования политической карты мира
1
§ 1
Вводная лекция, слайд-лекция
Территория и границы страны. Политическая карта (ПК) как предмет изучения политической географии. Периоды формирования политической карты мира, количественные и качественные сдвиги. Причины изменения ПК. Государственная территория и государственная граница. Виды государственных границ. Исторический характер границ. Демаркация и делимитация. Территориальные воды
Называют виды государственных границ, основные этапы формирования ПКМ; признаки понятий «суверенное государство».
Объясняют особенности 12-и 200-мильных зон, причины изменения ПКМ; изменение ПК мира под влиянием международных отношений.
Ценностная ориентация отражающая индивидуально-личностные позиции выпускников
Регионы мира и международные организации
1
§ 2
Лекция с элементами беседы, слайд-лекция
Практикум
п/р «Классификация крупных государств мира по формам правления и государственному устройству»
Понятие о регионах. Историко-географические регионы мира. Социально-экономические регионы.
Международные организации, их многообразие и виды
Умеют показывать по карте страны, относящиеся к различным международным организациям.
Называют признаки понятий «ВВП»
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях
Зарубежная Европа - 6 часов
Состав и географическое положение
1
§ 3
Лекция, демонстрация
Практикум
п/р «Обозначение на контурной карте границ субрегионов»
Визитная карточка региона, территория. Характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства.
Политическая карта и государственный строй. Деление на субрегионы: Западная, Восточная, Се
верная, Центральная и Южная Европа.
Называют и показывают по карте географическое положение стран зарубежной Европы; различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах. Описывают географическую специфику стран «Центральной оси».
Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
Природа и люди
1
§ 4
Круглый стол
Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства.
Обострение межнациональных противоречий. Особенности миграций, национального и религиозного состава.
Урбанизация и субурбанизация. Западноевропейский тип города. Экологическая политика
Объясняют специализацию хозяйства отдельных стран Европы, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда.
Оценивают изменения возрастного состава населения стран Западной Европы
Умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе с выполнением различных социальных ролей
Хозяйство и внутренние различия
1
§ 5
Комбинированный урок
Главные отрасли промышленности.
Типы сельского хозяйства, географические и отраслевые особенности.
Региональная транспортная система. Международные экономические связи. Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры.
Туризм. Охрана окружающей среды и экологические проблемы
Оценивают изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран. Объясняют специализацию районов старого и нового освоения. Прогнозируют изменения в территориальной структуре хозяйства.
Приводят примеры топливного, продуктового кризисов в странах Европы. Оценивают уникальность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения
ФРГ
1
§ 6
Комбинированный урок с использованием ИКТ
ФРГ - экономически мощная страна зарубежной Европы. Основные черты ЭГП Германии и стран Восточной Европы, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Географический рисунок расселения, крупнейшие города. Территориальная структура хозяйства
Называют и показывают территорию ФРГ, особенности ее экономико-географического положения. Объясняют специализацию хозяйства страны, особенности его состава и структуры, участие в географическом разделении труда.
Характеризуют новые экономические отношения
Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям, экономике и образу жизни народов других стран
Республика Польша
1
§ 7
Комбинированный урок с использованием ИКТ
Краткая историческая справка. Территория, границы, положение. Государственный строй.
Природные условия и ресурсы. Особенности населения: однонациональность и религиозная однородность.
Хозяйство: горнодобывающие отрасли. Развитие тенденций, характерных для всей Европы. Судостроение - отрасль международной специализации. Роль иностранного капитала в экономике страны
Называют и показывают по карте территорию Польши, особенности ее экономико-географического положения. Объясняют специализацию, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда. Характеризуют новые экономические отношения Польши со странами мира (России и ФРГ); ПГП страны по плану
Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям, экономике и образу жизни народов других стран
Обобщение
1
Стр. 56
Итоговое тестирование
Зарубежная Азия - 9 часов
Географическое положение и ресурсы
1
§ 8
Практикум
п/р «Сравнительная характеристика ЭГП двух стран Азии»
Визитная карточка региона. Территория, границы, положение, природные ресурсы. Политическая карта.
Называют и показывают ведущие страны зарубежной Азии. Оценивают изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран.
Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
Население и хозяйство
1
§ 9
урок актуализации знаний и умений
Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства.
Особенности национального и религиозного состава, миграций. География городов. Урбанизация и субурбанизация. Азиатский тип города. Хозяйство: главные отрасли промышленности, типы сельского хозяйства.
Уровень развития и международная специализация стран. Новые индустриальные страны. Нефтедобывающие страны. Международные экономические связи
Оценивают причины возникновения региональных группировок; тенденции возрастного состава населения стран Азии. Объясняют: различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах; уникальность и общечеловеческую ценность объектов, занесенных в международные реестры памятников природы и культуры; причины возникновения экологических проблем в регионе
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения
Япония. ЭГП, ресурсы и население
1
§ 10
Комбинированный урок с использованием видеоматериала
Особенности ГП. Население. Главные технополисы, мегалополис Токайдо.
Называют и показывают направление экспорта и импорта Японии, географическую специфику страны.
Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям, экономике и образу жизни народов других стран
Япония. Хозяйство
1
§ 11
Комбинированный урок с использованием ИКТ
Хозяйство: место в мире. Главные отрасли промышленности. Типы сельского хозяйства. Региональная транспортная система. Международные экономические связи. Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм. Традиции
Объясняют специализацию хозяйства Японии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда (ГРТ).
Прогнозируют основные направления социально-экономического развития
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения
КНР. ЭГП, ресурсы и население
1
§ 12
Комбинированный урок с использованием видеоматериала
Особенности ГП. Хозяйство: место в мире, главные отрасли промышленности.
Достижения и проблемы современной экономики.
Население
Называют и показывают территорию Китая.
Знают географическую специфику страны.
Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям, экономике и образу жизни народов других стран
КНР. Хозяйство
1
§ 13
Комбинированный урок с использованием ИКТ
Типы сельского хозяйства.
Региональная транспортная система. Международные экономические связи.
Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры.
Туризм.
Объясняют: специализацию хозяйства Китая, особенности состава и структуры его хозяйства; участие в географическом разделении труда; «китайское чудо».
Прогнозируют: основные направления социально-экономического развития; изменение роли страны в мировом хозяйстве; экологическую ситуацию в регионе
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения
Республика Индия. ЭГП, ресурсы, население
1
§ 14
Комбинированный урок с использованием видеоматериала
Особенности ГП. Население. Индия - страна контрастов. Традиции и культура
Объясняют особенности ЭГП Индии.
Характеризуют ресурсы и население
Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям, экономике и образу жизни народов других стран
Республика Индия. Хозяйство
1
§ 15
Комбинированный урок с использованием ИКТ
Хозяйственная деятельность.
Главные отрасли промышленности. Типы сельского хозяйства.
Региональная транспортная система.
Международные экономические связи. Роль Индии в мировом хозяйстве. Отрасли непроизводственной сферы, центры науки, финансовые центры. Туризм.
Называют и показывают направление экспорта и импорта Индии.
Объясняют: специализацию хозяйства отдельных районов Индии; участие в географическом разделении труда.
Прогнозируют: основные направления социально-экономического развития; изменение значения страны в мировом хозяйстве; экологическую ситуацию
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения
Обобщение
1
Стр. 113-114
Итоговое тестирование
Северная Америка - 3 часа
США. ЭГП, ресурсы, население
1
§ 16
Комбинированный урок с использованием видеоматериала
Визитная карточка региона. Территория, границы, положение: главные черты. Политическая карта и государственный строй. Природные условия и ресурсы. Население: демографическая ситуация и проблемы воспроизводства. Североамериканский тип города. Хозяйство: ведущее место США в мире.
Главные отрасли промышленности, промышленные пояса США.
География сельского хозяйства, транспорта: главные магистрали и узлы
Знают: географическую специфику страны и особенности ее ЭГП; состав США; макрорегионы, их специализацию; крупнейшие города, «столицы» отраслей промышленности; объекты всемирного наследия. Называют различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, эмиграционных процессах.
Оценивают изменения в территориальной структуре хозяйства США
Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
США. Хозяйство, различия
1
§ 17
Практикум
п/р «Заполнение таблицы экономических районов США»
Внешняя торговля. Туризм и отдых в США. Заповедные места. Охрана окружающей среды и экологические проблемы: худшее позади. Макрорайонирование. Северо-Восток, Средний Запад, Юг.
Крупнейшие города США.
Крупнейшие мегалополисы США и мира
Причины возникновения экологических проблем и пути их решения.
Объясняют специализацию хозяйства регионов, участие в географическом разделении туда.
Прогнозируют основные направления социально-экономического развития США
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения
Канада. ЭГП, ресурсы, население
1
§ 18
Комбинированный урок с использованием видеоматериала
Канада - второе по площади государство мира. Государственный строй.
Население: историческое прошлое нации, размещение, воспроизводство.
Хозяйство страны. Внутренние
различия.
Очаговый тип освоения территорий
Называют особенности ЭГП страны, географическую специфику Канады.
Объясняют специализацию хозяйства регионов, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда
Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям, экономике и образу жизни народов других стран
Латинская Америка - 5 часов
ЭГП, ресурсы, население
1
§ 19
Практикум
п/р «Составление картосхемы природных ресурсов субрегионов Латинской Америки »
Современный уровень и структура хозяйства. Значение и место
Латинской Америки в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации.
Описывают: географическую специфику региона; латиноамериканский тип города; различия в естественном приросте населения, темпах урбанизации, миграционных процессах.
Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
Хозяйство и внутренние различия
1
§ 20
Комбинированный урок с использованием ИКТ
Главенствующая роль горнодобывающей промышленности, ее главные районы и отрасли. Обрабатывающая промышленность, основные отрасли и черты ее размещения. Особенности землевладения: латифундии и минифундии. Главные сельскохозяйственные районы и их специализация. Основные черты развития и размещения транспорта. Международные экономические связи
Характеризуют: изменения в территориальной структуре хозяйства стран; уникальность и общечеловеческую ценность памятников природы и культуры. Объясняют причины возникновения экологических проблем в регионе.
Прогнозируют основные направления социально-экономического развития ведущих стран Латинской Америки
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения
Федеративная республика Бразилия.
1
§ 21
Комбинированный урок с использованием видеоматериала
Бразилия - тропический гигант. Изменения в структуре хозяйства: сдвиг на Запад...
Называют географическую специфику макрорегионов Бразилии.
Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям, экономике и образу жизни народов других стран
Хозяйство Бразилии
1
§ 22
Комбинированный урок с использованием ИКТ
«Промышленный треугольник». Города Рио-де-Жанейро и Сан-Паулу. Значительная роль машиностроения в экономике страны. Страна кофе.
Недостаточное развитие транспортной системы
Определяют особенности экономико-географического положения страны. Объясняют специализацию хозяйства регионов, особенности состава и структуры их хозяйства, участие в географическом разделении труда
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения
Обобщение по разделу Америка
1
Стр. 166-167
Итоговое тестирование
Африка - 5 часов
ЭГП и природные ресурсы
1
§ 23
Формирование практических умений
Территория, границы и географическое положение.
Политическая карта, пограничные споры и конфликты.
Особенности государственного строя.
Хозяйственная оценка полезных ископаемых, земельных, агроклиматических и лесных ресурсов
Определяют особенности экономико-географического положения объектов.
Сравнивают регионы Африки. Называют заповедники и национальные парки, объекты всемирного наследия
Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
Население и хозяйство
1
§ 24
Лекция, слайд-лекция
Население: демографическая ситуация.
Национальный и религиозный состав.
Урбанизация. Арабский тип города.
Преобладающее значение горнодобывающей промышленности, районы размещения.
Сельское хозяйство. Монокультура земледелия - причина деградации земель
Оценивают: изменения в территориальной структуре хозяйства отдельных стран Африки, в миграциях; причины возникновения экологических проблем в регионе.
Описывают арабский тип города. Характеризуют международные экономические связи
Овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения
ЮАР. ЭГП, ресурсы, население
1
§ 25
Практикум
п/р «Оценка ресурсного потенциала страны по картам атласа»
ЮАР - страна с двойной экономикой, единственная экономически развитая страна Африки. Основные черты экономико-географического положения, государственного строя; природы, населения и хозяйства. Богатейшие природные ресурсы. Доминирование горнодобывающей отрасли.
«Черное большинство» и «белое меньшинство».
Оценивают и объясняют: ресурсообеспеченность ЮАР; демографическую ситуацию; уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям, экономике и образу жизни народов других стран
Республика Кения
1
§ 26
Комбинированный урок с использованием ИКТ
Кения - типичная развивающаяся страна Африки. Краткая историческая справка. Основные черты экономико-географического положения, государственного строя, природы, населения и хозяйства. Богатейший рекреационный потенциал и его использование
Оценивают и объясняют: ресурсообеспеченность Кении; демографическую ситуацию; уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства; степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий
Уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям, экономике и образу жизни народов других стран
Обобщение
1
Стр. 197-198
Итоговое тестирование
Австралия и Океания - 2 часа
Австралия
1
§ 27
Практикум
п/р «Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа»
Территория, границы, положение. Политическая карта. Государственный строй.
Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. Особенности воспроизводства, состава и размещения населения. Мигранты.
Место в мировом хозяйстве, главные отрасли специализации
Называют и показывают страны, их особенности в географическом положении.
Объясняют специализацию хозяйства Австралии, особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда. Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность Австралии , её демографическую ситуацию, уровни урбанизации, внутренние географические различия стран
Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
Океания
1
§ 28
Комбинированный урок с использованием ИКТ
Краткая характеристика географической специфики, природных ресурсов, особенностей населения и хозяйственного развития
Называют и показывают страны, их особенности в географическом положении.
Объясняют специализацию хозяйства Океании; особенности состава и структуры хозяйства, участие в географическом разделении труда.
Оценивают и объясняют ресурсообеспеченность Океании, её демографическую ситуацию, уровни урбанизации, внутренние географические различия стран
Умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты
Россия и современный мир - 2 часа
Экономико-географическая история РФ
1
§ 29
Комбинированный урок
Россия на политической карте мира. Изменение географического положения во времени. Экономико-географическая история и роль России в мировом хозяйстве.
Россия на современной политической и экономической карте мира
Оценивают и объясняют: ресурсообеспеченность России; ее демограф-ическую ситуацию; уровень урбанизации и территориальной концен-трации населения и производства; степень природных, антропо-генных и техногенных изменений отдельных территорий. Применяют разнообразные источники географической информации
Представление о России как о субъекте мирового географического хозяйства, ее месте и роли в современном мире
Современная Россия
1
§ 30
Практикум
п/р «Анализ материалов средств мас-совой инфор-мации, харак-теризующих место России в мире»
Современное геополитическое положение. Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.
Оценивают природные ресурсы современной России.
Дают краткую характеристику современного хозяйства
Представление о России как о субъекте мирового географического хозяйства, ее месте и роли в современном мире