Внеклассное мероприятие по географии 6-8 классы Знатоки географии

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

А.С.Гвоздак учитель географии и биологии

Ош.им.К.Шайменова

2015- 2016 уч.год.

Тема: Интеллектуально-познавательная игра «Знатоки географии».

Классы- 6,7,8

Цель игры:

  • Расширение кругозора и развитие познавательных способностей школьников.

  • Развивать критическое мышление, память, воображение, творческие способности.

  • Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества, духовное здоровье, соперничество, смекалку.

Задачи игры:

*Активизация познавательных интересов детей по отдельным темам и проблемам содержания предметов, изучаемых в курсе общеобразовательной средней школы, а также развитие научно-культурной осведомлённости.

* Приобщение учащихся к углубленному изучению программных материалов, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций, максимально использовать творческие способности учащихся, развивать географическое мышление школьников.

* Воспитывать в детях чувство товарищества, дружбы, умения работать в коллективе, сопереживать другому, взаимовыручку.

Участники:

В игре принимают участие 2 команды по 6 игроков. Команды должны иметь своё название и выбрать капитана.

Ход игры

Слайд№1

Ведущий: Друзья! Мы начинаем игру, содержание которой полностью отражено в её названии. Сегодня задача игроков блеснуть своей эрудицией, интеллектом. И тем, кому это удастся лучше всего, будет присвоено звание «Знатоки географии». Итак, слева от меня команда (…), справа-команда (…) Пришло время представить жюри . Игра состоит из 9 туров. До начала игры проводится жеребьёвка. Командам задаётся вопрос и предоставляется одна минута на обсуждение ответа.

1 тур. «Разминка». Слайд№2

Вопросы первой команде (за каждый правильный ответ - 2 балла) Слайд №3

  1. Самый влажный материк? (Юж.Америка)

  2. Самые малорослые люди Земли? (Пигмеи)

  3. Какое млекопитающее ближе всех подходит к человеку по умственному развитию? (Дельфин)

  4. Дать определение понятию «материк».

  5. Какое государство занимает целый материк

Вопросы второй команде: Слайд №4

Самый сухой материк? (Австралия)

  1. Какой континент не имеет рек? (Антарктида)

  2. Дать определение понятию «остров».

  3. Какой южный континент был открыт позже других? (Антарктида)

  4. Может ли кит проглотить человека? (нет, у него очень узкая глотка)

2 тур. «Лица». Слайд№5

Учащимся предлагается посмотреть лица путешественников, мореплавателей, космонавтов, учёных угадать и ответить на вопрос или рассказать о них. На интерактивной доске появляются портреты путешественников. (по 5 баллов за каждый правильный ответ)

Первой команде: Слайд №6

  1. Христофор Колумб

- Кто этот человек (итальянец, открыл новый материк, получивший название Америка)

Слайд№7

  1. П.П. Семёнов-Тяньшанский (1827-1914)

- За какие заслуги ему присвоена вторая фамилия? (один из первых исследовал Тянь -Шань. За значительный вклад в изучение Тянь-Шаня к фамилии учёного было доставлено название этой горной системы)

Второй команде: Слайд №8

  1. Ф. Магеллан (1480-1521)

-Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Португальский мореплаватель на парусных кораблях совершил первое в истории кругосветное плавание, доказавшее, что Земля имеет форму шара).

Слайд№9

  1. Кто этот человек? Каковы его заслуги? (Васко Да Гама (1469-1524)

Португальский путешественник. Открыл морской путь в Индию).

3 тур. «Реши логическую задачку». Слайд№10

Команды получают задания. «Какое понятие в цепочке лишнее и объясните почему?»

На обдумывание заданий отводится 1 минута.(по 1 баллу)

Первой команде. Слайд№11-12

  1. Уголь, бокситы, нефть, природный газ, бензин.

  2. Волга, Печора, Лена, Ангара, Дрейка.

  3. Русские, татары, москвичи, казахи, коми.

4.Алтай, Таймыр, Саяны, Кавказ, Памир.

5.Кольский, Камчатка, Сахалин, Таймыр, Чукотский.

6.Ладожское, Каспийское, Онежское, Белое, Баскунчак.

7.Гималаи, Пиренеи¸ Апеннины, Аппалачи, Анды, Гоби

8.Гренландия, Сицилия, Финляндия, Корсика

9.Апатиты, бокситы, нефть, сталь, природный газ

В это время болельщикам в зале можно занять, задав им вопросы.

  1. Какого цвета кровь у осьминога? (голубого)

  2. У какой рыбы рот на брюхе? (акулы)

4 тур. «Географические анаграммы». Слайд№13

В каждом из пяти приведённых географических названий или слов переставьте буквы так, чтобы получились географические названия. Слайд №14

1.ГАРАНИА, БИЛИРАЗЯ, РИКАФА, ТАЙКИ, ЛОГАВ, ЛИМКАТ, ТЕРЕВ, НЕРЕВА. (НИАГАРА, БРАЗИЛИЯ, АФРИКА, КИТАЙ, ВОЛГА, КЛИМАТ, ВЕТЕР, ВЕНЕРА)

2.ЛАМАИГИ, ЛИВАЗ, АНЕКО, ЛОТОБА, САЛТА, АКОАЛ, КЭСОПТР, ЯРИВАЗЕ (ГИМАЛАИ, ЗАЛИВ, ОКЕАН, БОЛОТА, АТЛАС, КОАЛА, ЭКСПОРТ, ЕВРАЗИЯ)

В это время болельщикам в зале можно занять, задав им вопросы.

1. Какого цвета кровь у осьминога? (голубого)

2. У какой рыбы рот на брюхе? (акулы)

5 Тур. Блиц - вопросы. Слайд№16

«Эй, товарищ, не ленись!

Отвечать поторопись!»

Каждой команде в течение 1,5 минуты задаётся по 15 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается 2 баллами.

Вопросы первой команде:

  1. Крупная морская рыба? (акула)

  2. Верхний слой Земли, на котором растут растения? (почва)

  3. Время года (осень)

  4. Природный водный поток? (река)

  5. Естественный спутник Земли? (луна)

  6. Столица Казахстан? (Астана)

  7. Самая полноводная река на планете? (Амазонка)

  8. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

  9. Какое животное обладает самым громким голосом? (крокодил)

  10. Самый холодный материк? (Антарктида)

  11. Крупнейшая пустыня в Африке? (Сахара)

  12. Самый высокий водопад мира? (Анхель)

  13. Место, где впадает река в другую? (устье)

  14. Самая большая птица? (страус)

  15. Прибор для нахождения сторон горизонта? (компас)

вопросы второй команде:

  1. Главный стебель дерева? (ствол)

  2. Что бывает на небе после дождя? (радуга)

  3. Вид осадков? (иней)

  4. Водоём, расположенный в углублении суши? (озеро)

  5. Как называется наша планета? (Земля)

  6. Бывшая столица Казахстана? (Алма-Ата)

  7. Самая крупная змея в мире? (анаконда)

  8. Самое большое озеро в мире? (Каспий)

  9. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? (они одинаковые)

  10. Самый жаркий материк? (Африка)

  11. Высочайшие горы Земли? (Гималаи)

  12. Кто открыл Америку? (Колумб)

  13. Начало реки? (исток)

  14. Самый большой остров? (Гренландия)

  15. Движение воздуха в горизонтальном направлении? (ветер).

6 тур. «Конкурс капитанов». Слайд№17

(каждый вопрос оценивается в 2 балла)

Слайд№17

1.Назовите родину кофе. (Африка)

2.Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ходить нельзя.

Что это? (географическая карта)

Слайд№18

  1. Самая мутная река Казахстан? (Сырдария)

  2. Есть ли стран, где одновременно бывают яркий день и тёмная ночь? (Россия).

7 тур. «Блуждаем мы по миру». Слайд №20

На к/к нанести географические объекты: Сарыарка, Бетпакдала, вп.Каракия, г.Улытау, плато Устюрт, Каспийское море, Сахара, Килиманджаро, Анды, Кордильеры, Аппалачи, п-ов Сомали, Аравийский п-ов, море Лаптевых, Гудзонов пролив, Гибралтарский пролив, мыс Игольный, мыс Принца Уэльского, Охотское море, Филлипинские острова, Тихий океан, Индийский океан, Гренландия, Новая Гвинея, Антарктида, экватор, Средиземное море, остров Куба, СЛО, Чукотское море.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «В океане юмора»

  • Зелёный платок уронили в Желтое море. Каким его вытащили из воды? (мокрым),

  • Назовите самый тонкий и острый мыс (мыс Игольный),

  • Каким озером любуются в театре (Лебединым озером),

  • Как называется остров в океане, в котором не растёт кокос и не ловится крокодил (остров Невезения),

  • В какой стране все животные с сумками бегают (Австралия),

  • Какой город Р. Ф. самый сердитый (Грозный),

  • Какой полуостров заявляет о своей величине (Ямал),

  • Какой остров называет себя спортивной одеждой (Ямайка),

  • Какой остров, потеряв букву, становится геометрической фигурой (Куба),

  • Какую цепь нельзя поднять (Горную цепь),

  • На каком фронте не воюют (на атмосферном),

  • Какое государство можно носить на голове (Панама),

  • Какая европейская столица стоит на скошенной траве (Сена),

  • Какой лес вырастает в школьных классах на тех уроках, к которым ребята хорошо подготовились (Лес рук),

  • Какая из двух гор выше: Эверест или Джомолунгма? (Это разные названия одной и той же горы),

  • Назовите самую сладкую и любимую всеми детьми пустыню ((Каракумы)

  • Именем какого полуострова нашей страны называют задние ряды парт в классе? (Камчатка).

8 тур «Найди меня» Слайд № 21

Ответ ищите в вопросе:

- Постарайтесь ответить на наши простенькие шуточные вопросы, а географические ответы ищите в словах самих вопросов. Будьте внимательны! (например - В какую речку уронила Таня мячик? (в Нил, что в Африке - уронила)).

  • Из какого города вызвали гримёра? (из Рима - гример).

  • Где вьюга не завывает? (На юге - вьюга).

  • Кто попортил ночью виноградник? (Град - виноградник).

9 тур «Составь слово»

Слово Геосинклинальный

Игра со зрителями

Весёлые стихи на внимание.

В России - язык русский,
Во Франции - французский,
В Германии - немецкий,
А в Греции - грецкий, (не грецкий, а греческий)

Солнце за день устаёт,
На ночь спать оно идёт
На полянку, за лесок,
Ровно-ровно на восток, (не на восток, а на запад)

Каждый с детства твёрдо знает:
Ангара в Байкал впадает. (не впадает, а вытекает)

Шесть океанов на планете, согласны с этим все ли, дети? (нет, их четыре)

Край снегов, морозов, вьюг Называют словом юг. (не юг, а север)

Знает каждый капитан:
Волга - это океан. (Не океан, а река)

Солнце и небо багряного цвета.
Ночь начинается после рассвета, (не после рассвета, а после заката)

Слышу подсказку Вити-дружка,
Что Эверест - большая река, (не река, а гора)

Со времён далёких и поныне
Льют дожди, как из ведра в пустыне, (не в пустыне, а в тропиках)

Спасибо игрокам! А теперь слово предоставляется жюри.

Подведение итога занятия. Награждение участников игры на линейке.





Сарыарка, Бетпакдала, вп.Каракия, г.Улытау, плато Устюрт, Каспийское море, Сахара, Килиманджаро, Анды, Кордильеры, Аппалачи, п-ов Сомали, Аравийский п-ов, море Лаптевых, Гудзонов пролив, Гибралтарский пролив, мыс Игольный, мыс Принца Уэльского, Охотское море, Филлипинские острова, Тихий океан, Индийский океан, Гренландия, Новая Гвинея, Антарктида, экватор, Средиземное море, остров Куба, СЛО, Чукотское море.

© 2010-2022