Открытый урок по географии 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Г.Ж. Жумабаева,учитель географии Степной средней школы

Житикаринского района,Костанайской Области.

При планировании урока «Степь» мною учитывались учебные возможности и индивидуальные способности учащихся 8-го класса. Двоим учащимся, зная их склонности: писать стихи, даны опережающие задания. Урок начинается с кластера: -степь-, у учащихся много ассоциаций с данным словом, и одно из них: Родина. Учащиеся, сочинившие стихи о родной земле, зачитывают. Далее работа с учебником по изучению нового материала, заполнение таблицы. У учащихся есть индивидуальные листы самооценивания, после заполнения таблицы и проверки учителем, каждый из них получает баллы. Далее идут разнообразные формы проверки усвоения нового материала, где учащиеся также зарабатывают баллы. Работоспособность учащихся на уроке была высокой за счет применения поискового метода, метода самоконтроля, а также за счет смены видов деятельности: работа с таблицей, с текстом, с карточками-заданиями. На мой взгляд данный урок работал на развитие мыслительной, речевой деятельности учащихся, учащиеся показали свои навыки и умения работы с физической картой Казахстана, с контурными картами, навыки анализировать, наблюдать, систематизировать. В качестве основного технического средства выбрана интерактивная доска, которая позволяет сделать урок ярким, насыщенным.Урок цели достиг, так как вся работа была направлена на изучение, углубление, осмысление знаний по природной зоне -степь, воспитательный аспект также имел место: воспитывался патриотизм, любовь к родной земле.

Тема : Природные зоны Казахстана. Степь.

Цель: Организовать деятельность учащихся по изучению, осмыслению, систематизации знаний в рамках изучения темы: «Природные зоны Казахстана. Степь».

Развивать умения логически мыслить, выделять главное, сравнивать, обобщать, развивать речь.

Продолжить формирование патриотизма, углубление знаний об особенностях природы родного края.

Оборудование: мультимедийная доска.

Тип урока: изучение нового материала.

I Орг.момент:-

II Актуализация знаний и умений: «Вызрел ковыль. Ветер упруго приминал его, наплывая, шершавил, бугрил, гнал то к югу, то к западу сизоопаловые волны. Там, где пробегала текучая воздушная струя, ковыль молитвенно клонился, и на седой его хребтине долго лежала чернеющая тропа.

Отцвели разномастные травы. На гребнях никла безрадостная, выгоревшая полынь. Короткие ночи истлевали быстро…Терпкий воздух был густ, ветер сух, полынен; Земля, напитанная все той же горечью всесильной полыни, тосковала о прохладе.» М. Шолохов.

- О какой природной зоне идет речь? (О степи, в период засухи.)

На слайдах картины, фотографии с изображением степи.

III.Подготовка к восприятию нового материала:

1.Какая природная зона является нашей Родиной?

2.Что такое природная зона?

3.Какие ассоциации у вас со словом: « степь» (составление кластера)

-двое учащихся читают собственные стихи о родной земле (опережающее задание)

IY.Изучение нового материала: -прочитать, заполнить таблицу:

Географи-

ческое

положение

рельеф

климат

реки

почвы

растения

живот-

ные

хоз.деятельность

человека



Y. Закрепление изученного материала:

1) Узнай « Что это»

600-700км,2200 км, 27%,

300мм, 9%, 6%,-160- 180,180-190,гумус, богарное, канал, бор.

2) Вставь пропущенные слова в предложениях:

-В пределы Казахстана степь протянулась с запада на восток _______ км

-поверхность степи богата ___________, а во влажных местах________

- осадков здесь выпадает _____________ мм

-реки___________ и питаются за счет _______________

- яркой и многоцветной степь бывает ____________

-степь в основном населяют______________ , из птиц водятся ______

3) по картине узнай природную зону: ( см. слайды)

4) по описанию узнай природную зону: «В тот год весна была дождливая, и вся территория покрылась высокой сочной травой, а овраги и балки заросли густым по пояс человеку ковылем…Заберись в густой ковыль, раздвинь его стебли и перед глазами откроется бесчисленное множество крупных розовых ягод. Трудно оторваться от этого щедрого угощения природы!»( отрывок из книги Сабита Муканова, где он провел свое детство.)

YII Работа с контурной картой: -нанести природную зону степи.

YIII Разгадай кроссворд:

XI Подведение итогов урока: рефлексия.

Самооценивание: заполни оценочный лист:

Заполни таблицу

«Узнай что это»

Вставь пропущенные

слова

Узнай природную

зону

Работа с контурной

картой

кроссворд

1-8б

1-12б

1-9б

1-3б

Итого:>32- «5» ,23-32- «4», < 22-«3»

Домашнее задание: написать эссэ: « Мой край степной»



© 2010-2022