Экологический КВН Планета Земля

Экологический КВН  «Планета Земля» Задачи:  1.    Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений  2.    Развивать экологическое мышление и творческое воображение.  3.    Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.  4.    Закреплять знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней. Учить правильному поведению в природной среде.  5.    Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудиц...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Верхне -Гуторовский филиал МБОУ «Полевской лицей»

Курского района Курской области

Экологический КВН

« Планета Земля»

Подготовила: учитель географии

Верхне - Гуторовского филиала

МБОУ «Полевской лицей»

Доренская К.К.

2013 г.

Экологический КВН «Планета Земля»

Задачи:

  1. Закреплять знания, полученные в процессе непосредственно образовательной деятельности по развитию экологических представлений

  2. Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

  3. Расширять представления детей о жизнедеятельности животных.

  4. Закреплять знания детей о природе, о бережном, заботливом отношении к ней. Учить правильному поведению в природной среде.

  5. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на экологическом КВНе. Мы с вами сегодня совершим путешествие в мир природы, наш КВН выявит, кто из команд лучший знаток природы, и заслуживает звание самой дружной, весёлой и находчивой.
В состязании примут участие две команды "Экологи" и "Хозяева планеты" (приветствуем команды).

Оценивать ваши ответы будет уважаемое жюри (представление жюри).

1-й конкурс "Представление" команды.

Приветствие команды "Экологи"

Девиз "Экологи"

Береги свою планету,
Ведь другой на свет нет.

Приветствие команды "Экологи"

Будем бить тревогу вместе
Потому что все в ответе,
Как нам в новом веке жить,
Как природу сохранить!

Представление команды "Хозяева планеты".

Девиз:

Мы не хотим стоять в стороне.
Мы - за порядок на нашей земле!

Приветствие команды "Хозяева планеты"

Есть одна планета - сад,
В этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Так давайте сбережем
Наш большой природы дом

2-й конкурс "РАЗМИНКА"

Наука о бережном отношении к природе (экология)
В кого превратился гадкий утенок? Лебедь

Какая птица умеет считать годы нашей жизни? Кукушка

Как называется самая маленькая лошадь? Пони

Кого в шутку называют косым? Зайца

Кто лечится мухомором? Лось

Какая рыба носит имя человека? Карп.

Утреннее серебро на траве. (Роса).

Что в пустыне дороже алмаза? (Вода).

В роднике вода всегда, а откуда в нем она? (Из земли).

Животное, гуляющее само по себе. (Кошка).

Какое хвойное дерево сбрасывает свою хвою на зиму? (Лиственница).

Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге? (Нет.)

Какой зверь спит всю зиму вниз головой? (Летучая мышь)

Умеют ли слоны плавать? (Да, даже под водой)

Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы)

Древесина какого дерева используется в кораблестроении? (Сосна).

У какой птицы самый длинный язык? (У дятла, 15см).

Какой зверь считается хозяином тайги? (Медведь)

Про каких животных говорят: "Из кожи лезут вон"? (О змеях)

Кукует самка или самец ку­кушки? (Самец.)

Какие птицы роют норы для гнезда? (Ласточки.)

Сколько ног у паука? (Восемь.)

Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит.)

Самое крупное наземное жи­вотное. (Слон.)

Что теряет, лось каждую зиму? (Рога.)

Самая большая обезьяна. (Горил­ла.)

Самый сильный хищный зверь. ( Белый медведь)

Есть ли у комаров зубы? (Есть.)

Ведущий: Современный человек стал жить совсем по другим законам и правилам. Поэтому везде, где бы он не появился, его сопровождает мусор, который уже не нужен не только самому человеку, но и не может быть использован никакими другими организмами. Правда, можно попробовать использовать мусор еще в каких-либо целях. Тогда мусор перестанет быть мусором и снова станет полезной вещью.

3-й конкурс "ШЕДЕВР"

Каждая команда получает материал.

В задачу команды входит за определенное время, использовав все предложенные материалы, создать какой-либо мини-"шедевр": "шедевр" должен быть шедевром, т.е. чем-то ярким, запоминающимся и интересным (оценивает жюри)

4-й конкурс "Лесной доктор"

Просим вас выписать рецепт больному, у вас под рукой нет готовых таблеток, лекарств, бинтов, но перед вами огромная лесная кладовая, где лекарства растут прямо на земле и вы должны выбрать те лекарственные растения, которые помогут больному.

"Экологам"- у больного рана от пореза.

"Хозяева планеты"- у больного высокая температура, болит горло и общее недомогание.

5-й конкурс "Домашние задание"

Прочитать стихотворение о природе

6-й конкурс. «Важней всего погода в доме»

На заранее разрезанных листочках записаны приметы. Нужно их «собрать». За быстроту 1 балл, за правильность 2 балла.

Например: В январе к вечеру потеплело - к осадкам. (3 листка).

В январе к вечеру усилился мороз - к ясной погоде.

В июне вечером усиливаются звуки и запахи - к дождю.

В феврале усилился ветер к вечеру - к осадкам.

7 конкурс. «Отгадай по описанию»

Каждой команде предлагается описание животного или растения. Догадайтесь по описанию, о ком или о чём идет речь.

 Питаются эти животные корой деревьев, в основном осиной, поэтому своими острыми и крепкими зубами валят деревья, оставляя пеньки. Являются водными животными и хорошо чувствуют себя только в воде. Там, где высокий берег, они живут только в норах. А там, где низкий берег, эти животные из веток и сучков с помощью глины, ила строят шалаши или хатки. Выход из домика или норы делают под водой. Так безопаснее. Но иногда речка, на которой они селятся, мелеет. И чтобы выход из норы находился под водой, они строят плотину. Как называется этот зверь? (Бобр).

 Снаружи жилище этих трудолюбивых насекомых - просто куча хвоинок и мелких веточек. А внутри настоящий многоэтажный город с улицами, переулками, перекрестками. Кто жители этого города? (Муравьи).

 Сегодня полянка золотисто- желтая от цветов, завтра - бело- пушистая. Желтые цветы превращаются в белые «головки», а с «головок» слетают легкие пушинки. (Одуванчик).

8 конкурс. Конкурс капитанов

Приглашаются капитаны команд, они по очереди соревнуются в блиц- турнире «Вопрос - ответ». Кто из капитанов даст больше верных ответов?

Вопросы для капитана «Хозяева планеты»:

1. У каких деревьев осенью литья красного цвета? (Клен, рябина, осина).

2. Какая птица не вьет гнезда и не высиживает птенцов? (Кукушка).

3. Какой осенний месяц следует за августом? (Сентябрь).

4. Какие грибы получили названия тех деревьев, под которыми растут? (Подосиновик, подберезовик).

5. Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Она выделяет едкую жидкость).

6. Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

(Грач.)

7. Что за плотник острым долотом

Строит дом с одним окном?

(Дятел.)

Вопросы для капитана «Экологи»:

1. Какой цветок с весной появляется из - под снега? (Подснежник).

2. Сколько ног у жука? (Шесть).

3. Назовите первый месяц весны (март)

4. У какого растения семена напоминают парашюты? (Одуванчик).

5. Какие нелетающие птицы живут в Антарктиде, а в самые жесткие морозы собираются в кружок? (пингвины)

6. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный. Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка.)

7. Всю ночь летает -

Мышей добывает,

А станет светло -

Спать летит в дупло.

( Сова.)

9 конкурс - разминка «Договори пословицу».

Без труда не вынешь рыбку из …. (пруда) .
Слово не воробей, вылетит…. (не поймаешь) .
За двумя зайцами погонишься, ни одного…. (не поймаешь) .
Знает кошка, чьё мясо…. (съела) .

10 конкурс «Живые картинки»

Ведущий: Сейчас нашим командам предстоит выполнить ещё одно интересное задание. Надо «оживить» некоторые из этих картинок, без слов при помощи движений. Это будет загадка- пантомима для команды соперников. Капитаны команд вытягивают по две картинки. Жюри оценивают не только правильность ответов, но и остроумность, точность пантомимы.

Изобразите животных:

1ком- бодающих бычков, прыгающих воробьев

2 ком -шагающих уток, медведей сосущих лапу

11-й конкурс «Зоркий глаз»

Ведущий. Из букв слова ласточка составьте как

можно больше слов.

  1. Конкурс «Найди пару»

Называется растение, а участник должен назвать животное

Кактус - дикобраз

Крапива - пчела

Росянка - паук

Репейник - пиявка

Осина - заяц

Лиана - удав

Повилика - аскарида

Мимоза - еж

Подведение итогов





Список литературы

Боголюбов С. А. Природа: что мы можем. М. - 1987.

Бондаренко В. Д. Культура общения с природой. М. - 1987.

Боровская Л. А. Экологическая направленность экскурсии в условиях города. М. Просвещение, 1991.

Глазачев С. Н. Сохраним ценности экологической культуры. // НШ. - 1998. №6. С. 13-14.

Гордеева В. А. Путешествия мужика (экологическая сказка). // НШ. - 1999. №12. С. 98-100.

Горощенко В. П. Природа и люди. М., Просвещение, 1986.

Дмитриев Ю. Д. Земля у нас одна. М.: Детская литература. - 1997.

Королева А. Школа тигров и леопардов. // НШ. - 1998. №6. С. 59-63.

Лобов П. А. Колобок (театрализованное представление на экологическую тему). // НШ. - 2000. №6. С. 20-22.



© 2010-2022