• Преподавателю
  • География
  • План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ»

План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ»

           Урок разработан с учётом современных требований к уроку. В ходе урока используются различные методы и приёмы работы, направленные на формирование у обучающихся навыков самостоятельной работы с различными источниками информации, структурирования изучаемого материала, анализа данных, умений применять изученные материалы на практике, в повседневной жизни.               Цели  урока:  формирование  знания  о  циклонах,  антициклонах,  атмосферных  фронтах  и  соответствующих  им  типах  погоды,  представлений  о  роли  крупных  атмосферных  вихрей  в  жизни  и  деятельности  человека.  
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН «ДЗЕРЖИНСКИЙ РАЙОН»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Лев-Толстовская средняя общеобразовательная школа»

____________________________________________________________________________

249842, Калужская область Дзержинский район с. Льва Толстого, ул. Полевая, д. 10

тел. (8-48434) 7-14-61, факс (8-48434) 7-14-61











План урока

по физической географии России

Тема: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».








Урок разработала: Полыгалова Галина

Валерьевна

учитель географии

МКОУ «ЛТСОШ»

2013 г.

Дата проведения: 25.10.2013 г.

Цели урока: формирование знания о циклонах, антициклонах, атмосферных

фронтах и соответствующих им типах погоды,

представлений о роли крупных атмосферных вихрей в жизни и

деятельности человека.

Задачи урока: продолжить формирование навыков и умений работать с

различными источниками географических знаний;

выбирать и оценивать необходимую для учебной деятельности

информацию;

логически мыслить; давать развёрнутый аргументированный

ответ и оценивать ответы одноклассников;

преобразовывать текстовой материал в схемы и таблицы;

научить составлять схемы по основным разделам темы.

Оборудование: учебник «География России. Природа» И.И.Баринова, М.,

изд. «Дрофа», 2010 г., атлас «География России. Природа»,

изд. «Дрофа», 2013 г., настенная «Физическая карта России»,

презентация по теме урока; раздаточный материал (схемы,

таблицы, см. приложения №№ 1-4).

Термины: атмосферный фронт, тёплый и холодный, полярный и арктический

атмосферные фронты, циклон, антициклон.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока: 1. Орг. момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала. Физкультминутка.

4. Закрепление изученного материала. Рефлексия.

5. Д/з. § 9, вопросы, карта, записи в тетради, термины. Подготовить

сообщение или презентацию по теме урока.

Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке:

1. Какие вы знаете климатообразующие факторы?

2. На какие группы и почему их можно разделить?

3. Что нового о климатических факторах мы узнали на прошлом уроке?

4. Какие виды солнечной радиации вам известны?

5. Что такое радиационный баланс?

6. Почему для определения температуры в приземных слоях атмосферы нужно

учитывать радиационный баланс на данной территории?

7. Используя стр.59, рис.31 учебника определите суммарную солнечную радиацию:

а) в районе г. Красноярска (96 ккал/см² в год);

б) в районе г. Хабаровска (111 ккал/см² в год);

в) в низовьях реки Волга (122 ккал/см² в год).

8. Какой ещё фактор, кроме уровня солнечной радиации, оказывает существенное

воздействие на температуру воздуха в приземных слоях атмосферы?

(Приложение № 1.)

Сегодня на уроке мы продолжим изучать влияние различных климатообразующих факторов на формирование климата нашей страны.

Какой климатообразующий фактор оказывает воздействие на формирование климата в любой точке нашей планеты?

Циркуляция атмосферы!!!

В чём значение этого фактора?

Способствует переносу тепла и влаги!!!

Вспомните, что такое ВМ, и на какие типы и подтипы они делятся.

ВОЗДУШНЫЕ МАССЫ

ЭВМ ТВМ УВМ АрВМ АнВМ

к м к м к м к м к м

Используя «Климатическую карту России», в атласе, определите, какие ВМ перемещаются над территорией нашей страны:

1. АрВМ (к+м);

2. УВМ (к+м); преимущественно континентальные ВМ

3. ТВМ (м).

Какие из них преобладают над европейской частью России, а какие над

азиатской?

1. Летом __________________________________________________________

2. Зимой __________________________________________________________

Определите, влияние, каких океанов, и почему, оказывает значительное воздействие на климат России:

1. Западный перенос - Атлантический океан (летом, З и СЗ ветры);

2. Муссоны - Тихий океан (летом).

Какая особенность определяет температурный режим зимой в Сибири?

- Азиатский максимум (Сибирский антициклон) - центр в Забайкалье, Туве и Северной Монголии. Почему?

Давайте подведём промежуточный итог!

Что определяет характер погоды в той или иной местности в течение года?

- перемещение различных по температуре и влажности ВМ!!!

Пример: 1. Калужская область - оттепель в январе (причина?);

2. Восточная Сибирь - ясно, морозно в январе (причина?).

Вспомните, что происходит с ВМ при перемещении их с одной поверхности на другую. Трансформация!!! Что это такое? Воспользуйтесь учебником стр.60-61,

найдите пример.

Напомню!!! Воздух - очень подвижная среда, с сильно различающимися свойствами, которые зависят от характера подстилающей поверхности => представьте себе район, в котором происходит соприкосновение ВМ умеренного и арктического КП, учитывая, что температура и влажность воздуха существенно отличаются! Как вы думаете, что будет происходить в это пограничной зоне?

- изменение свойств воздуха, УВМ - охлаждаются, а АрВМ - нагреваются,

=> изменяется t воздуха, АД, влажность и всё это происходит достаточно быстро

=> ветер, осадки, изменение погоды!!!

Мы с вами подошли к изучению нового понятия «атмосферный фронт».

Используя текст учебника стр.61 попробуйте составить определение к этому понятию.

Атмосферный фронт - это место контакта, граница, переходная зона,

различных по своим свойствам ВМ. Размеры -

ширина - десятки км, длина - сотни и тысячи км.

АФ обычно возникает при сближении и встрече масс тёплого и холодного воздуха => взаимодействие => атмосферные вихри, перемещение воздуха и

, изменение их свойств!!!

АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ

АРКТИЧЕСКИЙ ПОЛЯРНЫЙ

(АрВМ + УВМ) (УВМ + ТВМ)

Используя учебник стр.60, рис.32 определите, как располагаются в пределах России АРКТИЧЕСКИЙ и ПОЛЯРНЫЙ ФРОНТЫ.

Какой АФ на территории России отсутствует зимой и почему?

АФ постоянно возникают, перемещаются, размываются => сопровождаются резкими изменениями погоды. При перемещении теплых ВМ в сторону холодных образуется тёплый фронт, а при перемещении холодных ВМ в сторону тёплых - холодный.

Учебник стр.61, рис.33, стр.61-62 текст. Рассмотрите внимательно рисунок, прочитайте текст и в тетради зарисуйте схему теплого и холодного фронта. Сделайте поясняющие подписи. Заполните графы таблицы, распределив характеристики тёплого и холодного фронта по соответствующим колонкам. (Работа в парах. Приложение № 2).

Теплый фронт Холодный фронт

План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».План урока по физической географии России по теме: «АТМОСФЕРНЫЕ ФРОНТЫ, ЦИКЛОНЫ И АНТИЦИКЛОНЫ».

1. процесс идёт медленно 1. процесс идёт быстро

2. затяжные моросящие дожди 2. шквалистый ветер, гроза, град, ливни (летом),

снегопад (зимой), осадки кратковременные

3. медленное потепление 3. быстрое похолодание, ясная погода

Большое влияние на формирование погоды в различных районах страны оказывают крупные атмосферные вихри.

В атмосфере в результате перемещения масс воздуха с различными свойствами формируются - циклоны и антициклоны. (Работа в парах). Результаты вывесить на доску и защитить.

Что такое циклон? Используя материалы презентации, текст учебника и рис.34 в учебнике (стр.62) составьте схему и запишите определение к данному явлению. Определите типичную погоду при прохождении циклона и основные районы его действия его. Для работы используется раздаточный материал (см. приложение 3).

Циклон - это крупный атмосферный вихрь с низким давлением в центре,

воздух, в северном полушарии, закручивается против часовой

стрелки, поднимается.

Размеры - диаметр 2000-3000 км, скорость - 30-40 км/ч (иногда до

80 км/ч).

ЦИКЛОН (схема)

Н


Типичная погода - пасмурная, сплошная облачность, выпадение осадков.

Основные районы действия - СЗ Восточно-Европейской равнины, Баренцево,

Карское, Охотское море (зима), перемещаются с

запада на восток, Дальний Восток и запад

Восточно-Европейской равнины (лето).

Что такое антициклон? Используя материалы презентации, текст учебника и рис.34 в учебнике (стр.62) составьте схему и запишите определение к данному явлению. Определите типичную погоду при прохождении антициклона и основные районы его действия. Для работы используется раздаточный материал

(Приложение № 3).

Антициклон - это крупный атмосферный вихрь с областью высокого давления

в центре, воздух в северном полушарии, раскручивается по

часовой стрелке, опускается.

АНТИЦИКЛОН (схема)

В


Типичная погода - безоблачная, ясная, без осадков, с большими суточными

колебаниями температур.

Основные районы действия - Восточная Сибирь (зима), юг Восточно-

Европейской равнины (зима и лето).

1. Что нового мы узнали сегодня на уроке об атмосфере?

2. Что такое атмосферный фронт? Почему он образуется?

3. Чем отличается арктический АФ от полярного АФ?

4. При каких условиях образуется тёплый фронт?

5. При каких условиях образуется холодный фронт?

6. Что такое циклон? Какая погода для него типична?

7. Что такое антициклон? Какая погода для него типична?

8. Внимательно рассмотрите фотографии и, определите на какой фотографии -

циклон, антициклон, атмосферный фронт. По каким признакам вы это

определили?

Для закрепления изучаемой темы, можно использовать географический диктант. (Приложение № 4).

Подведём итоги. Что нового вы узнали на уроке? Можно ли использовать новый материал в повседневной жизни человека? В планировании хозяйственной деятельности?

Что понравилось на уроке? Что не понравилось? Почему?

© 2010-2022