Экологический субботник

Мы, учащиеся Тополевской школы, несколько лет ведём эффективную работу по охране природы: изучаем экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону. В период с апреля по май провели следующие работы: уборка свалки мусора за территорией школы; очистка от мусора 2-х улиц поселка (собрали 52 кг) отремонтировали школьную ограду, облагораживали территорию вокруг школы. Осуществили традиционный эколог...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчёт кружка «Юный эколог» о проведении экологического субботника в МКОУ Тополевской ООШ.

Мы, учащиеся Тополевской школы, несколько лет ведём эффективную работу по охране природы: изучаем экологию вокруг нашей школьной территории, нашей деревни, делаем выводы по проделанной работе, стараемся улучшить окружающую нас среду в лучшую сторону.

Написали и защитили ряд исследовательских работ по экологическим проблемам своего населённого пункта: «Красная книга Тополевки», «Гигиеническая оценка школьных помещений», «Экологическое состояние поселка Тополевка», «Экологические проблемы озёр».

В школе создана программа экологического воспитания школьников. Цель экологического воспитания - создание системы ценностей и целей, мотивации и оценки своей деятельности, воспитание культуры понимания последствий деятельности по пути наименьшего ущерба для окружающей среды.

Программа экологического воспитания в школе проводится по следующим направлениям:

  • информирующее;

  • эмоционально-психологическое;

  • практическое.

Места реализации экологического воспитания:

  • село;

  • школа;

  • дом;

  • оздоровительные и трудовые лагеря;

  • кружки, факультативы;

  • библиотека;

  • экскурсии;

  • лес, озеро, окрестности села.

Показатели наличия у детей экологических знаний в соответствии с уровнем сформированности экологической ответственности:

  • полнота экологических знаний;

  • осознанность экологических знаний;

  • прочность экологических знаний.

В школе создан экологический паспорт школы и пришкольного участка. Проводятся внеклассные мероприятия: субботники, экскурсии, трудовые десанты. К участию в экологических субботниках привлекаем родителей, депутатов местного совета. В школе создан «зеленый патруль», который занимается уборкой мусора на территории села, помощь пожилым людям, озеленением территории (посадили саженцы сосен, кленов, в количестве 10 штук), проводит разъяснительную работу с населением о необходимости поддержания порядка, чистоты на территории, прилегающей к дому, разведения цветов, насаждения деревьев, кустарников. В школе увеличивается количество комнатных растений. Среднее количество комнатных растений в кабинетах от 10 до 40, имеются растения и в коридоре школы.

Через Центр занятости населения создана бригада из числа старшеклассников по благоустройству территории школы. В период с апреля по май провели следующие работы: уборка свалки мусора за территорией школы; очистка от мусора 2-х улиц поселка (собрали 52 кг) отремонтировали школьную ограду, облагораживали территорию вокруг школы. Осуществили традиционный экологический десант на Бочаново озеро, что находится рядом со школой: убрали мусор с берегов.

При очистке пляжной зона озера Чаны, в рамках акции «Чистые берега», школьниками нашей школы было собрано 50 мешков мусора, о чём было напечатано в газете «Барабинский вестник».

Экологический субботник

Среди отдыхающих мы проводим разъяснительную работу, чтобы люди не загрязняли берега мусором и не бросали его в озеро.

Если озеро очистить от водорослей и тины, то здесь можно организовать летом, например, палаточный городок или строительство рекреационной зоны отдыха. Мы надеемся найти заинтересованных людей, которые помогут нам сохранить это живописное место.

В ходе акции «Будь уютным, чистым, радостным наш любимый школьный двор!» были выполнены следующие работы:

  1. Организована совместная деятельность учащихся и педагогов по уборке территории школы.

  2. Завезена земля для посадки деревьев, кустарников, цветов.

  3. Обрезаны погибшие кусты.

  4. Побелены стволы деревьев и фундамент школы.

  5. Окрашены игровые объекты на детской площадке.

Цель, которую мы при этом преследовали, это обратить внимание подростков, общественности на проблемы нашей «малой родины».


© 2010-2022