• Преподавателю
  • География
  • Технологическая карта урока по географии в соответствии с ФГОС для 6 класса Части Мирового океана

Технологическая карта урока по географии в соответствии с ФГОС для 6 класса Части Мирового океана

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

ФИО учителя: Горбань Т.П.

Класс: 5

УМК: Программа курса «Географмя» 5-9 классы. Е.М. Домогацких. М: Издательство «Русское слово»

Предмет: География

Тема: «Части Мирового океана»

Тип урока: «открытия» нового знания

Цель: Формирование представления о гидросфере. Ввести понятия частей океана.

Этап

Действия учителя

Действия ученика

УУД

  1. Организационный момент

Приветствие. Настраивает учащихся на работу

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.



  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Демонстрирует слайд презентации «Снимок Земли из космоса». Подводит учащихся к осознанию целей и задач.

Постановка проблемного вопроса : Почему космонавты называют Землю «голубой планетой»

Вы готовы в этом разобраться? Догадались о чём пойдёт речь на уроке? Какова же цель нашей работы на уроке? Для чего нам это необходимо?

Чтобы достичь нашей цели какую работу мы должны выполнить?

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Помогает, советует.



Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.

Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

Регулятивные: целеполагание; планирование.

Познавательные: общеучебные - логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

  1. Актуализация знаний.

Предлагает ответить на вопросы по актуализации нового материала.

Вопросы: 1) Какую оболочку Земли мы изучаем?

2) Что такое гидросфера?

3) Назовите составные части гидросферы?

4) Чем обеспечивается единство гидросферы?

5) Как происходит мировой круговорот воды в природе?

6) Каково значение гидросферы в жизни Земли?

7) Что составляет главную часть водной оболочки планеты?

Отвечают на вопросы.

Ученик читает заранее подготовленное стихотворение К. Бальмонта.

Представляют результаты исследования.

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Личностные: осознание своих возможностей.

Регулятивные: умение регулировать свои действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: логические - анализ объектов с целью выделения признаков.

  1. Первичное усвоение новых знаний и способов деятельности.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

Беседа с учащимися с использованием рисунков учебника, физической карты полушарий, помогает анализировать карту.

Участвуют в беседе; отвечают на вопросы при помощи анализа физической карты полушарий, формулируют выводы о единстве Мирового океана, делают записи в тетради.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Предметные: давать определения новым понятиям темы.

  1. Первичная проверка понимания

изученного

Предлагает составить схему: «Части Мирового океана». Помогает сформулировать определения морей, заливов, полуостровов, проливов, архипелагов, островов.

Работают в тетради по составлению схемы «Части Мирового океана»

(Приложение 2 - схема)

Записывают определения в тетрадь. Осмысливают определения. Находят примеры на карте полушарий.

Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

Познавательные: применять полученные знания о частях Мирового океана.


  1. Применение изученного и первичное закрепление.

Предлагает задания на «новое» знание.

Выбирают любое море с физической карты.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  1. Усвоение новых знаний и способов деятельности

Инструктирует по проведению практического задания ; «Описание географического положения моря»

(Приложение 3 - план)

Учитель устанавливает осознанность ситуации.

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

Объяснение с элементами беседы. Задает вопросы. Инструктирует по выполнению задания в учебнике на стр 95 рис 65 и на стр 96 рис 66.

Осуществляют учебные действия по намеченному плану .

Обсуждают в парах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Объясняют, анализируют, формулируют свои мысли.

Слушают. Отвечают на вопросы. Анализируют рис 65, рис 66 на стр 95 и 96. Записывают в тетрадь определение солености и промилле

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания.

8. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Консультирует, советует, помогает

Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности

Предъявляют результаты самостоятельной работы в парах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

9. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению





Изучить п 17- п 18 устно.

На контурной карте обозначить по два примера окраинных и внутренних морей, заливы и проливы.

По желанию подготовить сообщения о Мертвом, Красном и других морях Мирового океана.

Записывают домашнее задание.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Регулятивные: умение выбрать задание по силам.



Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

10. Рефлексия деятельности



Учитель организует рефлексию учебной деятельности на уроке.

Давайте вернемся к слайду презентации «Снимок Земли из космоса» .

Какова была ваша учебная задача? Чему вы научились на уроке? Где можно применить полученные знания?

Что вы узнали о Мировом океане совершенно новое?

Какие затруднения у вас возникли?

Дайте анализ своей деятельности на уроке. Учитель

консультирует, формулирует выводы,

подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников,

выставляет оценки за работу на уроке.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: осознавать успешность своей деятельности.























© 2010-2022