Атмосфера: строение, значение, изучение

Цели: Образовательные – углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоёв, значение атмосферы для природы Земли. Развивающие – развивать умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать Воспитательные – продолжить формирование экологического мышления, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку.   Оборудование: презентация, интерактивная дос...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Атмосфера: строение, значение, изучение.

Цели:

Образовательные - углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоёв, значение атмосферы для природы Земли.

Развивающие - развивать умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать

Воспитательные - продолжить формирование экологического мышления, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку.

Оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал - таблицы для самостоятельного заполнения.

I стадия - Вызов.

На доске фото или видеофрагмент «Земля с космоса».

Учитель: Что изображено? Напишите мини-легенду «Почему Земля из космоса кажется голубой? (Индивидуальная работа 2-3 минуты). По желанию учащиеся озвучивают свои легенды-предположения.

Учитель: Кто-нибудь догадался, какая сегодня тема урока? Если не будет ответа, то учащимся предлагается загадка: «Мы живём на дне океана. Он, словно невидимое одеяло, окружает Землю и создаёт оболочку, которая называется… (атмосферой).

И так, тема урока: «Атмосфера».

Предположите свои варианты целей и задач урока.

Примерные предположения учащихся

-Что такое атмосфера?

-Состав атмосферы.

-Строение атмосферы.

-Значение атмосферы.

-Изучение атмосферы.

II стадия- Осмысление содержания.

  1. Понятие атмосферы.

По первому вопросу «тонкие и толстые вопросы»:

- Что называют атмосферой?

- Какие ещё оболочки Земли Вы знаете?

-Литосфера это…

- Гидросфера - это…

- Какова толщина атмосферы?

- Объясните, почему атмосфера не улетает от нашей планеты? (сам. работа с текстом учебника на стр. 105).


  1. Состав атмосферы. Что нового вы узнали…

Состав атмосферы

Знаю

Хочу знать

Узнал




  1. Строение атмосферы.

Сам. работа учащихся в малых группах: чтение с остановкой на стр. 105-106 и рис. 67 с ответами на предложенные учителем вопросы. После 5-минутной подготовки переходим к обсуждению с последующей самопроверкой.

Учащиеся выходят к столу и берут понравившиеся фигуры и по цвету учитель определяет их в 3 группы.


Строение атмосферы.

Слои атмосферы

Верхняя граница (км.)

Особенности воздуха

Наличие влаги и облаков

Особенности температуры

Тропосфера

8-10 км.

или 16-18 км.

Содержит 4/5 всего воздуха (80%)

Содержится почти вся влага и много облаков

С высотой понижается, достигая 550С

Стратосфера

50-55 км.

Содержит разрежённый воздух

Очень мало влаги, почти нет облаков

С высотой повышается, достигая 00С

Верхние слои атмосферы

≈ 1000 км.

воздуха почти нет

Влаги и облаков нет

Температура с высотой понижается до -2700С

Учитель дополняет, что на высоте 22-25 км. в стратосфере находится озоновый экран, защищающий всё живое на Земле от ультрафиолетовых лучей, его толщина 2,5-4мм.

Закрепление:

«Толстый вопрос»:

- Предположите, какой слой атмосферы называют «фабрикой погоды»? (Это тропосфера - нижний слой атмосферы, поэтому он отвечает за погоду на поверхности Земли. Здесь происходит постоянное движение воздуха и образуется ветер, приносящий холодный или тёплый воздух).

  1. Значение атмосферы. Составление кластера. Учащимся раздаются заготовки, на которых необходимо записать значение атмосферы. Учащиеся выходят к доске и составляют синквейн.


  1. Изучение атмосферы.

Класс делится на мини-группы, каждая готовит мини-проект «Мы исследователи атмосферы». …..( Можно на домашнее задание)

III стадия - Рефлексия.

Алгоритм написания синквейна:

  1. Существительное: тема, главная мысль.

  2. Прилагательные: два: качества этого слова.

  3. Глаголы: три: действия этого слова.

  4. Суждение из четырёх слов по первому слову, мысль.

  5. Существительное: синоним первому слову, вывод, заключение.

© 2010-2022