- Преподавателю
- География
- Атмосфера: строение, значение, изучение
Атмосфера: строение, значение, изучение
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучера А.М. |
Дата | 27.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Атмосфера: строение, значение, изучение.
Цели:
Образовательные - углубить знания об атмосфере, изучить состав воздуха, строение атмосферы и характеристики слоёв, значение атмосферы для природы Земли.
Развивающие - развивать умение самостоятельно ставить цели и планировать работу, работать с учебником, заполнять таблицы, анализировать, сравнивать
Воспитательные - продолжить формирование экологического мышления, развивать умение работать в парах, давать оценку работы товарищей и самооценку.
Оборудование: презентация, интерактивная доска, раздаточный материал - таблицы для самостоятельного заполнения.
I стадия - Вызов.
На доске фото или видеофрагмент «Земля с космоса».
Учитель: Что изображено? Напишите мини-легенду «Почему Земля из космоса кажется голубой? (Индивидуальная работа 2-3 минуты). По желанию учащиеся озвучивают свои легенды-предположения.
Учитель: Кто-нибудь догадался, какая сегодня тема урока? Если не будет ответа, то учащимся предлагается загадка: «Мы живём на дне океана. Он, словно невидимое одеяло, окружает Землю и создаёт оболочку, которая называется… (атмосферой).
И так, тема урока: «Атмосфера».
Предположите свои варианты целей и задач урока.
Примерные предположения учащихся
-Что такое атмосфера?
-Состав атмосферы.
-Строение атмосферы.
-Значение атмосферы.
-Изучение атмосферы.
II стадия- Осмысление содержания.
-
Понятие атмосферы.
По первому вопросу «тонкие и толстые вопросы»:
- Что называют атмосферой?
- Какие ещё оболочки Земли Вы знаете?
-Литосфера это…
- Гидросфера - это…
- Какова толщина атмосферы?
- Объясните, почему атмосфера не улетает от нашей планеты? (сам. работа с текстом учебника на стр. 105).
-
Состав атмосферы. Что нового вы узнали…
-
Состав атмосферы
Знаю
Хочу знать
Узнал
-
Строение атмосферы.
Сам. работа учащихся в малых группах: чтение с остановкой на стр. 105-106 и рис. 67 с ответами на предложенные учителем вопросы. После 5-минутной подготовки переходим к обсуждению с последующей самопроверкой.
Учащиеся выходят к столу и берут понравившиеся фигуры и по цвету учитель определяет их в 3 группы.
Строение атмосферы.
-
Слои атмосферы
Верхняя граница (км.)
Особенности воздуха
Наличие влаги и облаков
Особенности температуры
Тропосфера
8-10 км.
или 16-18 км.
Содержит 4/5 всего воздуха (80%)
Содержится почти вся влага и много облаков
С высотой понижается, достигая 550С
Стратосфера
50-55 км.
Содержит разрежённый воздух
Очень мало влаги, почти нет облаков
С высотой повышается, достигая 00С
Верхние слои атмосферы
≈ 1000 км.
воздуха почти нет
Влаги и облаков нет
Температура с высотой понижается до -2700С
Учитель дополняет, что на высоте 22-25 км. в стратосфере находится озоновый экран, защищающий всё живое на Земле от ультрафиолетовых лучей, его толщина 2,5-4мм.
Закрепление:
«Толстый вопрос»:
- Предположите, какой слой атмосферы называют «фабрикой погоды»? (Это тропосфера - нижний слой атмосферы, поэтому он отвечает за погоду на поверхности Земли. Здесь происходит постоянное движение воздуха и образуется ветер, приносящий холодный или тёплый воздух).
-
Значение атмосферы. Составление кластера. Учащимся раздаются заготовки, на которых необходимо записать значение атмосферы. Учащиеся выходят к доске и составляют синквейн.
-
Изучение атмосферы.
Класс делится на мини-группы, каждая готовит мини-проект «Мы исследователи атмосферы». …..( Можно на домашнее задание)
III стадия - Рефлексия.
Алгоритм написания синквейна:
-
Существительное: тема, главная мысль.
-
Прилагательные: два: качества этого слова.
-
Глаголы: три: действия этого слова.
-
Суждение из четырёх слов по первому слову, мысль.
-
Существительное: синоним первому слову, вывод, заключение.