Конспект урока на тему Япония (12 кл)

Урок разработан для дистанционного проведения в коррекционной школе. Цели урока: 1. Учебно-образовательные.Знать основные черты ЭГП, проблемы использования территории, природные ресурсы,национальный состав и размещение населения Японии. 2. Развивающе-коррекционные.Развитие умений выделять главное из увиденного и услышенного, сформировать представление о стране, развивать память, логическое мышление. 3. Воспитательные. Развитие интереса и уважительного отношения к духовной культуре японского наро...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ Уфимская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №13 VI вида Республики Башкортостан


ЯПОНИЯ.

(план-конспект урока по географии в 12 классе (VIIвид))





Учитель: Латыпова Гульшат Галимяновна



2012 г.

Тема: Япония.

Цели урока:

1. Учебно-образовательные.

Знать основные черты ЭГП, проблемы использования территории, природные ресурсы, национальный состав и размещение населения Японии.

2. Развивающе-коррекционные.

Развитие умений выделять главное из увиденного и услышенного, сформировать представление о стране, развивать память, логическое мышление.

3. Воспитательные.

Развитие интереса и уважительного отношения к духовной культуре японского народа.

Оборудование: презентации к уроку, экономическая и физическая карта

Японии, политическая карта мира

Ход урока.

Организационный момент. Приветствие ученика. Проверка готовности ученика к уроку его самочувствие, настроение.

Включить музыку 1 и читать эпиграф

Эпиграф:

На островах в солёных водах

Лежала древняя страна.

От государств других районов

Так отличалася она.

Цунами берег разрушали,

И ежегодно много раз

Земля внезапно содрогалась,

Что люди гибли в тот же час.

Там развивалася культура,

Веками строились дома.

И что рождалось здесь впервые-

Не умирало никогда.

Страной Восходящего Солнца

Назвали соседи её.

Встаёт из-за моря здесь солнце,

За горы садиться оно.

  1. Мотивационно-целевой блок

О какой стране идет речь? Объявить цели и план урока. Наша цель:

узнать о природных ресурсах, населении и хозяйстве страны

План урока:

1. Япония-«страна-наоборот».

2. Название страны и состав территории.

3.Экономико-географическое и политико-географическое положение . Влияние ЭГП на развитие страны, его изменение во времени.

  1. Особенности населения. Демографическая политика. Культура Японии.

  2. Природные ресурсы и их использование. Оценка природно - ресурсного потенциала для развития хозяйства Японии.

  3. Хозяйство страны

II. Изучение нового материала.

1.Япония-«страна - наоборот».

В этой стране пальто подаёт женщина; руль в машине с правой стороны; пишут сверху вниз; едят палочками; спят на полу, а белый цвет является траурным. Посмотрим где расположена страна см. Политическую карту мира

2. Название страны и состав территории. Беседа с дополнениями учителя.

  • Древнее название страны-Ямато, «Страна-восходящего Солнца»

  • Столица-Токио, что означает- «Восточная столица»,расположена на месте бывшего замка Эдо. Прежняя столица- г.Киото.

  • Экономически развитое государство. Член «Большой восьмерки», но не член НАТО. Конституционная монархия. Унитарное государство( 46префектур и губернаторство Хоккайдо).

  • Национальный японский флаг белого цвета с красным кругом-солнцем в середине.

  • Круглая хризантема - национальный цветок Японии.

Работа с физической картой Японии:

1. Характеризуем ГП и природные особенности страны.

  • Страна-архипелаг. 4крупных о-ва(о.Хоккайдо,о.Хонсю, о.Кюсю, о.Сикоку) и 4 тыс.мелких в Тихом о-не. Протяженность береговой линии 30 тыс. км.

  • Площадь страны-377.8 тыс.кв.км.

  • Рельеф преимущественно гористый, высшая точка-г.Фудзияма(3776м).Насчитывается 118 вулканов, из них более 40 действующих.

  • Низменности вдоль побережья, часто подвержены цунами и землетрясениям.

  • 60% территории страны покрыто лесом.

  • Климат влажный морской , на севере-умеренный, на юге-тропический.

  • Имеются горячие источники.

Закрепление: Что мы узнали?

Как по другому называют Японию?

Столица

Сколько крупных островов?

В какой зоне расположена страна?

3.ЭГП и ПГП. Влияние ЭГП на развитие страны, его изменение во времени.

Слайд 4, презентация 3 Япония

  • Япония-древнее государство(с 3-го века н.э.)

  • Политика самоизоляции

  • До 1945г. Имела большую территорию( южные о-ва Курильской гряды-Шикотан, Кунашир, Итуруп, о-ва Хабомаи), Юж.Сахалин, о.Тайвань и Корея.

  • До сегодняшнего дня не подписан с Россией мирный договор, остаются спорными Курильские о-ва.

Положительные и отрицательные черты ЭГП:

Благоприятные черты: Неблагоприятные черты:

1.Островное положение, 1.Удаленность от большинства развитых

возможность для развития стран «Большой восьмерки»,затрудняет

широких экономических отношений процесс интеграции.

2. Положение в центре АТР, 2. Положение в сейсмической зоне

наиболее динамично развиваю- 3. Малая площадь территории

щегося региона.

3.Благоприятные климатические

условия.

Сделаем вывод: Каково же в целом ЭГП Японии (выгодное или нет) ?

III. Физкультминутка. Прослушивание музыки 2

4.Особенности населения. Демографическая политика.

Проанализировать данные о населении на слайде 6 (презентация 3 Япония)

Численность- 127 млн. чел.(8-е место в мире).

Однонациональная страна (японцы составляют 99.3%; др.народы- корейцы-511.3 тыс чел.; китайцы-244.2тыс чел.; бразильцы-182.2 тыс чел.; филлипинцы-89.9 тыс чел; айны-20 тыс.чел.(на оХоккайдо)

Следовательно, какой государственный язык? (японский) Прослушать сообщение о японской письменности.

Религии: синтоизм и буддизм

Анализ слайда:

Рождаемость: 1947г - 34 чел.на 1000 жителей

1960г - 19 чел.на 1000 ж.

2000г - 9.5 чел.на 1000 ж.

Детская смертность снизилась с 60 до 3 чел/1 000 жит -«Японское чудо»

Естественный прирост снизился с 15 чел/1 000 (в 1950г), до 1/1 000(2000г)

Подобный демографический переход( демографическую революцию) страна совершила самой первой из стран Азии и в довольно короткие сроки.

С 1949г в стране проводится демографическая политика.

Основные направления: снижение рождаемости и повышение уровня жизни.

Методы достижения: - занятия со школьниками по планированию семьи

- повышение брачного возраста

- увеличение затрат на воспитание и образование детей

- дорогие свадебные церемонии.

В результате Япония столкнулась с демографическими проблемами:

- процессом постарения населения и угрозой депопуляции

Продолжительность жизни -одна из самых больших в мире.Твое мнение, почему?

Анализ слайда: -Употребление в пищу морепродуктов; Здоровый образ жизни;

- Малое употребление спиртных напитков; доброжелательность;

- Высокая образованность населения.

Какая территория Японии наиболее заселена?

Средняя плотность населения-336 чел.\кв.км. В городах плотность достигает- 1000чел\км.кв.

К каким странам относится Япония по уровню урбанизации?

80% - городское население. В стране более 200 больших городов, 12 из них-города миллионеры. Самыми крупными агломерациями считаются Токио, Нагоя, Осака. Они образуют мегалополис ТОКАЙДО, где живет около 56% всего населения страны.

Самым крупным городом мира является Токио(26 млн. чел.)

Культура Японии. От слайда 7 (през. 2 Япония)

слайда 4 ( през. 1 Япония)

слайда 12 ( през 3 Япония)

Архитектура; Одежда ; Японский сад; Праздники; Спортивные и военные традиции.

Закрепление по населению: Какая нация преобладает?

Какое место занимает в мире по численности?

Основные религии?

Национальная одежда?

Традиции

5.Природные ресурсы и их использование.

Страна богата культурными традициями, а

Какими природными ресурсами обладает Япония? Слайд 5 Презен. 3 Япония

1.Бедна минеральными ресурсами(есть только малые запасы меди, каменного угля, свинцово-цинковых руд).

2.Бедна земельными (пашней)

3. Хорошие агроклиматические и рекреационные ресурсы

4. Гидроэнергетические и лесные

5. Богатейшие морские( биологические)

Японцы умеют рационально использовать те богатства,чем их наградила природа. Создано много национальных парков, красивых уголков природы. В Японии хорошо налажена рыбоперерабатывающая отрасль, почти безотходное производство.

Страна бедна минеральными и земельными ресурсами. Как она решает эти проблемы?

1.В 50-60 г.г закупала дешевое сырьё. В настоящее время ориентация на наукоемкие отрасли.

2.Опора на высококвалифицированные трудовые ресурсы.

3.Отвоевывает у моря часть побережья, «чудом света можно назвать аэропорт Кансаи, построенном в бухте Осака в 5 км от о.Хонсю.

6. Хозяйство страны 7 слайд 3 презен Япония, 9слайд 1презен

  • машиностроение

  • черная и цветная металлургия

  • с/х

Закрепление.

На сегодняшнем уроке мы познакомились с Японией. Какая она, Япония, и какие японцы?

  1. Страна с выгодным ЭГП, но с малой территорией и минеральными ресурсами.

  2. Одна из наиболее урбанизированных стран мира, с высоким уровнем жизни, богатой культурными и духовными традициями.

  3. Япония- страна образованных, интеллектуальных и культурных людей.

  4. Экономически развитое государство

Итог урока.

Оценивание

Домашнее задание: просмотреть презентации, решить тест



Тест . Япония

1) Число жителей, проживающих на территории Японии:

а) 150 млн. чел.;
б) 130 млн. чел.;
в) 127 млн. чел.;

2) Государственный строй:

а) абсолютная монархия;
б) конституционная монархия;
в) республика;

3) По численности населения Япония занимает в мире:

а) 5 место
б) 7 место
в) 10 место
г) 4 место

4) Национальный состав - … японцы:

а) 89%; б) 90%; в) 99%;

5) Япония относится к:

а) I типу воспроизводства;
б) II типу воспроизводства;

6) Население Японии исповедует 2 основные религии:

а) буддизм и конфуцианство;
б) конфуцианство и синтоизм;
в) буддизм и синтоизм;
г) иудаизм и синтоизм;

7) Японское «Экономическое чудо» обусловлено:

а) заимствование и внедрение научно-технических изобретений;
б) высокие темпы развития военно-промышленного комплекса;
в) низкой заработной платой рабочих;

8) Ведущие отрасли промышленности:

а) пищевая;
б) автомобилестроение;
в) лесная;

9) По числу торговых судов Япония занимает … место

а) 3;
б) 1;
в) 10;
г) 2;

  1. Искусство составления композиций из цветов:

а) бонсай

б) икебана

в) нэцкэ






© 2010-2022