• Преподавателю
  • География
  • Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся «Школа реальных дел», как новой технологии при внедрении ФГОС

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся «Школа реальных дел», как новой технологии при внедрении ФГОС

Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся «Школа реальных дел», как новой технологии при внедрении ФГОС.   Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, при которых выпускник не только овладеет комплексом знаний, но и умений их применять в жизни. Важнейшей задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, самим принимать  решения, сотрудничать со сверстниками и любыми представителями социума. Сегодняшний ...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Н.А Чайка преподаватель географии

МБОУ «СОШ №26» г. Братска


Организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся «Школа реальных дел», как новой технологии при внедрении ФГОС.

Изменения, происходящие в современном обществе, требуют развития новых способов образования, при которых выпускник не только овладеет комплексом знаний, но и умений их применять в жизни. Важнейшей задачей является обучение школьников умению планировать свои действия, самим принимать решения, сотрудничать со сверстниками и любыми представителями социума. Сегодняшний ученик должен уметь самостоятельно добывать необходимые знания и применять их на практике.

Согласно ФГОС второго поколения, важнейшим в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте, а так же ключевые компетенции.

Приведенный ниже пример проектно - исследовательской деятельности «Школа реальных дел» отвечает всем выше перечисленным требованиям. Начальный этап проекта дает возможность учащимся оценить свои возможности, самостоятельно делать выбор, планировать свою деятельность. В процессе реализации проектов развивается: способность эффективно использовать полученные знания для решения конкретной производственной задачи; умение адекватно оценивать свои возможности и способности, работать совместно со своими сверстниками и взрослыми людьми, представителями предприятий и организаций. Вместе с этим, ребята имеют возможность применить все свои творческие способности; открыть в себе новые таланты; постоянно получать новые знания по всем предметам, в том числе практического характера, а старшеклассники - сделать осознанный выбор в своей будущей профессии.

Описание проекта:

В апреле 2014 года начала свою работу «Школа реальных дел». Это одна из форм организации проектно-исследовательской деятельности учащихся. За основу был взят опыт московских коллег из ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2086», руководитель программы Орлова Е.В.

Подготовительный этап включает в себя работу по нахождению предприятий - партнеров, обсуждение предполагаемых проблем и вытекающих из них задач, привлечение обучающихся к проектно - исследовательской деятельности, организация тьюторского сопровождения.

Четыре крупнейших компании нашего региона, а именно: ОК РУСАЛ, ООО «Транснефть-Восток», ООО « Комбинат Братскжелезобетон», ОАО « Иркутсэнерго» дали свое согласие на участие в «Школе реальных дел».

Этап реализации начался в начале учебного года.

Предложенная концепция «Школы реальных дел» насчитывает пять основных точек реализации:

  • Выезды (экскурсии) в организации, которые сформулировали задачу для исследования/ проекта.

  • Ярмарка проектов - место, где представлены все задачи по проектно-исследовательской деятельности на учебный год.

  • Промежуточные презентации проектов в декабре.

  • Конференция проектов - итоговое школьное мероприятие, где обучающиеся представляют результаты проектно-исследовательской деятельности.

  • Презентация исследования/проекта на внешнем по отношению к школе конкурсе -

Выезды в организации, были организованы всеми предприятиями - партнерами. Ребята вместе с педагогами - тьюторами посетили Братский алюминиевый завод, офис и промышленную площадку компании «Транснефть -Восток», производственные цеха «Комбината Братскжелезобетона», промышленный объект ТЭЦ -6.

Ярмарка проектов - значимый отправной момент проектной деятельности.

Все предприятия и компании представляли свои проекты и сформулировали задачи. Компании «РУСАЛ» и «Транснефть-Восток» предложили инженерные задачи и ситуации, требующие инженерного решения.

Ребята и педагоги после презентаций разошлись к столам представителей уточнить детали, послушать дополнительную информацию. Ребята определялись в своих предпочтениях.

В декабре прошли промежуточные презентации проектов. Девять рабочих групп представили на обсуждение первые результаты своей деятельности. Большинство проектов сейчас находятся на стадии реализации.

Результатами любого проекта всегда должны быть образовательные продукты участников. На сегодняшний момент мы можем говорить о следующих результатах:

  1. Более 35 % учащихся школы заняты во внеурочной проектной деятельности.

  2. Выполнены презентации по промежуточным итогам проектно - исследовательской деятельности.

  3. Статьи и отзывы об экскурсиях, размещенные на сайте школы, социальных сетях предприятий, в газете «Братский университет».

В процессе реализации проектов «Школы реальных дел» учащиеся разных возрастов получают и анализируют предметные знания по географии: деятельность различных отраслей промышленности России, Иркутской области, Братска (проблемы и перспективы развития предприятий города и области); оценивают роль этих предприятий в экономики РФ. Неоценима роль экскурсий на предприятия города при изучении тем раздела «Хозяйство России», в процессе которых происходит практическое знакомство с производственными процессами промышленных предприятий, природно-ресурсным потенциалом города и области. Во время проектной деятельности ребята на практике решают производственные задачи, используя предметные знания многих учебных дисциплин, осуществляя глубокую интеграционную деятельность.

Вывод очевиден. В современных условиях участие в проекте «Школа реальных дел» является эффективным. Развитие выбранного инновационного пути лицей ведет совместно с городским социумом и видит условия для более масштабного развития.

Список литературы.

  1. Мастерская «Школа реальных дел - проектная деятельность школьников по заказам извне школы.»/ Давыдова Я.В. , публикация www/leaducation.ru

  2. Проектная деятельность школьников/ Поливанова К.Н.. М.,: Просвещение, 2011 г.

Как рождается проект./ под ред. Полат Е.С. М., Просвещение, 1995

© 2010-2022