• Преподавателю
  • География
  • Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв. (10 класс)

Краткосрочный план урока курса Медицинская география на тему: Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв. (10 класс)

Тема урока Развитие медико-географических представленийв эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв. Цель Формирование медико – географических представлений в разные периоды Задачи Сформировать знания о медико-географических представленияхв эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв. Развитие интереса к предмету; формирование умений и навыков самостоятельной работы Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся Оборудование Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры Тип урока Урок изучения и первичного закрепления нового материала Ход урока Деятельность учителя Деятельность ученика Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку 1. Приветствие 2. Психологический настрой. Добрый день, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми, а главное – трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.  3. Учитель раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 3 группы. Прием «Пазлы» 1. Приветствуют учителя 2. Учащиеся приветствуют друг друга 3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 3 группы Этап «Вызов». Прием «Ассоциация» Учитель предлагает прочитать тему урока и ответить на вопрос: - О чем может пойти речь на уроке? - Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова: “Эпоха Возрождения”, «Период Новой истории»? Записывает возникшие у учащихся ассоциации на доске вместе с учениками Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель также записывают на листе бумаги   Этап «Осмысление». Прием «Чтение с пометками»  Учитель раздает заранее подготовленные тексты по группам, просит прочитать их и сделать соответствующие пометки на полях. Затем заполнить таблицу (см. Приложение 1) Готовлю заранее тексты, учащиеся делятся на группы и получают задания: Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях: «+» - если считают, что это им известно; «-» - если считают, что это противоречит тем знаниям, которые у них есть; «v» - если то, что прочитали, является новым; «?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.   Физминутка. Прием «Шапка для размышлений» Предлагает выполнить упражнения для глаз. «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Моргайте на каждый вдох и выдох. Учащиеся выполняют упражнения вслед за учителем коррегирующую гимнастику для глаз Этап «Осмысление». Прием «Тонкие и толстые вопросы». Учитель предлагает каждой группе таблицу (см. Приложение 2), содержащей тонкие и толстые вопросы и просит на них ответить. Учащиеся распределяют тонкие и толстые вопросы, обсуждают, отвечают. Этап «Закрепление учебного материала». Учитель предлагает выполнить несколько заданий: разгадать ребус и назовите имя известного врача эпохи Возрождения, а также выполните тестовые задания (см. Приложение 3) Учащиеся разгадывают ребус (Парацедьс), поулчают дополнительную информацию об ученом. Далее работают с тестовым материалом Этап «Итоговый». Учитель предлагает оценить работу каждого ученика (формативное оценивание) Ученики проводят формативное оценивание Этап «Рефлексия». Прием «На ладошке» Предлагет нарисовать свою ладошку и отметить знаками + или – ответы на вопросы. Рисуют ладошку и отмечают + или – ответы на вопросы: Сегодня я научился чему-то новому Сегодня я активно участвовал в работе группы Я внес весомый вклад в проект Мнебыло комфортно Яжду следующего занятия, т.к. мне было интересно   Приложение 1 Таблица 1 «+» «-» «V» «?»         Приложение 2 1-я  группа   Эпоха Возрождения. Тонкие вопросы Толстые вопросы Какое название получил период XV-XVI вв? Почему Парацельс путешествия считал источником знаний? Какие события были характерны для эттого периода? Как вы думаете, почему химию Парацельс считал главной наукой? Какие науки получили свое развитие? Объясните, почему, по мнению ученых,  эпоха Великих Географических открытий  оказала огромное влияние на развитие географии? Как звали известного врача этой эпохи? Почему картографический метод исследования в географии с ХVII вв. является одним из методов медицинской географии Какие знаний добавил Жан Боден к учению Гиппократа? Центром чего была Фландрия?       Период Новой истории и ХХ век   Тонкие вопросы Толстые вопросы Где была опубликована первая мировая карта болезней? Почему книга Б.Раммацини «О болезнях ре месленников» послужила основой для последующих работ по гигиене? Что показывали карты мира,  представленые в «Атласе» Ламберта 1880 г. Почему в начале ХХ века медицинская география с ее общими комплексными подходами стала утрачивать свое значение? О какой науке писал немецкий ученый Фино в 1792 году? Как вы думаете, почему с 1943 г. возрос интерес к меди­цинской географии? Кто из ученых считал медицинскую географию отраслью медицины? Почему выделенные А.А.Шошиным основные направления научных исследований в области медицинской географииии являются важными?   Где находился весь научный потенциа в годы ВОВ? Какие открытия сделал Е.Н.Павловский? Какой вклад в развитие медицинской географии внес А.А.Шошин?   Приложение 3 Выполните тестовые задания: выберите правильный ответ. 1. Укажите имя ученого, который дополнил учение Гиппократа о влиянии природных условий на здоровье человека: А) Парацельс Б) Боден В) Раммацини 2. В книге какого ученого были описаны условия труда более 60 профессий и заболевания? А) Парацельса Б) Бодена В) Раммацини 3. Укажите имя ученого, ставившего на себе опыты, тем самым доказав, что введение холерной вакцины через рот предохраняет от заболевания холерой: А) Заболотный Б...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план 5 урока курса «Медицинская география»

Урок 5

Тема урока

Развитие медико-географических представлений в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв. Слайд № 91

Цель

Формирование медико - географических представлений в разные периоды

Задачи

Сформировать знания о медико-географических представлениях в эпоху Возрождения, в начальный период Новой истории и в XIX-XX вв.

Развитие интереса к предмету; формирование умений и навыков самостоятельной работы

Продолжить развитие у учащихся познавательного интереса; стимулирование творческой мыслительной деятельности учащихся

Оборудование

Презентация, учебное пособие, бумага А4, стикеры, фломастеры

Тип урока

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Орг. момент. Проверка готовности учащихся к уроку

1. Приветствие

2. Психологический настрой. Добрый день, дорогие ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача - быть внимательными, активными, находчивыми, а главное - трудолюбивыми. Показывать, что мы знаем и как умеем работать.

3. Учитель раздает разрезанные картинки и просит собрать целую. Таким образом учащиеся делятся на 3 группы. Прием «Пазлы»

1. Приветствуют учителя

2. Учащиеся приветствуют друг друга

3. Берут пазлы, собирают целую картинку и формируют 3 группы

Этап «Вызов». Прием «Ассоциация» Слайд № 92

Учитель предлагает прочитать тему урока и ответить на вопрос:

- О чем может пойти речь на уроке?

- Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слова: "Эпоха Возрождения", «Период Новой истории»?

Записывает возникшие у учащихся ассоциации на доске вместе с учениками

Учащиеся перечисляют все возникшие ассоциации, которые учитель также записывают на листе бумаги

Этап «Осмысление». Прием «Чтение с пометками» Слайд № 93

Учитель раздает заранее подготовленные тексты по группам, просит прочитать их и сделать соответствующие пометки на полях. Затем заполнить таблицу (см. Приложение 1)

Готовлю заранее тексты, учащиеся делятся на группы и получают задания:

Учащиеся работают с текстом и делают пометки на полях:

«+» - если считают, что это им известно;

«-» - если считают, что это противоречит тем знаниям, которые у них есть;

«v» - если то, что прочитали, является новым;

«?» - если то, что прочитали, оказалось непонятным и требует разъяснений.

Физминутка. Прием «Шапка для размышлений»

Предлагает выполнить упражнения для глаз. «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза. Моргайте на каждый вдох и выдох.

Учащиеся выполняют упражнения вслед за учителем коррегирующую гимнастику для глаз

Этап «Осмысление». Прием «Тонкие и толстые вопросы». Слайд № 94-101

Учитель предлагает каждой группе таблицу (см. Приложение 2), содержащей тонкие и толстые вопросы и просит на них ответить.

Учащиеся распределяют тонкие и толстые вопросы, обсуждают, отвечают.

Этап «Закрепление учебного материала». Слайды № 102-105

Учитель предлагает выполнить несколько заданий: разгадать ребус и назовите имя известного врача эпохи Возрождения, а также выполните тестовые задания (см. Приложение 3)

Учащиеся разгадывают ребус (Парацедьс), поулчают дополнительную информацию об ученом. Далее работают с тестовым материалом

Этап «Итоговый».

Учитель предлагает оценить работу каждого ученика (формативное оценивание)

Ученики проводят формативное оценивание

Этап «Рефлексия». Прием «На ладошке» Слайд № 106

Предлагет нарисовать свою ладошку и отметить знаками + или - ответы на вопросы.

Рисуют ладошку и отмечают + или - ответы на вопросы:

Сегодня я научился чему-то новому

Сегодня я активно участвовал в работе группы

Я внес весомый вклад в проект

Мне было комфортно

Я жду следующего занятия, т.к. мне было интересно

Приложение 1

Таблица 1

«+»

«-»

«V»

«?»


Приложение 2

1-я группа

Эпоха Возрождения.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Какое название получил период XV-XVI вв?

Почему Парацельс путешествия считал источником знаний?

Какие события были характерны для эттого периода?

Как вы думаете, почему химию Парацельс считал главной наукой?

Какие науки получили свое развитие?

Объясните, почему, по мнению ученых, эпоха Великих Географических открытий оказала огромное влияние на развитие географии?

Как звали известного врача этой эпохи?

Почему картографический метод исследования в географии с ХVII вв. является одним из методов медицинской географии

Какие знаний добавил Жан Боден к учению Гиппократа?

Центром чего была Фландрия?

Период Новой истории и ХХ век

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Где была опубликована первая мировая карта болезней?

Почему книга Б.Раммацини «О болезнях ре месленников» послужила основой для последующих работ по гигиене?

Что показывали карты мира, представленые в «Атласе» Ламберта 1880 г.

Почему в начале ХХ века медицинская география с ее общими комплексными подходами стала утрачивать свое значение?

О какой науке писал немецкий ученый Фино в 1792 году?

Как вы думаете, почему с 1943 г. возрос интерес к медицинской географии?

Кто из ученых считал медицинскую географию отраслью медицины?

Почему выделенные А.А.Шошиным основные направления научных исследований в области медицинской географииии являются важными?

Где находился весь научный потенциа в годы ВОВ?

Какие открытия сделал Е.Н.Павловский?

Какой вклад в развитие медицинской географии внес А.А.Шошин?

Приложение 3

Выполните тестовые задания: выберите правильный ответ.

1. Укажите имя ученого, который дополнил учение Гиппократа о влиянии природных условий на здоровье человека:

А) Парацельс

Б) Боден

В) Раммацини

2. В книге какого ученого были описаны условия труда более 60 профессий и заболевания?

А) Парацельса

Б) Бодена

В) Раммацини

3. Укажите имя ученого, ставившего на себе опыты, тем самым доказав, что введение холерной вакцины через рот предохраняет от заболевания холерой:

А) Заболотный

Б) Павловский

В) Шошин

4. Под руководством этого ученого и при личном участии проведено 170 комплексных экспедиций по исследованию клещевого возвратного тифа, лихорадок, туляремии. Укажите имя ученого:

А) Заболотный

Б) Павловский

В) Шошин

5. Укажите автора определения «медицинская география»:

А) Заболотный

Б) Павловский

В) Шошин

Ключи ответов: 1 - Б, 2 - В, 3 - А, 4 - Б, 5 - В

© 2010-2022