Конспект Обобщение по разделу комплекс по производству конструкционных материалов

Урок-тезаурус Тема: Обобщение по разделу комплекс по производству конструкционных материалов. Цель: Закрепить полученные знания о комплексе по производству конструкционных материалов, как о части межотраслевых комплексов. Задачи: 1.  Обобщить знания о металлургии, химической и деревообрабатывающей промышлености. 2. Развивать навыки работы в группе, работы с картами, дополнительным материалом. 3. Воспитание взаимоуважения, умения слушать,. Тип урока: обобщение пройденного материала. Оборудование:...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Гимназия№ 21» акимата города рудного 2014-2015 год

9 класс

Урок-тезаурус

Тема: Обобщение по разделу комплекс по производству конструкционных материалов.

Цель: Закрепить полученные знания о комплексе по производству конструкционных материалов, как о части межотраслевых комплексов.

Задачи:

1. Обобщить знания о металлургии, химической и деревообрабатывающей промышлености.

2. Развивать навыки работы в группе, работы с картами, дополнительным материалом.

3. Воспитание взаимоуважения, умения слушать,.

Тип урока: обобщение пройденного материала.

Оборудование: учебники, карты атласа, раздаточный материал, мультимедиа

Ход урока:

1. Организационный момент. (3 мин.)

Приветствие, проверка отсутствующих.

2. Постановка цели. Сегодня на уроке мы обобщим знания по разделу комплекс по производству конструкционных материалов.

3. Актуализация опорных знаний. (5 мин)

Класс разделен на группы. Группы сформированы по методу «случайности». Всего 5 групп.

Учащиеся выбирают понравившийся цвет (красный, розовый, оранжевый, голубой, зеленый).

Правила для групп:

1. Слушать и слышать

2. следить за дисциплиной: не кричать, поднимать руку.

3. Поддерживайте друг друга, несмотря на интеллектуальные разногласия.

В каждой группе выбирается

Организатор (лидер)- организует обсуждение и взаимопонимание, вовлекает всех в работу группы.

Секретарь - оформляет решение группы.

Помощник секретаря - записывает все предложения членов группы.

Спикер - представляет результаты работы группы.

Помощник спикера - следит за выполнением правил в группе.

Хранитель времени - следит за соблюдением регламента работы группы.

Каждый участник группы одновременно выступает в роли " генератора идей", "понимающего", "критика".

Каждый этап оценивается в определенное количество баллов. 1 стикер - 1 балл. За нарушение правил снимаются баллы.

4. Обобщение и систематизация знаний. (27 мин)

1. этап - теоретический. Оценивается в 1 балл. (2 мин)

1 группа - назовите месторождения черных металлов (Соколовско-Сарбайское, Лисаковское, Аятское, Качарское)

2 группа - назовите месторождения цветных металлов (Жезказганское, Балхашское меторождения меди, Каратау-полиметаллы, и т.д.)

3 группа - назовите сырьевую базу химической промышленности (воздух, вода, древесина, нефть, природный газ, минеральные соли )

4 группа - назовите сырьевую базу строительной промышленности (гравий, песок, глина, известняк)

5 группа - назовите основные производства в лесной промышленности (производство спичек, фанеры, мебели, бумаги, строительство)

2 этап - номенклатурный оценивается в 7 баллов (7 мин)

Совместите центры цветной металлургии и главную продукцию, которую они выпускают.

1

Шымкент

А

Медь

2

Жезказган

Б

Алюминий

3

Павлодар

В

Цинк, свинец

4

Риддер

Г

Медь, золото

5

Балхаш

Д

Цинк, титан

6

Усть-Каменогорск

Е

Вторичная медь

7

Алматы

Ж

свинец

Вид оценивания взаимопроверка.

3 этап экономический (3 балла) (3 мин)

назовите факторы размещения

1 группа - тяжелая металлургия (сырьевой, водный, энергетический)

2 группа - цветная металлургия (тяжелая - источники сырья, легкая - источники энергии)

3 группа - химическая промышленность (сырьевой, водный, энергетический, потребительский, экологический)

4 группа - строительная промышленность (сырьевая база, транспортабельность, потребительский)

5 группа - лесная промышленность (сырьевой, потребительский)

4 этап - практический.(5 баллов)(10 мин)

Представьте, что вы проектировщик. Выберите на территории страны место, где можно создать комбинат черной, цветной, химической, строительной, лесной промышленности. Обоснуйте свой выбор. (Используйте для выполнения работы карты, которые лежат у вас на партах)

5 этап - творческий. Если осталось время. (За каждый правильный ответ 1 балл) (5 мин)

Викторина

1. Назовите металл, тонкая пластина которого приложенная к ране может остановить кровь. Этим металлом покрывают купола церквей (Золото)

2. Этот металл называют крылатым. В 1800 году было добыто всего 8 тонн. Из посуды, сделанной из этого металла, мог есть только император Наполеон. Сейчас этот металл распространен. (алюминий)

3. Этот металл считается самым прочным. Раствором этого металла пропитывают кожу сапог. По запасам этого металла Казахстан занимает 2 место в мире. (Хром)

4. Данный металл относится к группе тяжелых цветных металлов. Из него был сделан водопровод в древнем Риме, что предположительно привело к массовой гибели жителей. (Свинец)

5. Благородный металл, обладающий бактерицидными свойствами. Он был первым металлом, который добывали на Алтае. (Серебро)

6. Тяжелый цветной металл, в переводе обозначает «хороший электропроводник». По запасам Казахстан занимает одно из ведущих позиций в мире. Был назван в честь острова в Средиземном море (Кипр-купрум, медь)

7. какое химическое волокно названо в честь двух городов Нью-Йорка и Лондона? (Нейлон)

8. Дерево растет в лесной зоне Восточного Казахстана. В посуде, сделанной из этого дерева, молоко не скисает в течение недели. Для жителей Ливана оно является священным и изображено на государственном флаге.(кедр)

9. Изделие строительного материала, которое изобрел французский садовник (железобетонное изделие)

5. Выставление оценок. (5 мин)

Подсчет баллов

Разбалловка.

Всего баллов 24 балла.

«5» - 18-24

«4» - 13-17

«3» - 5-12

6 Рефлексия.(5 мин)

Прикрепить на дерево яблоко определенного цвета.

Красное - урок очень интересный. Мне все понравилось.

Желтое - мне понравился урок, но я не совсем справился.

Зеленое - было скучно, я ничего не выполнил.



© 2010-2022