• Преподавателю
  • География
  • Задания на развитие функциональной грамотности на уроках географии Физическая география Казахстана 8 класс

Задания на развитие функциональной грамотности на уроках географии Физическая география Казахстана 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задания на развитие функциональной грамотности школьников на уроках географии.

«Физическая география Казахстана» 8 класс

Учитель географии Домничева Л.К.

ГУ « Средняя школа № 16 отдела образования акимата города Костаная»

Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в изменяющихся условиях. В отличие от элементарной грамотности, как способности человека читать, понимать, составлять тексты и осуществлять арифметические действия, функциональная грамотность есть атомарный уровень знаний, умений, навыков, обеспечивающий нормальное существование и функционирование человека в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде. Функциональная грамотность становится по значению входом в образование, а по сути - мерой культурного развития нации, страны, группы людей, и только в этом качестве грамотность применима как мера развития отдельного человека.

Задания на развитие функциональной грамотности на уроках географии Физическая география Казахстана 8 класс


Тема. Типы почв на территории Казахстана.

Задание 1.

Выдели, работая с текстом учебника:

А). Типы и подтипы почв на территории Казахстана______________________________________

___________________________________________________________________________________

В).Какие виды эрозии почв преобладают на территории Казахстана?________________________

___________________________________________________________________________________

Задание 2.

Работая с текстом учебника:

А). Объясни значение понятий: экзогенные процессы, гумус, эрозия почв, террасирование склонов, мелиорация, богарное земледелие

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Б). Заполни таблицу:

Тип почвы (подтип)

Мощность гумусового горизонта

Территории размещения




Задание 3.

А). Исключи лишнее слово по смыслу в каждом ряду работая с текстом учебника, и объясните почему?

1. чернозёмы, каштановые, краснозёмы, бурые

2. чернозёмы, светло каштановые, бурые, тёмно-каштановые

3. севообороты, террасирование, эрозия, мелиорация

4. Сарыарка, каштановые почвы, ветровая эрозия, водная эрозия

Б).Отметь на контурной карте почвенные зоны республики.

Задание 4.

Установи соответствие:

Природные зоны→ типы почв

1. лесостепь А. светло-каштановые

2. степь В. каштановые

3. полупустыни С.чернозёмы

4. пустыни Д. выщелоченные чернозёмы

Е. бурые, серо-бурые

Задание 5.

Сопоставь результаты показателей в таблице и сделайте выводы о взаимосвязи между компонентами ПК

Географическое положение

Особенности увлажнения

Тип почвы, плодородие

Западно-Сибирская равнина

300-350мм

70-80% осадков летом

Сарыарка 49°с.ш. 68°в.д.

До ……мм

60% осадков летом

Бетпакдала

100-150мм

60-70% осадков …….

Пески Мойынкум 44°с.ш. 72°в.д.

…мм

…..осадков зимой

Задание 6.

А). Докажи, что бессистемная эксплуатация земельных ресурсов - главная причина ветровой эрозии почв Казахстана__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В). Предложи возможные пути повышения плодородия почв, на территории которой вы проживаете.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема. Растительный и животный мир Казахстана.

Задание 1.

Работая с текстом учебника выдели периоды формирования растительного покрова на территории Казахстана.

Данные занесите в таблицу

Период

Вид растительности



Задание 2.

1. Работая с текстом учебника определи области распространения в неогене:

А). Ангарской флоры ____________________________________________________

В). Полтавской флоры____________________________________________________

С). Африканской флоры __________________________________________________

2. Какие процессы привели к формированию торгайской флоры?_______________

___________________________________________________________________________

Задание 3.

Просмотри текст параграфа и ответь на вопрос, согласен ли ты с этим утверждением.

утверждения

да

нет

1.В палеогене на мелкосопочнике Центрального Казахстана распространилась полтавская флора

2. В палеогене в Мугалжаре, на Общем Сырте произрастала вечнозелёная ангарская флора

3.Растительность торгайской флоры: платан, грецкий орех, дуб, самшит, тополь

4.В неогене субтропические леса сменились лесами умеренных широт

5.Альпийские и арктические виды растений распространились в антропогене

6. Современный растительный мир Казахстана насчитывает около 6000 видов высших растений

7. Горные районы Казахстана богаты представителями среднеазиатской и средиземноморской флоры

8. По уровню развития животный мир Казахстана входит в палеарктическую зоогеографическую область

9.В лесостепной зоне обитают: суслики, песчанки, змеи, ящерицы

10. В горах Алтая выращивают енотовидную собаку

Задание 4.

Проанализируй текст учебника и ответь на вопросы:

А). Какое влияние может оказать климат на формирование растительного покрова? Приведи примеры.

_______________________________________________________________________________________

В). Какое влияние оказывает растительный покров на распространение животных на территории Казахстана? Приведи примеры.

______________________________________________________________________________________

Задание 5

Составь логико-структурную схему «Зоны современного распространения животного мира Казахстана»

Задание 6.

Докажи и обоснуй что - «…охрана животного и растительного мира Казахстана и борьба с вредными воздействиями хозяйственной деятельности человека на природу являются важными государственными задачами».

Тема. Лесостепная и степная зоны.

Задание 1.

Выдели, работая с текстом учебника

А) Факторы формирующие природные зоны_______________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Б) Территории размещения лесостепной и степной зон_______________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание 2

Прочитай текст и выбери нужную информацию. Данные занеси в таблицу

Природная зона

Климат

Реки

Почвы

Типичные растения

Типичные животные

t°янв

t°и

осадки

лесостепь


степь


Задание 3.

Работая с текстом учебника определит о какой природной зоне идёт речь:

1. В равнинной части Казахстана с севера на юг последовательно сменяются

2. Северная часть Северо-Казахской равнины расположена

3. Небольшая часть возвышенности Общий Сырт представлена отдельными островками

древесной растительности(колки) характерной для

4. Почвы данной природной зоны серые лесные и чернозёмы

5. Ковыль, типчак, тимофеевка, подмаренник типичные растения для

6. По песчаным берегам Ертиса, и на гранитных массивах гор Сарыарки в….зоне растут

7. Север плато Торгай и горы Мугалжар расположены

8. Климатические условия этой зоны позволяют заниматься богарным земледелием

9. Почвы этой зоны чернозёмы и каштановые

10.Природная зона расположена между 52 с. ш. и 48 с. ш.

Задание 4

Установит соответствие

А) Лесостепь__________________

Б) Степь__________________________

Слова для отбора:

1.Жайык-Жемское плато

2. Север возвышенности Общий сырт

3.осадки- до 300 мм

4. боярышник

5. земляника

6. ковыль Лессинга

7. заказники Дубровное и Мамлютский

8. сосновые боры

9. дрофы, сурки, волки

10. лоси, сибирские косули

11.более 6000 озёр.

Задание 5.

Выступи в роли эколога и предложи свои меры по сохранению видового разнообразия степной зоны

____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Задание 6.

Защити точку зрения А. Брема

«Недостаточно знать, что одно существо живет в лесу, другое - в степи, третье - в море. Необходимо знать, как устроены эти лес, степь, море. Каждое отдельное животное характерно именно для своей родины. Оно всегда приспособлено к климату, рельефу и зависящему от них растительному миру. Тем самым оно на себе несёт печать своего Отечества, и лишь тогда, когда мы сопоставляем среду, образ и условия обитания животного, мы постигаем его жизнь»

Тема. Полупустыни. Пустыни.

Задание 1.

Прочитай текст и выдели:

А) Территории полупустынь и пустынь_____________________________________________

_________________________________________________________________________________

Б) Назови основные факторы формирования пустынь на территории Казахстана____________

_________________________________________________________________________________

Задание 2

Прочитай текст и выбери нужную информацию. Данные занеси в таблицу.

Природная зона

Климат

Реки

Почвы

Типичные растения

Типичные животные

t°янв

t°и

осадки

полупустыни


пустыни


Задание 3

Исправь сведения:

1.Основные почвы полупустынь- чернозёмы и каштановые.

2.Больше всего осадков в полупустынной зоне выпадает в конце лета, начале осени.

3.Долины гор Улытау и Шынгыстау заняты пустынями.

4.Пустынная зона пригодна для богарного земледелия.

5.Пустыни занимают 14% площади Казахстана.

6.Среднегодовое Количество осадков более 200мм

7.Каракумы, Мойынкум, Сарыесик-Атырау- глинистые пустыни.

8.Эндемик Казахстана цитварная полынь растёт в песчаной пустыни Мойынкум

9.Бетпакдала и Устирт песчаные пустыни.

10. Сайгаки и джейраны не встречаются в Бетпакдале, Устирте и Южном Прибалхашье.

11. Такыры-это тип почв, в которых соли в большом количестве находятся в поверхностном слое.

12. Густые заросли кустарников, состоящие из однообразных видов растений называются - тугаями.

Задание 4.

Составь сравнительную таблицу.

Полупустыни

Пустыни

1.Занимаемая площадь

2.Количество осадков

3.Плодородие почв

4.Обеспеченность водными ресурсами

5. Возможности использования

Задание 5

Используя текст учебника:

Составь и проанализируй схему взаимосвязей компонентов природного комплекса пустынь.

Задание 6.

Дискутируй (по выбору):

1. По поводу высказывания написанного на щите, установленном в центре когда-то процветающего, а впоследствии занесённого песком города Вардази в Кызылкумах.

«Здесь были дворцы и базары, сады и селенья.

Но всё поглотило песков ненасытных движенье.

Жилища и нивы тонули в их страшных объятиях»

_____________________________________________________________________________________

2. Почему жители полупустынь и сухих степей кочуют? _________________________________

______________________________________________________________________________________

Тема. Восточно-Европейская равнина

Задание 1.

Используя текст учебника выдели состав равнины_______________________________________ ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание 2.

Внимательно прочитав текст учебника:

А) Определи: какими природными объектами граничит Восточно-Европейская равнина:

Северо-восток→______________________________________________________

Юго- восток→________________________________________________________

Юг→ __________________________________________________________

Б) Закончи предложения:

1. В основании равнины лежит…_____________________________________________

2. Современный рельеф сложился (эра, период)…______________________________________

3.Ниже уровня моря расположена…_______________________________________________

4. Равнина наклонена…______________________________________________________________

5.Соляные купола это…_______________________________________________________________

6. Первые нефтяные скважины…___________________________________________________

7. Полезные ископаемые осадочного происхождения…______________________________________

Задание 3.

Используя текст и климатическую карту учебника:

А) Дай характеристику сезонного распространения климатических элементов._________________

_______________________________________________________________________________________

Б) Объясни: Почему главный источник питания рек: Жайык, Ойыл, Жем - талые снеговые воды?

_____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание 4.

Проанализируй климатограмму города Уральска стр. 170 и города Атырау стр. 102. Объясните причину различий.

Задание 5.

Составь логико-структурную схему: «Природные зоны Восточно-Европейской равнины».

Задание 6.

Используя текст и рис. 1, составь репортаж «Экологической проблемы региона и пути их решения».

Рис. 1

Задания на развитие функциональной грамотности на уроках географии Физическая география Казахстана 8 классЗадания на развитие функциональной грамотности на уроках географии Физическая география Казахстана 8 классЗадания на развитие функциональной грамотности на уроках географии Физическая география Казахстана 8 класс

Тема. Туранская равнина.

Задание 1.

Используя текст учебника:

А) Выдели географические объекты на территории Туранской равнины ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание 2.

Работая с текстом учебника

А) Определи какими отложениями сложены:

Мангыстау____________________

Плато Устирт_________________________________________________

Плато Торгай_______________________________________________

Б) Используя прочитанную информацию, сделайте вывод, какие причины определяют плоскость рельефа равнины? Каковы средние высоты Туранской равнины?

Задание 3.

Внимательно прочитай текст учебника.

А) Исключи лишнее по смыслу в каждом ряду и объясни почему?

1. Мангыстауские горы, Каратау, Бесшокы, Торгайская ложбина, Каракия, Актау.

2. Плато Устирт, Актау, равнинный рельеф, высота 200-300м, глинистые отложения, ракушечник

3. Плато Торгай, Торгайская ложбина, ступенчатый рельеф, Каракия, высота 200-300 м

Б) Выбери нужную информацию. Заполни таблицу.

Пески

Географическое положение

Геологическое строение

Рельеф

Приаральские Каракумы

песчаные отложения неогена

на севере Аральского моря

песчано-бугристый

Кызылкум

бугры, барханы, гряды

В нижнем течении рек Шу и Сарысу

Песчаными аллювиальными и эоловыми

Плато Бетпакдала

Логи и впадины

Задание 4.

А) Установи соответствие:

1. Озен, Жетыбай А. древесный уголь

2. Плато Торгай, бассейн реки Иле Б. ракушечник

3.Бетпакдала С. нефть, газ

4.Мангыстау Д. светлый гранит

Б) Проанализируй текст учебника и климатограммы: города Кызылорды стр.96 и города

Актау стр. 177. Сделай вывод по климатическим показателям пунктов. Объясните причину различий.

Задание 5.

Свяжи информацию текста и определи правильный ответ, работая с учебником:

1. На территории Туранской равнины расположены

А) Устирт Б) Сарыарка С) Жайсан Д) Ертис Е) Общий Сырт

2. Низкогорная область Туранской равнины

А) Бетпакдала Б) Устирт С) Мангыстау Д) Мугалжар Е) Общий Сырт

3. «Белые горы»

А) Каратау Б) Актау С) Каракия Д) Мугалжар Е) Биршогыр

4. Между полуостровом Мангыстау и Аральским морем расположено

А) Плато Торгай Б) Плато Бетпакдала С) Плато Устирт

5. «Голодная степь»

А) Кызылкум Б) Пески Улкен и Киши Борсык С)Плато Бетпакдала Д) Мойынкум

Е) Прибалкашская равнина

6. Самая крупная река Туранской равнины

А) Иле Б) Ыргыз С) Шу Д) Сырдария Е) Каратал

7. Реки плато Торгай

А) Торгай, Ыргыз Б) Ыргыз, Шу С) Торгай, Лепсы Д) Талас, Иле Е) Торгай, Шу

8. Озёра Туранской равнины

А)Сарыкопа, Кушмурун,Шалкар Б) Акколь, Обаган, Каспийское С) Аральское, Сарыкопа, Селетытениз Д) , Кушмурун, Шалкар, Шалкартениз Е) Теке, Аральское, Сарыкопа

9. Грунтовые воды расположены на глубине

А) 20-25м Б) 30-40 м С) 10-15м Д) 100м Е) 50-60м

10. Природные зоны Туранской равнины

А) Степи, полупустыни Б) Степи, полупустыни, пустыни С) Пустыни Д) Лесостепи, степи Е) нет правильного ответа

11.Северный тип пустынь

А) Бетпакдала, Мойынкум Б) Мангистау, Мойынкум С) Мангыстау, Присырдарие Д)Северное Приаралье, Бетпакдала, Мойынкум ,Балкаш-Алакольская впадина Е) Мангистау, Мойынкум, Балкаш-Алакольская впадина

12.Косули и муфлоны обитают

А) Мойынкум Б)Бетпакдала С) Устирт Д) Мангыстау Е) Присырдарие

Задание 6.

Выскажи своё мнение о путях решения проблемы Аральского моря. Ответ аргументируй.

Тема. Северо- Казахская равнина.

Задание 1.

Внимательно прочитай текст учебника и назови:

А) Природные объекты вдоль границ_______________________________________

________________________________________________________________________________

Б) Природно-территориальные районы Северо-Казахской равнины_________________________

___________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 2.

Заполни таблицу, работая с учебником:

«Природно-территориальные районы Северо-Казахской равнины»

Район

Географическое положение

Геологическое строение

Внутренние воды

Есильская равнинная лесостепь

Тобыло-Обаганская равнина

Есиль-Ертисская степь

Ертис- Кулундинская равнина


Задание 3.

Внимательно прочитай текст и исправь сведения:

1. На юге Северо-Казахская равнина граничит с озером Балкаш

2.Состоит из осадочных отложений палеозоя, расположенных на поверхности складчато-глыбового фундамента неогена

3.По геологическому строению Северо- Казахская равнина разделена на три природно-территориальных района

4. На территории Есильской равнинной лесостепи преобладают песчаные отложения

5.На территории Тобыло-Обаганской равнинной степи расположено озеро Шагалалытениз

6. Реки Уй, Есиль, Тогызак, Тобыл, Обаган протекают по территории Есиль-Ертисской степи

7. Самое крупное озеро Есиль-Ертисской степи- Кушмурун

8. Реки Ширенды и Оленты впадают в озеро Силетытениз

9. На территории Северо-Казахской равнины большие запасы меди

10.Плодородие почв благоприятствует получению высоких урожаев плодово- ягодных культур

11. В почвенном покрове преобладают чернозёмы и светло-каштановые почвы, из древесной растительности преобладают дуб и осина.

Задание 4

Установи соответствие:

А) Есильская равнинная лесостепь______________________________________________________

Б) Тобыло-Обаганская равнина_________________________________________________________

С) Есиль-Ертисская степь _____________________________________________________________

Д) Ертис- Кулундинская равнина__________________________________________________________

Слова для отбора:

1.сосновые ленточные боры

2. озеро Силетытениз

3. много пресноводнах озёр

4.гребни возвышенностей и холмов

5. озеро Кушмурун

6. река Тобыл

7. высота 250м

8.берёза, осина.

Задание 5.

Проанализируй фаунистическое разнообразие Северо-Казахской равнины. Определи влияние хозяйственного освоения территории на его изменение.

Задание 6.

Установи причинно-следственные связи в формировании ПТК Северо-Казахской равнины

и докажи или опровергни точку зрения:

«Процессы происходящие в природном комплексе, определяют особенности формирования и структуру её территории»

Тема. Сарыарка (Казахский мелкосопочник).

Задание 1.

А). Внимательно прочитай текст учебника и подпиши пограничные географические объекты Сарыарки.

САРЫАРКА

Север

Задания на развитие функциональной грамотности на уроках географии Физическая география Казахстана 8 классЗадания на развитие функциональной грамотности на уроках географии Физическая география Казахстана 8 классСеверо-Запад ↑

Запад ← → Восток

-------------

Юг

Б) Выдели основные процессы формирования рельефа Сарыарки.

Задание 2.

Используя прочитанную информацию на стр.178 , сделайте вывод, какие причины повлияли на формирование рельефа Сарыарки? Назовите самые высокие горы и их вершины.

Задание 3.

А). Исключи лишнее слово по смыслу в каждом ряду работая с текстом учебника, и объясните почему?

1.Впадины, котловины, горы, кварцит

2.Кызылрай, Чингизтау, Каркаралинские, Тенгиз- Кургальджинская

3.Уголь, медь, железо, марганец, нефть, редкие металлы

4.Сарысу, Жайык, Нура, Селеты, Шидерти

5. Сайгаки, олени, волки, лисы

Задание 4

А) Сравнить рельеф Сарыарки и Тянь-Шаня

Б) Объясните почему рельеф Сарыарки и Тянь-Шаня не похожи друг на друга, несмотря на одинаковое время их образования?

Задание 5

«Для обеспечения пресной водой этого района был построен канал Ертыс-Караганда»

Проанализируйте природно-климатические условия на территории Сарыарки используя текст стр.180-181 и климатическую карту. Сделайте вывод о правильности такого решения

Задание 6

«Города Жезказган, Караганда, Балхаш, Экибастуз являются чрезвычайно опасными регионами. Загрязнение воздуха превышает возможные нормы в несколько раз, это приводит к увеличению количества людей с различными заболеваниями.

В критическом состоянии находятся земельные ресурсы: истощаются плодородные пахотные земли, опустыниваются пастбища. Под угрозой исчезновения находятся многие виды животных и растений…»

Дискутируй. Выскажи своё мнение о путях решения экологических проблем Сарыарки.

Тема. Урал (Мугалжар)

Задание 1

Работая с текстом учебника выдели:

А) Основные тектонические структуры_______________________________________

________________________________________________________________________

Б) Горные породы слагающие Мугалжар____________________________________________

______________________________________________________________________________

Задание 2.

Используя прочитанную информацию на стр.192 , сделайте вывод, какие причины повлияли на формирование рельефа Мугалжар? Назовите самые высокие точки.______________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 3

А) Внимательно прочитай текст учебника и составь цепочку причинно-следственных связей из предложенных слов: горы, магматические, складчатость, эрозийные, денудационные, никель, хром, осадочные, полезные ископаемые, метаморфические.

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание 4

А) Объясни причины континентальности климата в казахстанской части Урала. Каково его влияние на внутренние воды?__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Б) Объясни, почему образуются сухие русла рек?________________________________________

___________________________________________________________________________________

Задание 5

Составь орографическую схему Мугалжар используя текст учебника стр.192

Задание 6

Составь репортаж «Фаунистическое разнообразие Мугалжар»

Тема. Алтай

Задание 1.

Внимательно прочитай текст учебника и восстанови «потерянные» слова в тексте:

1.Алтай простирается в……. части Саяно-Алтайских гор.

2. Южная граница Алтая проходит через … хребет.

3. Алтай- самый………район Казахстана.

4.Крайняя восточная точка расположена на реке…..

5.Алтай граничит с природным районом …….. на западе.

Задание 2

Назовите одним словом:

  • Мезозой, протерозой, кайнозой -

  • Плоскогорья, вподины, горные хребты…

  • Куршим, Каракоба, Буктырма, - ...

  • Маркаколь, Жайсан, Язовое, Черновое-…

  • Свинцовые, цинковые, вольфрамовые,-

  • Листвяга, Холзун , Катунь -

Задание 3

Установи соответствие:

1.Южный Алтай

2.Рудный Алтай

3. Хребет Калба

Слова для отбора: Сарашокы, Листвяга, Куршим, Сарытау, Холзун, Нарын

Задание 4

Составь орографическую схему Алтая используя текст учебника стр 195-196

Задание 5

Объясни:

А) Почему горы Алтая гораздо выше Мугалжар.__________________________________

______________________________________________________________________________

Б) Почему казахстанская часть Алтая называется Рудным.

Доказательства найди в тексте учебника п. 45_________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 6

«По характеру растительности и составу флоры Алтай - типичная южно-сибирская горная область. Ландшафты Алтайской области располагаются в соответствии с закономерностью высотной зональности».

Докажи или опровергни данное утверждение.

Тема. Жонгарский (Жетысуский Алатау).

Задание 1.

Используя текст учебника стр. 201 и рис.1 составьте схему границ Жонгарского Алатау.

Задания на развитие функциональной грамотности на уроках географии Физическая география Казахстана 8 класс рис.1

Задание 2

Внимательно прочитай текст учебника стр 201-203 и дополни таблицу « Рельеф, геологическое строение Жонгарского Алатау»:

Бесбакан (4622м)

Самая высокая точка Южного хребта

На территории Казахстана Оркашар, смыкаясь с горой Барлык

Проход соединяет котловину озера Эби-Нур с котловиной озера Алаколь

Склоны этого хребта пологие, выровненные, образуют ступенчатую форму

Средняя ступень

Тастау, Аканжайляу, Котыртас

Шыбырды, Карасарык, Кыракколь, Сайканские горы

Сильно расчленённые склоны Жонгарского Алатау

Из пород верхнего палеозоя сложены

Встречаются осадочные отложения палеогена и неогена

Задание 3

А) Внимательно прочитай текст стр. 203 и восстанови хронологию в формировании рельефа Жонгарского Алатау:

1. Мезозойская складчатость А. Складчатые горы

2. Альпийская складчатость Б. Выровненный рельеф

3. Каледонская, Герцинская складчатость С. Складчато-глыбовые горы

Б) Распредели реки по бассейнам:

1. о.Балкаш

2.о.Сасыкколь

3.о.Жаланашколь

4.о. Алаколь

5. река Иле

Реки: Лепсы, Тентек, Жаманты, Усек, Каратал, Аксу, Ыргайты, Сарканд, Хоргос, Бороходзир.

Задание 4.

Проанализируй схему высотных поясов Жонгарского Алатау стр.205 и текст учебника и определи:

А) Каковы особенности высотного пояса, связанные с экспозицией горных склонов?_________

____________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Б) Как в Жонгарском Алатау проявляются ландшафты Сибири и Центральной Азии?__________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание 5

Составь синквейн на тему «Рельеф Жонгарского Алатау»

1 строка- название синквейна

2 строка- два прилагательных.

3 строка- три глагола

4 строка- фраза на тему синквейна

5 строка- существительное.

Задание 6

Поразмышляй на тему:

«Влияние современного оледенения на компоненты природного комплекса Жонгарского Алатау» Приведи примеры, подтверждающие твои умозаключения.

© 2010-2022