Рабочая программа по географии 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

7 класс









Составитель:

учитель географии

I квалификационная категория

Логинова В.В












Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря
    2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению

  • Программа: примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • Федерального базисного учебного плана на 2014-1015 уч.год МБОУ Сосьвинская СОШ

Курс географии материков и океанов - это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.

Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.

Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.

География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

Основные цели и задачи курса:

- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;

- раскрыть закономерности землеведческого характера;

- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.

Программа содержит новые направления географического образования:

-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;

- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;

- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.

В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.

Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.

В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.

Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.

Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса географии материков и океанов ученик должен

Знать:

- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;

- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.

- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

- гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.

- особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

- особенности климата материка;

- основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

- этапы развития географической оболочки;

- как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь:

- читать и анализировать географические карты;

- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;

- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику

- описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

- анализировать карту природных зон;

- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.

- показывать океаны и их части на карте.

- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

- показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

- называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;

- объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу

Называть (показывать):

- основные географические объекты, изучаемые в курсе (согласно перечню номенклатуры);

- состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО;

- отличия материковой коры от океанической; крупные литосферные плиты, платформы, склад­чатые области, сейсмические пояса, области вулка­низма);

- климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;

- океаны, моря, заливы, проливы, основные тече­ния; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океа­нах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты;

- предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плот­ности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей. крупнейшие страны континентов и их столицы;

-- в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы: крупные объекты береговой линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса. важнейшие реки и озера, источники питания рек, размещение на материке природных зон, характерные представители растительности и животного мира основных природных зон континентов;

-- районы повышенной плотности размещения на селения на материках, крупнейшие народы, аре алы их распространения; крупные регионы мате­рика, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; страны, входящие в состав региона, а также крупнейшие по площади и населению страны, природные богатства стран, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств, крупнейшие заповедники и национальные парки материков, меры по охране природы континентов: в Океании наиболее, крупные острова и архипелаги.

Определять:

- географическое положение материка (океана) координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус ной мере и километрах; географическое положение крупных островов и архипелагов Океании;

- географическое положение страны и ее столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;

- по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.

Описывать:

- по схемам круговорота вещества, схему строения природного комплекса;

- особенности географического положения материка в сравнении с другими материками: особен­ности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору): географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору);

- по картам одну из стран (по выбору); один из регионов страны (по выбору); природу одного из островов Океании (по выбору).

Объяснять:

-- существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «геогра­фическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «вы­сотная поясность»: «географическое положение материка», «режим реки»;

- причины географической зональности, целост­ности, ритмичности процессов в ГО;

- значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причи­ны изменений природы под воздействием хозяйст­венной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;

- роль океана в жизни Земли, свойства вод, обра­зование течений, различия свойств водных масс океана;

-особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей су­ши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов;

- влияние географического положения на особен­ности природы континента (океана);

- образование и размещение крупных форм рельефа Земли;

- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения облас­тей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осад ков на Земле;

- влияние освещенности на ритмы в природе, причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО в целом;

- размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры;

- причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек, особенности растительности и животного мира при родных зон;

- причины размещения отдельных зон, различив в почвах, растительности и животном мире при родных зон, причины антропогенных изменений в природных зонах;

- особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континент под влиянием деятельности человека;

- причины опасных природных явлений.

Прогнозировать:

- предвидеть тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит;

- тенденции изменения климата, питания и ре жима рек, подземных вод, почвенного покрова растительного и животного мира под воздействие:* хозяйственной деятельности человека; изменение природных комплексов в целом под воздействием природных факторов и человеческой деятельности;

- оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;

- тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.

Используемый УМК:

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс - М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "География материков и океанов". 7 класс - М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

  1. Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Распределение часов по разделам и темам является примерным.

Учебно - тематический план

№ п/п

Тема

Кол-во часов

В том числе

уроки

практич. работы

контр. работы

1

Введение

3

3



2

Главные особенности природы Земли

9

9

2


3

Океаны и материки

53

49

10

4

4

Географическая оболочка - наш дом.

3

2


1

5

Повторение

2

1


1

Итого:

70

64

12

6



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ВВЕДЕНИЕ (3 часа)

Что изучают в курсе «География материков и океа­нов». Как люди открывали мир. Карта - особый источник географических знаний.

Знать:

- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.

- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;

- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь:

- читать и анализировать географические карты;

- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;

- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.

РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ

(9 часов)

Состав и строение литосферы. Рельеф Земли. Климатообразующие факторы. Климатические пояса Земли. Мировой океан - главная часть гидросферы. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Географическая оболочка планеты. Природные комплексы - составные части географической оболочки. Освоение Земли человеком. Страны мира.

Знать:

- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.

- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.

- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.

Уметь:

- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».

- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.

описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.

- анализировать карту природных зон;

- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.

РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (53 час).

Тихий океан. Индийский океан. Атлантический и Северный Ледовитый океаны.

Географическое положение Африки. История открытия и исследования. Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. Климат Африки. Внутренние воды Африки. Природные зоны Африки. Население Африки. Страны Северной Африки. Страны Западной и Центральной Африки. Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки.

Австралия: географическое положение и история исследования материка. Особенности природы Австралии. Население Австралии. Австралийский Союз. Океания.

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения. Особенности рельефа Ю. Америки. Размещение полезных ископаемых на материке. Климат и внутренние воды Ю. Америки. Природные зоны Ю. Америки. Население Ю. Америки. Страны Ю. Америки.

Полярные области. Антарктида - особенности географического положения. Природа Антарктиды.

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. Климат С. Америки. Внутренние воды С. Америки. Природные зоны С. Америки. Население и страны С.Америки.

Евразия: географическое положение и история исследования материка. Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые. Климат Евразии. Внутренние воды Евразии. Природные зоны Евразии. Население и страны. Страны Северной и Западной Европы. Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Страны Восточной Азии (Китай, Япония). Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Страны СНГ.

Знать:

- особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.

- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

- особенности климата материка;

- основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

- приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- особенности природы, населения Океании.

- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды; особенности климата материка;

- приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии;

- особенности климата Евразии;

- основные речные системы, озера Евразии;

- особенности природных зон Евразии;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии;

- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

Уметь:

- показывать океаны и их части на карте.

- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

- показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

- определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;

- особенности климата материка; основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;

- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

- определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

- приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы;

- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки;

- особенности климата Северной Америки;

- основные речные системы, озера материка;

- особенности природных зон материка;

- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.

- определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

- показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

- определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии;

- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;

- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;

- показывать внутренние воды на карте;

- объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка;

- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.

РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - НАШ ДОМ

(3 часа)

Закономерности развития географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.

Знать:

- этапы развития географической оболочки;

- как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.

Уметь:

- называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;

- объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.

Практические работы

Практических работ - 28, из них оценочных - 12. Оценочные практические работы:

1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.

2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Оп­ределение географического положения материка.

3. Обо­значение на контурной карте крупных форм рельефа и мес­торождений полезных ископаемых.

4. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходст­ва и различия основных компонентов природы этих конти­нентов.

5. Определение сходства и разли­чий в рельефе Африки и Южной Америки.

6. Сравнитель­ное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.

7. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).

8.Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.

9.Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с определением его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по линии следования.

10. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.

11. Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени из антропогенного изменения.

12. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии

Номенклатура

Материки, части света, крупные острова, архипелаги

Маршруты важнейших путешествий

Материки, океаны

Самые крупные литосферные плиты

Влк. :Килиманджэаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма

Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды

Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.

Океаны, материки

Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения.

Крупные порты, районы добычи.

Крупные порты, районы добычи.

- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.

М. Игольный

М. Альмади

М.Рас-Хафун

М. Рас-Энгела

Средиземное море, Красное море

Персидский залив Гвинейский залив

Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,

О. Мадагаскар

Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров

Восточно-Африканское плоскогорье

Ливийская пустыня

Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения

Горы Атлас

Драконовы горы, Камерун

П-ов Сомали

О. Мадагаскар

Эфиопское нагорье

Реки: Нил, Конго

Озера: Чад, Таганьика, Виктория

Водопад Виктория

Природные зоны

Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.

Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.

М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт

Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.

Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.

Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.

Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос

Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.

Анды.

Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.

Озера: Титикака, Маракайбо.

Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.

Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго

Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.

Полярные станции.

П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.

З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский

О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские

Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.

Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро

Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана

Мысы: Челюскин, Дежнева.

П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.

Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.

Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.

Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.

О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.

Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.

Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.

Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.

Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.

Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.

Основные страны материка, их столицы.

Страны, столицы и крупные города.

Страны, столицы, крупные города

Страны, их столицы.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по географии являются устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: географические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

№ урока

Вид контроля

Тема

Литература

16

К/Р №1

"Океаны"

М.Ю. Яковлев. Сборник диагностических контрольных работ по географии, рекомендуемых в 6-10 кл. средней

школы.

27

К/Р №2

"Африка".

38

К/Р №3

"Южная Америка".

48

К/Р №4

"Северная Америка"

65

К/Р №5

"Евразия"

68

К/Р№6

Контрольная работа итоговая.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс - М.: Дрофа, 2008.

2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "География материков и океанов". 7 класс - М.: Дрофа, 2008.

3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.

4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2000.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Н.А. Касаткина «География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям» изд. Волгоград 2005

  2. Н.В. Болотникова «География. Уроки - игры в средней школе», изд. Волгоград 2007

  3. В.Г. Чернова «География в таблицах и схемах», изд. Санкт - Петербург

  4. С.Н. Труднева «География в кроссвордах» изд. Дрофа Москва - 2004г

  5. Н.А. Макс «Хрестоматия по физической географии» Москва Просвещение 1974

  6. Г. Н. Якуш «Занимательная география» изд. «Народ АСВЕТА» Минск 1974г

  7. «География», географический сборник для детей изд. Ленинград «Детская литература» 1978г

  8. Новейший энциклопедический словарь «Страны мира», изд. Москва ОЛМА Медиа Групп 2006


Календарно-тематический план география 7 класс


урока

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание, контрольные

и практические мероприятия

Примерная

дата изучения

Дата проведения урока

§§

РТ Сиротин

РТ Коринская К/К

ВВЕДЕНИЕ 3

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов.

1

§1


с.5-7 З.:1-7

1-5 сент.


2

Как люди открывали мир.

1

§2


с.7-9 З.:1-9

1-5 сент.


3

Карта - особый источник географических знаний.

2

§3


с.9-11 З.:1-8

8-12 сент.


I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ 9

4

Состав и строение литосферы

1

§4

РТ с.2-3 К/К с.36-37

с.12-14 З.:1-10

К/К с.2

8-12 сент.


5

Рельеф Земли.

1

§5

РТ с.2-3 К/К с.36-37

с.12-14 З.:1-10

К/К с.2

15-19 сент.


6

Климатообразующие факторы.

1

§6.7

с.15-18 З.:1-11

15-19 сент.


7

Климатические пояса Земли.

1

§8

К/К с.38-39

с.15-18 З.:1-11

К/К с.3

22-26 сент.


8

Мировой океан - главная часть гидросферы.

1

§9, 10

с.18-21 З.:1-10

22-26 сент.


9

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

1

§11, 12

29 сент.-5 окт.


10

Географическая оболочка планеты.

1

§13

с.21-23 З.:1-9

29 сент.-5 окт.


11

Природные комплексы - составные части географической оболочки.

1

§14,15

6-10 окт.


12

Освоение Земли человеком. Страны мира.

1

§16

с.23-24 З.:1-8

6-10 окт.


II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ 53

13

Тихий океан

1

§17

с.25-28 З.:1-20

13-17 окт.


14

Индийский океан.

1

§18

13-17 окт.


15

Атлантический и Северный Ледовитый океаны.

1

§19-20

20-24 окт.


16

Обобщающий урок по теме "Океаны"

1

§17-20

20-24 окт.


17

Географическое положение Африки. История открытия и исследования.

1

§21-24

РТ с.4-5

с.29-30 З.:1-7

К/К с.4 З.:1,3

27-31 окт.


18

Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.

1

§25

К/К с.40

с.31-32 З.:8-11

К/К с.4 З.:2,5

27-31 окт.


19

Климат Африки.

1

§26

К/К с.41

с.32-33 З.:12-20

10-14 ноя.


20

Внутренние воды Африки.

1

§27

с.33-34 З.:21-25

К/К с.4 З.:2,5

10-14 ноя.


21

Природные зоны Африки.

1

§28,29

К/К с.42

с.34-36 З.:26-34

17-21 ноя.


22

Население Африки.

1

§30

с.36-38 З.:35-38

17-21 ноя.


23

Страны Северной Африки.

1

§31

К/К с.43

с.38-40 З.:39-46

К/К с.4 З.:4

24-28 ноя


24

Страны Западной и Центральной Африки.

1

§32

24-28 ноя


25

Страны Восточной Африки.

1

§33

1-5 дек.


26

Страны Южной Африки.

1

§34

1-5 дек.


27

Обобщение по теме "Африка".

1

§21-34

8-12 дек.


28

Австралия: географическое положение и история исследования материка.

1

§35

К/К с.44 З.:1,2,3

с.41-43 З.:1-4

К/К с.5 З.:1,2,3

8-12 дек.


29

Особенности природы Австралии.

1

§36,37

К/К с.44 З.:4,5

с.43-45 З.:5-14

К/К с.5 З.:3,4,5


15-19 дек.


30

Население Австралии. Австралийский союз.

1

§38

с.45 З.:15-16

15-19 дек.


31

Океания.

1

§39

с.45 З.:17-19

22-26 дек.


32

Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.

1

§40

РТ с.6-7

с.46-48 З.:1-7

К/К с.6 З.:1

22-26 дек.


33

Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.

1

§41

К/К с.46 З.:5

с.46-48 З.:8-9

К/К с.6 З.:2

12-16 янв.


34

Климат и внутренние воды Южной Америки.

1

§42,43

К/К с.47

с.49-50 З.:10-18

К/К с.6 З.:3

12-16 янв.


35

Природные зоны Южной Америки.

1

§44

РТ с.8-9 К/К с.48

с.51 З.:19-24

19-23 янв.


36

Население Южной Америки.

1

§45

с.52-56 З.:25-40 К/К с.6 З.:4,5

19-23 янв.


37

Страны Южной Америки.

1

§46,47

К/К с.49

26-30 янв.


38

Итоговый урок по теме "Южная Америка".

1

§40-47

26-30 янв.


39

Полярные области. Антарктида - особенности географического положения.

1

§48

К/К с.45

с.56-57 З.:1-5 К/К с.8 З.:1,2,4

2-6 февр.


40

Природа Антарктиды.

1

§49

с.57-60 З.:6-13 К/К с.8 З.:3

2-6 февр.


41

Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.

1

§50,51

с.60-62 З.:1-6 К/К с.7 З.:1,3

9-13 февр.


42

Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.

1

§52

К/К с.50

с.63 З.:7-9 К/К с.7 З.:2

9-13 февр.


43

Климат Северной Америки.

1

§53

РТ с.11-13

К/К с.50

с.63-64 З.:10-15

16-20 февр.


44

Внутренние воды Северной Америки.

1

§54

с.65 З.:16-17 К/К с.7 З.:2

16-20 февр.


45

Природные зоны Северной Америки.

1

§55

К/К с.52

с.65-66 З.:18-23

23-28 февр.


46-47

Население и страны Северной Америки.

2

§56-58

РТ с.14-15

К/К с.53

с.67-69 З.:24-31 К/К с.7 З.:4

23 февр.-6 март


48

Итоговый урок по теме "Северная Америка"

1

§50-58

2-6 март


49

Евразия: географическое положение и история исследования материка.

1

§59

с.70-72 З.:1-4 К/К с.10-11 З.:1,3

9-13 март


50-51

Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.

2

§60,61

РТ с.16-18

К/К с.54

с.72-74 З.:5-15 К/К с.7 З.:2

9-20 март


52-53

Климат Евразии

2

§62

РТ с.19-24

К/К с.55

с.74-77 З.:16-26 К/К с.7 З.:4

16 март-3 апр.


54

Внутренние воды Евразии.

1

§63

РТ с.22-23

с.77-78 З.:27-32

30 март-3 апр.


55-56

Природные зоны Евразии.

2

§64,65

РТ с.24-25

К/К с.56

с.78-81 З.:33-40

6-10 апр.


57

Население и страны.

1

§66

К/К с.57

с.82-88 З.:41-54 К/К с.14-15 З.:1-5

13-17 апр.


58

Страны Северной и западной Европы.

1

§67-70

РТ с.26-27

К/К с.58-59

13-17 апр.


59

Страны Восточной Европы.

1

§71

20-24 апр.


60

Страны Южной Европы.

1

§72

20-24 апр.


61

Страны Юго-Западной и Центральной Азии.

1

§73,74


К/К с.60-61


К/К с.60-61

27-30 апр.


62

Страны Восточной Азии (Китай, Япония).

1

§75,76

27-30 апр.


63

Страны Южной и Юго-Восточной Азии.

1

§77,78

4-8 май


64

Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).

1


4-8 май


65

Итоговый урок по теме "Евразия"

1

§59-78

11-15 май


III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - НАШ ДОМ 3

66

Закономерности развития географической оболочки.

1

§79

11-15 май


67

Взаимодействие природы и общества.

1

§80,81



18-22 май


68

Итоговое тестирование по курсу "География материков и океанов".

1




18-22 май


Общее количество часов

68






69-70

Резерв учителя

2




25-29 май





© 2010-2022