- Преподавателю
- География
- Рабочая программа по географии 7 класс
Рабочая программа по географии 7 класс
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Логинова В.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по географии
7 класс
Составитель:
учитель географии
I квалификационная категория
Логинова В.В
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основании нормативных документов:
-
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
-
федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
-
примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
-
федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 7 декабря
2005 г. № 302, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования; требования к оснащению -
Программа: примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.
-
Федерального базисного учебного плана на 2014-1015 уч.год МБОУ Сосьвинская СОШ
Курс географии материков и океанов - это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих и общеземлеведческих знаний.
Программа определяет содержание предмета основной школы и отражает требования «Обязательного минимума» к общеобразовательной географической подготовке школьников; познавательные интересы учащихся.
Содержание программы сконструировано таким образом, что в курсе географии 7 класса пространственные представления формируются комплексно и на всех трех уровнях: планетарном, региональном и локальном.
География материков и океанов в 7 классе формирует в основном региональные представления учащихся о целостности дифференцированности географической оболочки и связях между ее отдельными компонентами на материках, в регионах и странах мира.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов (2 ч в неделю), конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала семиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.
Основные цели и задачи курса:
- создать у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и населения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи;
- раскрыть закономерности землеведческого характера;
- воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.
Содержание программы построено с позиции единства географии, интеграции курсов географии 6 класса («Начальный курс географии») и географии материков и океанов 7 класс. Понятия «географическая оболочка», «природная зональности», «природный комплекс» являются интегральными. Они характеризуют определенные связи и сочетания природных, социальных и экономических явлений и процессов не определенной территории Земли.
Программа содержит новые направления географического образования:
-комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
- изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
- изучение население, особенностей культуры и быта народов мира.
В курсе «География материков и океанов» в первом разделе изучается материал о развитии главных особенностей природы Земли. Во втором разделе курса характеризуются материки и океаны как крупные природные комплексы Земли, наиболее типичные страны разных материков. Далее изучаются характерные взаимодействия природы и общества.
Программа содержит практический компонент (20%) около 1/3 содержания.
В учебной деятельности учащихся широко используются комплексные географические практикумы, конференции, нетрадиционные формы организации уроков, компьютерные технологии, мультимедийные программы, различные источники географической информации.
Структура программы определяет общеобразовательный уровень курса в соответствии обязательному минимуму содержания географического образования, объему и глубине изложенного материала со спецификой учебно-воспитательных задач.
Количество часов, отводимых на изучение курса географии в 7 классе, предусматривается в соответствии с Базисным учебным планом средней общеобразовательной школы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса географии материков и океанов ученик должен
Знать:
- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.
- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;
- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.
- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.
- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.
- гипотезу возникновения жизни на Земле; расселение по Земле растений, животных и человека; природные комплексы и географическую зональность.
- особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;
- особенности климата материка;
- основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
- этапы развития географической оболочки;
- как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.
Уметь:
- читать и анализировать географические карты;
- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;
- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.
- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».
- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику
- описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.
- анализировать карту природных зон;
- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.
- показывать океаны и их части на карте.
- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
- называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;
- объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу
Называть (показывать):
- основные географические объекты, изучаемые в курсе (согласно перечню номенклатуры);
- состав географической оболочки, источники энергии процессов, происходящих в ГО, зональные комплексы ГО, закономерности отдельных геосфер планеты, основные свойства, закономерности ГО;
- отличия материковой коры от океанической; крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма);
- климатообразующие факторы, климатические пояса, основные типы воздушных масс, области пассатов, муссонов, западного переноса воздуха;
- океаны, моря, заливы, проливы, основные течения; ресурсы океанов, районы добычи полезных ископаемых и других ресурсов, природные пояса, виды хозяйственной деятельности человека в океанах, примеры антропогенных изменений в природе океанов, меры по охране вод, крупнейшие порты;
- предполагаемые пути расселения человека по материкам и основные районы повышенной плотности населения на Земле, крупнейшие народы Земли, виды хозяйственной деятельности людей. крупнейшие страны континентов и их столицы;
-- в результате изучения материков: имена путешественников и исследователей континента и результаты их работы: крупные объекты береговой линии; крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, преобладающие воздушные массы, климатические пояса. важнейшие реки и озера, источники питания рек, размещение на материке природных зон, характерные представители растительности и животного мира основных природных зон континентов;
-- районы повышенной плотности размещения на селения на материках, крупнейшие народы, аре алы их распространения; крупные регионы материка, различающиеся природными особенностями и хозяйственной деятельностью населения; страны, входящие в состав региона, а также крупнейшие по площади и населению страны, природные богатства стран, основные виды хозяйственной деятельности населения стран, столицы государств, крупнейшие заповедники и национальные парки материков, меры по охране природы континентов: в Океании наиболее, крупные острова и архипелаги.
Определять:
- географическое положение материка (океана) координаты крайних точек, протяженность материка с севера на юг и с запада на восток в градус ной мере и километрах; географическое положение крупных островов и архипелагов Океании;
- географическое положение страны и ее столицы; по картам различного содержания особенности природы регионов и отдельных стран, их природные богатства, особенности размещения и состав населения; степень благоприятности природных условий для жизни людей в стране;
- по климатическим картам распределение на поверхности Земли температур и осадков.
Описывать:
- по схемам круговорота вещества, схему строения природного комплекса;
- особенности географического положения материка в сравнении с другими материками: особенности крупных форм рельефа, климат отдельных территорий, реку (по выбору): географическое положение природных зон, смену высотных поясов в горах, компоненты природных зон (по выбору);
- по картам одну из стран (по выбору); один из регионов страны (по выбору); природу одного из островов Океании (по выбору).
Объяснять:
-- существенные признаки понятий «платформа», «рельеф», «воздушная масса», «пассаты», «географическая оболочка», «природный комплекс», «природная зона», «широтная зональность», «высотная поясность»: «географическое положение материка», «режим реки»;
- причины географической зональности, целостности, ритмичности процессов в ГО;
- значение природных богатств для человечества, влияние природы на условия жизни людей, причины изменений природы под воздействием хозяйственной деятельности, необходимость международного сотрудничества в использовании природных богатств и в деле охраны природы;
- роль океана в жизни Земли, свойства вод, образование течений, различия свойств водных масс океана;
-особенности рельефа дна океанов, образование течений и их влияние на природу прилегающей суши, различия в природе отдельных частей каждого из океанов;
- влияние географического положения на особенности природы континента (океана);
- образование и размещение крупных форм рельефа Земли;
- влияние климата на жизнь, быт, хозяйственную деятельность человека, свойства основных типов воздушных масс, причины возникновения областей повышенного и пониженного давления воздуха, причины неравномерного распределения осад ков на Земле;
- влияние освещенности на ритмы в природе, причины зональной и азональной дифференциации природных комплексов и всей ГО в целом;
- размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых на материках в зависимости от строения земной коры;
- причины формирования типов климата на континенте, особенности питания и режима рек, особенности растительности и животного мира при родных зон;
- причины размещения отдельных зон, различив в почвах, растительности и животном мире при родных зон, причины антропогенных изменений в природных зонах;
- особенности хозяйственной деятельности населения, а также изменение природы континент под влиянием деятельности человека;
- причины опасных природных явлений.
Прогнозировать:
- предвидеть тенденции изменения очертаний суши в результате движения литосферных плит;
- тенденции изменения климата, питания и ре жима рек, подземных вод, почвенного покрова растительного и животного мира под воздействие:* хозяйственной деятельности человека; изменение природных комплексов в целом под воздействием природных факторов и человеческой деятельности;
- оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- тенденции в изменении природы Земли при условии таяния ледникового покрова Антарктики.
Используемый УМК:
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс - М.: Дрофа, 2008.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "География материков и океанов". 7 класс - М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
-
Мультимедийнаяе обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.
Место предмета в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 70.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.
Распределение часов по разделам и темам является примерным.
Учебно - тематический план
-
№ п/п
Тема
Кол-во часов
В том числе
уроки
практич. работы
контр. работы
1
Введение
3
3
2
Главные особенности природы Земли
9
9
2
3
Океаны и материки
53
49
10
4
4
Географическая оболочка - наш дом.
3
2
1
5
Повторение
2
1
1
Итого:
70
64
12
6
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНИЕ (3 часа)
Что изучают в курсе «География материков и океанов». Как люди открывали мир. Карта - особый источник географических знаний.
Знать:
- предмет изучения географии. Части света. Карты материков.
- основные пути получения географической информации в прошлом, основные этапы накопления географических знаний, имена путешественников и ученых;
- свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.
Уметь:
- читать и анализировать географические карты;
- показывать маршруты важнейших путешественников и объяснять результаты путешествий и научных открытий;
- называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану.
РАЗДЕЛ I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ
(9 часов)
Состав и строение литосферы. Рельеф Земли. Климатообразующие факторы. Климатические пояса Земли. Мировой океан - главная часть гидросферы. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Географическая оболочка планеты. Природные комплексы - составные части географической оболочки. Освоение Земли человеком. Страны мира.
Знать:
- строение литосферы и земной коры, материковую и океаническую земную кору; теорию литосферных плит; зависимость между рельефом, тектоническим строением и размещением полезных ископаемых.
- климатообразующие факторы, типы климатических поясов.
- Мировой океан, свойства водных масс, различие в природе частей Мирового океана, воды и суши.
Уметь:
- показывать крупные литосферные плиты, платформы, складчатые области, сейсмические пояса, области вулканизма. Объяснять признаки понятий «платформа», «рельеф».
- объяснять циркуляцию воздушных масс, определять географическое положение климатических поясов и давать их характеристику.
описывать примеры взаимодействия Мирового океана с атмосферой и сушей, объяснять его роль в жизни Земли, свойства вод, образование течений.
- анализировать карту природных зон;
- показывать крупнейшие народы Земли; крупные города и их столицы.
РАЗДЕЛ II. МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (53 час).
Тихий океан. Индийский океан. Атлантический и Северный Ледовитый океаны.
Географическое положение Африки. История открытия и исследования. Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые. Климат Африки. Внутренние воды Африки. Природные зоны Африки. Население Африки. Страны Северной Африки. Страны Западной и Центральной Африки. Страны Восточной Африки. Страны Южной Африки.
Австралия: географическое положение и история исследования материка. Особенности природы Австралии. Население Австралии. Австралийский Союз. Океания.
Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения. Особенности рельефа Ю. Америки. Размещение полезных ископаемых на материке. Климат и внутренние воды Ю. Америки. Природные зоны Ю. Америки. Население Ю. Америки. Страны Ю. Америки.
Полярные области. Антарктида - особенности географического положения. Природа Антарктиды.
Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка. Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки. Климат С. Америки. Внутренние воды С. Америки. Природные зоны С. Америки. Население и страны С.Америки.
Евразия: географическое положение и история исследования материка. Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые. Климат Евразии. Внутренние воды Евразии. Природные зоны Евразии. Население и страны. Страны Северной и Западной Европы. Страны Восточной Европы. Страны Южной Европы. Страны Юго-Западной и Центральной Азии. Страны Восточной Азии (Китай, Япония). Страны Южной и Юго-Восточной Азии. Страны СНГ.
Знать:
- особенности природы каждого из океанов Земли, рельеф дна, образование течений, влияние океанов на природу материков, ресурсы и будущее океанов.
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;
- особенности климата материка;
- основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
- приемы определения географического положения Австралии, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка, особенности климата Австралии;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- особенности природы, населения Океании.
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Антарктиды; особенности климата материка;
- приемы определения географического положения Евразии, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Евразии;
- особенности климата Евразии;
- основные речные системы, озера Евразии;
- особенности природных зон Евразии;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту Евразии;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
Уметь:
- показывать океаны и их части на карте.
- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
- определять географическое положение Австралии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Австралии;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
- приемы определения географического положения материка, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения материка;
- особенности климата материка; основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту;
- состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
- определять географическое положение материка, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов; показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
- определять географическое положение материка, оценивать влияние географического положения на особенности природы материка;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых; показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- приемы определения географического положения Северной Америки, имена исследователей континента и результаты их работы;
- особенности рельефа, зависимость форм рельефа от тектонического строения Северной Америки;
- особенности климата Северной Америки;
- основные речные системы, озера материка;
- особенности природных зон материка;
- численность, плотность, особенности размещения населения; современную политическую карту; состав территории и ее регионы, черты различия между странами, входящими в регион; главные особенности населения; язык, быт, народные промыслы, религия; крупные города.
- определять географическое положение Северной Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Америки;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы материка, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
- определять географическое положение Евразии, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Евразии;
- называть и показывать на карте крупные формы рельефа, месторождения полезных ископаемых;
- показывать климатические пояса и характеризовать типичные для них погоды, выявлять зависимость климата от основных климатообразующих факторов;
- показывать внутренние воды на карте;
- объяснять своеобразие природы Евразии, характеризовать природу отдельных частей материка;
- определять по карте географическое положение страны и ее столицы, показывать по карте крупные страны и их столицы.
РАЗДЕЛ III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - НАШ ДОМ
(3 часа)
Закономерности развития географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.
Знать:
- этапы развития географической оболочки;
- как взаимодействуют природа и общество, как влияет деятельность человека на природу.
Уметь:
- называть состав географической оболочки и объяснять связи между ее компонентами;
- объяснять причины географической зональности, значение природных богатств для человека, влияние человека на природу.
Практические работы
Практических работ - 28, из них оценочных - 12. Оценочные практические работы:
1. Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусной мере и километрах, координат различных точек.
2. Определение географических координат крайних точек, протяженности материка с севера на юг в градусной мере и километрах. Определение географического положения материка.
3. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.
4. Сравнение географического положения Австралии и Африки; определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих континентов.
5. Определение сходства и различий в рельефе Африки и Южной Америки.
6. Сравнительное описание крупных речных систем Южной Америки и Африки (по выбору учащихся). Оценивание возможностей и трудностей хозяйственного освоения бассейнов этих рек.
7. Составление описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран материка (по выбору).
8.Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе, оценка климатических условий для жизни и хозяйственной деятельности населения.
9.Составление проекта возможного путешествия по одной из стран континента с определением его целей, оформлением картосхемы маршрута, описанием современных ландшафтов и различий в характере освоения территорий по линии следования.
10. Сравнение климата Евразии с климатом Северной Америки; определение типов климата Евразии по климатограммам, оценивание климатических условий для жизни людей и их хозяйственной деятельности.
11. Сравнение природных зон по 40-ой параллели в Евразии и Северной Америке, выявление черт сходства и различия в чередовании зон, в степени из антропогенного изменения.
12. Составление по картам и другим источникам описания одной из стран зарубежной Европы или зарубежной Азии
Номенклатура
Материки, части света, крупные острова, архипелаги
Маршруты важнейших путешествий
Материки, океаны
Самые крупные литосферные плиты
Влк. :Килиманджэаро, Кения, Эльбрус, Этна, Везувий, Кракатау, Ключевская Сопка, Фудзияма
Равнины: Великие, Восточно-Европейская, Амазонская, Гоби, Горные системы: Аппалачи, Гималаи, Скалистые, Кордильеры, Анды
Океаны, течения: Перуанское, Северо-Атлантическое, Западно-Австралийское, Канарское, Куросио, Бенгельское, Западных ветров, Южное и Северное Пассатное.
Океаны, материки
Крупнейшие страны мира (площадь и кол-во населения.
Крупные порты, районы добычи.
Крупные порты, районы добычи.
- моря: Баренцево, Белое, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское.
М. Игольный
М. Альмади
М.Рас-Хафун
М. Рас-Энгела
Средиземное море, Красное море
Персидский залив Гвинейский залив
Гибралтарский пролив, Суэцкий канал, п-ов Сомали,
О. Мадагаскар
Канарское течение, Гвинейское течение, Течение Западных ветров
Восточно-Африканское плоскогорье
Ливийская пустыня
Калахари, Сахара, Килиманджаро, Кения
Горы Атлас
Драконовы горы, Камерун
П-ов Сомали
О. Мадагаскар
Эфиопское нагорье
Реки: Нил, Конго
Озера: Чад, Таганьика, Виктория
Водопад Виктория
Природные зоны
Алжир, Каир, Египет. Судан, Эфиопия, Аддис-Абеба, Кения, Найроби.
Нигерия, Абуджа, Лагос, Гвинея. ЮАР, Претория, Кейптаун.
М. Байрон, м. Йорк, М. Юго-Восточный, м. Стип-Пойнт
Большой Австралийский залив, Большой Барьерный риф, Большой Водораздельный хребет, Центральная низменность, река Муррей, озеро Эйр.
Австралийский Союз, Канберра, Сидней, Мельбурн.
Новая Зеландия, о-ва Микронезии, о-ва Полинезии, Новая Гвинея, Гавайские о-ва, Новая Каледония, о-ва Меланезии.
Панамский перешеек, Карибское море, Огненная земля, о-ва Галапагос
Плоскогорья: Бразильское, Гвианское.
Низменности: Амазонская, Ла-Платская, Оринокская.
Анды.
Реки: Парана, Ориноко, Амазонка.
Озера: Титикака, Маракайбо.
Бразилия, Бразилиа, Рио-де-Жанейро, Аргентина, Буэнос-Айрес.
Перу, Лима, Колумбия, Богота, Чили, Сантьяго
Антарктический полуостров, море Беллинсгаузена, море Амундсена, море Росса.
Полярные станции.
П-ова: Флорида, Калифорния, Аляска, Лабрадор.
З-вы: Гудзонов, Калифорнийский, Мексиканский
О-ва: КанадскийАрктический архипелаг, Большие Антильские, Бермудские, Багамские, Алеутские
Кордильеры, Аппалачи, равнины Канады, Центральные и Великие равнины, Миссисипская низменность, влк. Орисаба.
Макензи, Миссисипи с Миссури, Колорадо, Колумбия, Великие Американские озера, Виннипег, Большое Соленое озеро
Канада, Оттава, Мрнреаль, США, Чикаго, Мехико, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Вашингтон, Куба, Гавана
Мысы: Челюскин, Дежнева.
П-ва: Таймыр, Кольский, Скандинавский, Чукотский, Индостан, Индокитай, Аравийский, Корея.
Моря: Баренцево, Белое, Балтийское, Северное, Аравийское, Японское, Средиземное.
Заливы: Финский, Ботнический, Персидский.
Проливы: Карские Ворота, Босфор, Дарданеллы, Гибралтарский, Малаккский.
О-ва: Новая Земля, Новосибирские, Шри-Ланка, Большие Зондские, Филиппинские.
Равнины: Западно-Сибирская, Русская, Великая Китайская.
Плоскогорья: Среднесибирское, Декан.
Горы: Альпы, Пиренеи, Карпаты, Кавказ, Алтай, Тянь-Шань, Гималаи. Тибетское, Чукотское, Колымское нагорья.
Гоби, Кракатау, Фудзияма, Гекла, Этна, Ключевская Сопка.
Реки: Обь, Иртыш, Лена, Рейн, Эльба, Одра, Амур, Амударья, Печора, Дунай, Висла, Хуанхэ, Янцзы, Инд, Ганг.
Озера: Онежское, Женевское, Байкал, Иссык-Куль, Балхаш, Лобнор.
Основные страны материка, их столицы.
Страны, столицы и крупные города.
Страны, столицы, крупные города
Страны, их столицы.
Формы и средства контроля.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся по географии являются устный опрос, письменные работы. К письменным формам контроля относятся: географические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.
№ урока
Вид контроля
Тема
Литература
16
К/Р №1
"Океаны"
М.Ю. Яковлев. Сборник диагностических контрольных работ по географии, рекомендуемых в 6-10 кл. средней
школы.
27
К/Р №2
"Африка".
38
К/Р №3
"Южная Америка".
48
К/Р №4
"Северная Америка"
65
К/Р №5
"Евразия"
68
К/Р№6
Контрольная работа итоговая.
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс - М.: Дрофа, 2008.
2. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "География материков и океанов". 7 класс - М.: Дрофа, 2008.
3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс.
4. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2000.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Н.А. Касаткина «География. Занимательные материалы к урокам и внеклассным занятиям» изд. Волгоград 2005
-
Н.В. Болотникова «География. Уроки - игры в средней школе», изд. Волгоград 2007
-
В.Г. Чернова «География в таблицах и схемах», изд. Санкт - Петербург
-
С.Н. Труднева «География в кроссвордах» изд. Дрофа Москва - 2004г
-
Н.А. Макс «Хрестоматия по физической географии» Москва Просвещение 1974
-
Г. Н. Якуш «Занимательная география» изд. «Народ АСВЕТА» Минск 1974г
-
«География», географический сборник для детей изд. Ленинград «Детская литература» 1978г
-
Новейший энциклопедический словарь «Страны мира», изд. Москва ОЛМА Медиа Групп 2006
Календарно-тематический план география 7 класс
№
урока
Тема
Кол-во часов
Домашнее задание, контрольные
и практические мероприятия
Примерная
дата изучения
Дата проведения урока
§§
РТ Сиротин
РТ Коринская К/К
ВВЕДЕНИЕ 3
1
Что изучают в курсе географии материков и океанов.
1
§1
с.5-7 З.:1-7
1-5 сент.
2
Как люди открывали мир.
1
§2
с.7-9 З.:1-9
1-5 сент.
3
Карта - особый источник географических знаний.
2
§3
с.9-11 З.:1-8
8-12 сент.
I. ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ 9
4
Состав и строение литосферы
1
§4
РТ с.2-3 К/К с.36-37
с.12-14 З.:1-10
К/К с.2
8-12 сент.
5
Рельеф Земли.
1
§5
РТ с.2-3 К/К с.36-37
с.12-14 З.:1-10
К/К с.2
15-19 сент.
6
Климатообразующие факторы.
1
§6.7
с.15-18 З.:1-11
15-19 сент.
7
Климатические пояса Земли.
1
§8
К/К с.38-39
с.15-18 З.:1-11
К/К с.3
22-26 сент.
8
Мировой океан - главная часть гидросферы.
1
§9, 10
с.18-21 З.:1-10
22-26 сент.
9
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.
1
§11, 12
29 сент.-5 окт.
10
Географическая оболочка планеты.
1
§13
с.21-23 З.:1-9
29 сент.-5 окт.
11
Природные комплексы - составные части географической оболочки.
1
§14,15
6-10 окт.
12
Освоение Земли человеком. Страны мира.
1
§16
с.23-24 З.:1-8
6-10 окт.
II. ОКЕАНЫ И МАТЕРИКИ 53
13
Тихий океан
1
§17
с.25-28 З.:1-20
13-17 окт.
14
Индийский океан.
1
§18
13-17 окт.
15
Атлантический и Северный Ледовитый океаны.
1
§19-20
20-24 окт.
16
Обобщающий урок по теме "Океаны"
1
§17-20
20-24 окт.
17
Географическое положение Африки. История открытия и исследования.
1
§21-24
РТ с.4-5
с.29-30 З.:1-7
К/К с.4 З.:1,3
27-31 окт.
18
Особенности рельефа Африки. Полезные ископаемые.
1
§25
К/К с.40
с.31-32 З.:8-11
К/К с.4 З.:2,5
27-31 окт.
19
Климат Африки.
1
§26
К/К с.41
с.32-33 З.:12-20
10-14 ноя.
20
Внутренние воды Африки.
1
§27
с.33-34 З.:21-25
К/К с.4 З.:2,5
10-14 ноя.
21
Природные зоны Африки.
1
§28,29
К/К с.42
с.34-36 З.:26-34
17-21 ноя.
22
Население Африки.
1
§30
с.36-38 З.:35-38
17-21 ноя.
23
Страны Северной Африки.
1
§31
К/К с.43
с.38-40 З.:39-46
К/К с.4 З.:4
24-28 ноя
24
Страны Западной и Центральной Африки.
1
§32
24-28 ноя
25
Страны Восточной Африки.
1
§33
1-5 дек.
26
Страны Южной Африки.
1
§34
1-5 дек.
27
Обобщение по теме "Африка".
1
§21-34
8-12 дек.
28
Австралия: географическое положение и история исследования материка.
1
§35
К/К с.44 З.:1,2,3
с.41-43 З.:1-4
К/К с.5 З.:1,2,3
8-12 дек.
29
Особенности природы Австралии.
1
§36,37
К/К с.44 З.:4,5
с.43-45 З.:5-14
К/К с.5 З.:3,4,5
15-19 дек.
30
Население Австралии. Австралийский союз.
1
§38
с.45 З.:15-16
15-19 дек.
31
Океания.
1
§39
с.45 З.:17-19
22-26 дек.
32
Южная Америка: географическое положение. История открытия и освоения.
1
§40
РТ с.6-7
с.46-48 З.:1-7
К/К с.6 З.:1
22-26 дек.
33
Особенности рельефа Южной Америки. Размещение полезных ископаемых на материке.
1
§41
К/К с.46 З.:5
с.46-48 З.:8-9
К/К с.6 З.:2
12-16 янв.
34
Климат и внутренние воды Южной Америки.
1
§42,43
К/К с.47
с.49-50 З.:10-18
К/К с.6 З.:3
12-16 янв.
35
Природные зоны Южной Америки.
1
§44
РТ с.8-9 К/К с.48
с.51 З.:19-24
19-23 янв.
36
Население Южной Америки.
1
§45
с.52-56 З.:25-40 К/К с.6 З.:4,5
19-23 янв.
37
Страны Южной Америки.
1
§46,47
К/К с.49
26-30 янв.
38
Итоговый урок по теме "Южная Америка".
1
§40-47
26-30 янв.
39
Полярные области. Антарктида - особенности географического положения.
1
§48
К/К с.45
с.56-57 З.:1-5 К/К с.8 З.:1,2,4
2-6 февр.
40
Природа Антарктиды.
1
§49
с.57-60 З.:6-13 К/К с.8 З.:3
2-6 февр.
41
Северная Америка: географическое положение, история открытия и исследования материка.
1
§50,51
с.60-62 З.:1-6 К/К с.7 З.:1,3
9-13 февр.
42
Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки.
1
§52
К/К с.50
с.63 З.:7-9 К/К с.7 З.:2
9-13 февр.
43
Климат Северной Америки.
1
§53
РТ с.11-13
К/К с.50
с.63-64 З.:10-15
16-20 февр.
44
Внутренние воды Северной Америки.
1
§54
с.65 З.:16-17 К/К с.7 З.:2
16-20 февр.
45
Природные зоны Северной Америки.
1
§55
К/К с.52
с.65-66 З.:18-23
23-28 февр.
46-47
Население и страны Северной Америки.
2
§56-58
РТ с.14-15
К/К с.53
с.67-69 З.:24-31 К/К с.7 З.:4
23 февр.-6 март
48
Итоговый урок по теме "Северная Америка"
1
§50-58
2-6 март
49
Евразия: географическое положение и история исследования материка.
1
§59
с.70-72 З.:1-4 К/К с.10-11 З.:1,3
9-13 март
50-51
Особенности рельефа Евразии и полезные ископаемые.
2
§60,61
РТ с.16-18
К/К с.54
с.72-74 З.:5-15 К/К с.7 З.:2
9-20 март
52-53
Климат Евразии
2
§62
РТ с.19-24
К/К с.55
с.74-77 З.:16-26 К/К с.7 З.:4
16 март-3 апр.
54
Внутренние воды Евразии.
1
§63
РТ с.22-23
с.77-78 З.:27-32
30 март-3 апр.
55-56
Природные зоны Евразии.
2
§64,65
РТ с.24-25
К/К с.56
с.78-81 З.:33-40
6-10 апр.
57
Население и страны.
1
§66
К/К с.57
с.82-88 З.:41-54 К/К с.14-15 З.:1-5
13-17 апр.
58
Страны Северной и западной Европы.
1
§67-70
РТ с.26-27
К/К с.58-59
13-17 апр.
59
Страны Восточной Европы.
1
§71
20-24 апр.
60
Страны Южной Европы.
1
§72
20-24 апр.
61
Страны Юго-Западной и Центральной Азии.
1
§73,74
К/К с.60-61
К/К с.60-61
27-30 апр.
62
Страны Восточной Азии (Китай, Япония).
1
§75,76
27-30 апр.
63
Страны Южной и Юго-Восточной Азии.
1
§77,78
4-8 май
64
Страны СНГ (Закавказье и Средняя Азия).
1
4-8 май
65
Итоговый урок по теме "Евразия"
1
§59-78
11-15 май
III. ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА - НАШ ДОМ 3
66
Закономерности развития географической оболочки.
1
§79
11-15 май
67
Взаимодействие природы и общества.
1
§80,81
18-22 май
68
Итоговое тестирование по курсу "География материков и океанов".
1
18-22 май
Общее количество часов
68
69-70
Резерв учителя
2
25-29 май