Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 классКонспект урока по географии на тему Климат и человек 8 классКонспект урока по географии на тему Климат и человек 8 классКонспект урока по географии на тему Климат и человек 8 классКласс: 8

Тема урока: Климат и человек. Климатические ресурсы.

Цели и задачи урока: расширить знания учащихся о влиянии климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Познакомить с неблагоприятными климатическими явлениями и причинами их возникновения. Показать причины экологических проблем. Сформировать понятия агроклиматических ресурсов.

Оборудование: физическая карта, климатическая карта.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение. Проверка домашнего задания.

На доске термины темы для закрепления фронтально или группах: умеренный пояс; умеренно-континентальный; континентальный; резкоконтинентальный; муссонный; коэффициент увлажнения; циклоны; антициклоны; атмосферные фронты; изотерма; амплитуда.

Устные вопросы

- Назовите климатические пояса России: основные, переходные.

- Какой пояс занимает большую площадь?

- Перечислите типы климата умеренного пояса.

- Различие умеренно-климатического, континентального, резкоконтиненталь-ного типов климата?

- Расскажите по плану:

1)зима;

2) лето;

3) количество осадков (за год);

4)амплитуда температур;

5)господство циклонов, антициклонов.

- Определите тип климата по данным: cредняя температура июля +17Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 класс; осадков за год 600 мм; коэффициент увлажнения ≥ 1. ( Умеренно-континентальный климат.)

-Почему по количеству осадков нельзя судить об увлажнении территорий? (Полное представление об увлажнении даёт коэффициент увлажнения, т.к. он учитывает не только количество выпавших осадков, но и потери влаги за счет испоряемости.)

-Определите коэффициент увлажнения и составьте прогноз о водах, растительности, почвах, животном мире:

а) Годовое количество осадков - 300 мм, испаряемость - 200 мм. (Избыточное увлажнение , k= Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 класс1, характерно для тундры, где много болот и рек.)

б) Годовое количество осадков - 300 мм, испаряемость - 900 мм, (Скудное увлажнение, , k= Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 класс1. Условия полупустыни на поверхности, редкая речная сеть, дефицит влаги, почвы засолены, редкий растительный покров.)

III. Изучение новой темы

- Вспомните, какие элементы климата влияют на жизнь человека?

- Почему составляется прогноз погоды?

- Представителям каких профессий это необходимо?

- Определите, где в России климат благоприятный (средняя температура от +25Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 класс до - 15Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 класс), неблагоприятный, зимой экстремальный.

- Приведите примеры, соответствующие схемы:

КЛИМАТ

здоровье людей

строительство

сельское хозяйство

транспорт


Особенно от климата зависит с/х. Свойства климата, позволяющие заниматься с/х, называются агроклимиатическими ресурсами, которые включфют:

1) продолжительность периода со среднесуточной температурой выше + 10Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 класс (растения при такой температуре вегетируют);

2) сумма температур за этот период;

3) коэффициент увлажнения;

4) снежный покров.

- Агроклиматические ресурсы России разнообразны. Рассмотрим карту «Агроклиматические ресурсы» (Р.: рис. 49, с. 102; Б.: рис. 33, с. 69).

Работа с картой

Задание: определить агроклиматические ресурсы своей местности. Какие культуры они позволяют выращивать?

IV.Сообщения учащихся о неблагоприятных климатических условиях

Учащиеся слушают своих товарищей и заносят основную информацию в таблицу.

Вид явления

Особенности проявления

Районы проявления в России

Засуха

Длительная сухая погода с высокой температурой воздуха и отсутствие осадков.

Степи и полупустыни юго-восток Русской равнины.

Пыльная буря

Сильный продолжительный ветер, выдувающий верхний слой почвы.

Юг Русской равнины и Урала, Алтай (степи)

Заморозки

Понижение температуры воздуха ниже 0Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 класс поздней весной и ранней осенью.

Повсеместно

V.Закрепление.

Географический диктант.

1. Понижения температуры воздуха ниже 0Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 класс весной и осенью. (Заморозок)

2. Очень низкая температура воздуха при малой мощности снежного покрова. (Сильные морозы)

3. Осадки в виде частиц льда. (Град)

4. Корка льда, образующаяся при замерзании капель дождя или тумана весной или осенью. (Гололед)

5. Скопление водяных капель в нижнем слое тропосферы. (Туман)

6. Жаркий, сухой, сильный ветер, длящийся несколько дней. (Суховей)

7. Ветер огромной скорости (более 30 м/с), обладающий разрушительной силой.(Ураган).

8.Длительный период, длящаяся сухая погода с высокой температурой воздуха. (Засуха)

Домашнее задание.

Повторить термины по теме «Климат».

Описать климат Карелии, Сахалина, острова Врангеля (на выбор) по плану:

1) географическое положение;

2) количество суммарной радиации;

3) господствующие ветры;

4) средняя температура января, июля; амплитуда;

5) годовое количество осадков;

6) тип климата.

Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 класс

Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 класс

Конспект урока по географии на тему Климат и человек 8 класс



© 2010-2022