Презентация по географии Физическая география

повторение и обобщение материала. Что означает слово "география"? Откуда мы можем черпать знания по географии? План и карта. Глобус. Литосфера. Погода. Великие географы и путешественники. Круговорот воды в природе. Гидросфера. Атмосфера. Океаны, острова, полуострова, материки. Самая длинная горная цепь, высокая вершина. Биосфера. Сценка на уроке "Географические оболочки". Все круговороты связаны между собой и образуют на Земле общий глобальный круговорот веществ и энергии, главными движущимися с...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по географии

"ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ"

ФОРТУН Ольга Владимировна
МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области»

ЦЕЛЬ УРОКА:
Обобщение систематизации знаний по физической географии.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  1. Развитие познавательного интереса к предмету через механизм эстетического воздействия компонентов природы на учащихся.

  2. Воспитание чувства ответственности. Формирование умения выступать перед товарищами, защищать свою точку зрения.

  3. Формирование представление о профессиях, связанных с науками географического цикла.

  4. Формировать практические умения, использовать наглядный материал как источник информации. Формирование эмоциональных и поэтических образцов.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  1. Карта полушарий, глобус, атласы, книги, рабочие тетради, карта природных зон.

  2. Эпиграф на плакате

  3. Раздаточный материал (сохраним родную природу)

  4. Картины: "Мокрый луг" Васильева; "Рожь" Шишкина; "Днепровские дали" Грицая; "Родина" Васнецова

  5. Таблицы, слайды:

    • Географическая оболочка;

    • Литосфера;

    • Гидросфера;

    • Атмосфера;

    • Биосфера;

    • Строение земной коры;

    • Круговорот воды в природе.

  6. Короны оболочек и соответствующая оболочке одежда на участницах сценки

ХОД УРОКА

  1. Организация урока

  2. Объявить тему

  3. Поставить цель и наметить задачи

За каждый полный и правильный ответ ученик получает красный жетон (5 баллов). За правильный, но не полный ответ желтый жетон (4 балла) и краткий ответ синий жетон (3 балла). В конце урока подсчитывается количество баллов у каждого учащегося. Определяется лучший географ года класса. Вручается медаль.

Чтение эпиграфа:

"Люблю и знаю, знаю и люблю
И тем полней люблю, чем больше знаю"
Ю.К. Ефремов.

Ученик:
Чтение стихотворения:

Здравствуй, география!
Здравствуй, география!
Ты мне так нужна!
Как человеку воздух,
А рыбам как вода.
Ведь если б не было тебя,
И ничего не знала я,
Я б не знала острова,
Океаны, станы, города,
Реки, горы и моря,
И тебя моя страна!
Здравствуй, география!
Шлю тебе привет!
Я жду тебя и радуюсь,
Что есть такой предмет.

Вопрос:

Что означает слово "география"?
("Гео" - "земля", "графо" - "пишу" - описание земли).

Обратите внимание на слайд 1, где учебник географии, книги по географии, атласы, контурные карты, рабочие тетради, календари природы.
Стенд - открытки, плакаты (раздаточный материал) сохраним родную природу.

Вопрос:

Откуда мы можем черпать знания по географии?

Учитель.

На уроках мы с вами познакомились с темой "План и карта", где узнали, что такое карты, когда они возникли, научились определять географические координаты. Познакомились с глобусом. (слайд 2)

Глобус.

"Что такое глобус?
Это шар земной
Только очень маленький,
Как мячик голубой
И видны на глобусе
Реки и моря,
Города, равнины,
Горы, острова.
Чтобы мне отправиться
В дальние края
На уроке с глобусом
Познакомился я".

Ученик показывает на глобус, читая стихотворение.

Вопросы:

1. Что называется глобусом?
2. Чем отличается план от карты?
3. Зачем нам нужны эти пособия? (слайд 3,4)

Учитель:

Изучая литосферу, вы узнали, как выглядит планета, из каких горных пород состоит земная кора, можно ли предсказать землетрясения и извержения вулканов.

Вопрос:

Что называется литосферой? Земной корой?

"Что такое - земная кора?(слайд 5)
Ну как объяснить вам доходчиво, точно?
Её представляю я пенкой - молочной.
На кухне кастрюлька для каши стоит.
А в ней молоко вместе с манкой кипит.
Сквозь туманы плывут корабли
Далеко от родимой земли
Много вредных космических лучиков
Атмосфера не впустит без ключика.
Для не прошенных злобных лучей
Не должно быть открытых дверей.
Наш воздушный большой океан
Омывающий множество стран
Наш защитник, обидчик, помощник
Без которого жить невозможно".

Вопрос:

Что называется погодой?

Учитель:

На уроке математики вы становились математиками, на уроках истории историками, а на уроках географии вы были географами. У географов есть свой гимн. (Исполнение песни).

Глобус

  1. Я не знаю. Где встретиться нам придется с тобой
    Глобус крутится, вертится словно шар голубой.
    И мелькают города и страны, параллели и меридианы
    Но ни где таких пунктиров нету
    По которым нам бродить по свету.

  2. Знаю, есть неизвестная широта из широт
    Где нас дружба чудесная непременно сведет
    И узнаем мы тогда, что смело каждый брался за большое дело
    И места, в которых мы бывали
    Люди в картах мира отмечали.

  3. Кто бывал в экспедициях, поет этот гимн
    И его по традиции считаем своим
    Потому, что мы народ горячий (бродячий)
    Потому, что нам нельзя иначе
    Потому, что нам нельзя без песен
    Потому, что мир без песен тесен.

Кто бывал в экспедиции?…

Наверное, в каждом из нас заложено стремление познавать мир. Это стремление связано с ожиданием чего-то таинственного. Мы хотим бесконечно вглядываться в бездонное звездное небо, в неповторимый бег морских волн, в пламя костра. Откуда в нас это? Может, нечто подобное испытывали и путешественники, чьи жизни отделены от нас временем.

Там за далью непогоды, есть блаженная страна
Но туда выносят волны только смелого душой.

Разные времена, разные люди, разные причины толкнули их на дорогу открытий. (слайд 6)
Х. Колумб, Р. Скотт, А. Никитин, Р. Амундсен и другие отважные, сильные духом землепроходцы прошли всю землю. Планета открыта. Не осталось непознанных стран, затерянных островов - на карту легла вся она наша планета.

Ученик:

Наш дом - "Голубая планета". (слайд 7)
Представьте, ребята, картину вот эту:
Наш дом - это шар - Голубая планета
Какой он огромный!
Да нет же малютка!
Вот звезды огромны. Становится жутко,
Как может такая планета родиться,
И не затеряться, и не распылиться?
Мы в доме живем под единой крышей,
Мы воздухом общим с природою дышим
Мы солнечным светом единым согреты.
Земляне! Наш дом - Голубая планета.

Вопрос:

Как называется наша планета?

Учитель:

Но каждый человек, родившийся на земле, по-своему видит и открывает для себя мир.

От центра кастрюлькиного тонкого дна
Идет теплота, теплотища, жарища.
Она фантастическим жаром пылает (5000`C)
Вот булькает вязкая манная каша,
По ней пузырьки беспокойные пляшут.
А ведь на поверхности нашей земли
Такие события быть бы могли
Когда мы кастрюльку свою выключаем,
Процесс остывания в ней наблюдаем.
Вот каша остыла, и, значит - ура-
Получится пенка - (земная кора)
Но если включить потихоньку опять,
То можно такое подчас наблюдать
Кора, то есть пенка, разорвана снова,
И тут создается потолще основа,
А рядом с разорванным пенкиным краем
Вулканчики каши мы вновь наблюдаем!

Вопрос:

Назвать внутренние и внешние процессы, происходящие в литосфере.

Слайд - 8.

Круговорот воды.

Учитель:

Познакомившись с гидросферой вы можете ответить, почему морская соленая, а речная нет, как образовалось озеро Байкал, что такое айсберг, какое значение имеет гидросфера.

Вопрос:

Что называется гидросферой?

Ученик:

Вода.

Вода - чудесный дар природный,
Живой, текучий и свободный,
Картины нашей жизни красит
В своих трех важных ипостасях:
То ручейком, то речкой льется,
То застывает тонкой льдинкой
Красиво названной снежинкой,
То обретает легкость пара:
Была и вдруг ее не стало.
Великий труженик водица,
Ну как же ей не восхититься!
Она плывет к нам облаками,
Поит снегами и дождями
И разрушает, и наносит
И так заботы нашей просит.

Вопрос:

Что такое круговорот воды в природе?

Учитель:

(Слайд 9). Вы раскрыли тайны воздушного океана, атмосферы, узнали новые приборы, с помощью которых изучается эта оболочка, поговорили о погоде и о том, почему она часто меняется. Сами наблюдали за погодой.

Ученик:

Атмосфера.

Я до синего неба рукой дотянусь
К облакам я ладошкой своей прикоснусь,
Наслаждаясь покоем и светом,
Облаков - бело-розовым цветом.
Только небо мое встрепенулось,
Понеслось и обратно вернулось,
Сильным ветром в лицо мне дохнуло
И куда-то опять упорхнуло.
Я с восторгом и трепетной верой
Наблюдаю дела атмосферы,
Где-то дождь почему-то пролился,
Где-то снежный буран расшалился,
Иней тонким пушистым налетом
Покрывает крыло самолета.

Во время уроков, экскурсий, походов мы познавали тайны земли - путешествовали по ней.

УРОК ПУТЕШЕСТВИЕ.

Наш корабль не простой
Облетел весь шар земной.
Побывали в разных странах,
Там увидели и узнали:
Где высокая гора?
И куда течет река?
Почему во все века
Людям карта так нужна?
Пролетели мы над морями,
Городами, островами
И над сказочной страной
Корабль назывался "Мечтой". (слайд 10)

Вопросы:

  1. Назвать океаны.

  2. Показать и назвать самый большой остров, полуостров, материк.

  3. Показать и назвать самую длинную горную цепь, высокую вершину.

Учитель:

Итак, география - наука о природе земной поверхности, о населении и его хозяйственной деятельности.

Вопросы:

  1. Как называется единая оболочка, покрывающая всю землю? (Географическая).

  2. Из каких оболочек она образована? (Литосферы, Гидросферы, Биосферы).

Сценка.

Гидросфера; Литосфера; Атмосфера; Биосфера; Географическая оболочка. (слайд 11)

Гидросфера;

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Вы меня узнали?
Я - водная оболочка, как меня зовут? Кто скажет? (Гидросфера). Есть у
меня сестры. Мы друг без друга не можем, потому что мы взаимосвязаны,
хотя часто спорим, кто из нас важнее.

Литосфера;

Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я - самая твердая оболочка. Как меня
зовут? (Литосфера).

Атмосфера

(Стучится). Здравствуйте, ребята!. Ах. Я такая легкая, так и хочется улететь.

Литосфера;

Садись!. Давай я тебя привяжу, а то кто-нибудь из ребят дунет, опять умчишься. Ты у нас такая газообразная.

Атмосфера

Я так хочу, чтобы ребята сказали, как меня зовут. (Атмосфера).

Биосфера

(Стучится). Здравствуйте!. Вы познакомились с моими сестрами?
Я думаю, что вы, ребята, меня сразу узнали по моему костюму.
Как меня зовут?. (Биосфера).

Гидросфера

Разрешите наш спор!

Литосфера

Самая главная - это я. И спорить не надо. (пристает Гидросфере).
Вот ты знаешь, из чего я состою и какое мое строение?

Гидросфера

Не знаю.

Литосфера

Вот как из моего вулкана выскочит вулканическая бомба, да как даст тебе
по волнам, так сразу и узнаешь. Ребята, какое строение у Земли?
(по плакату вспомнить - земная кора, мантия, ядро). А из каких горных пород состоит земная кора? (гранита, базальта, магматических, осадочных и метаморфических). А вот толщина у меня одинаковая под горами, равнинами, океанами? (нет.Г-80 км; Р-30; О-5-10).

Гидросфера

Да зачем ребятам твоя толщина?. Вот я, Гидросфера (раскачивается).
Посмотри, какие у меня волны. Я взяла с собой маленькие, а могла бы взять волны высотой более 30 метров, которые двигаются со скоростью 700-800 км/час. Ребята, как называются такие волны и в результате чего они образуются? (цунами, землетрясения, извержение подводных
вулканов). (слайд 12)

Литосфера

Так ты без меня такие волны и не сделаешь, если мне вдруг в океане чихнуть захочется.

Атмосфера

Ребята! А когда у Гидросферы появляются волны? (Дут ветер).

Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.

Гидросфера

А вы знаете, что все это состоит из воды?

Литосфера

Это что же все?

Гидросфера

Эх ты!. Организм человека, животного наполовину состоит из воды.
Или возьми растение. Разломишь его и увидишь сок. А это я.
Вот спроси у Биосферы.

Биосфера

Совершенно верно!

Гидросфера

Да если хочешь знать, я и в тебе есть. Ребята, скажите, я есть в Литосфере
Или нет? (Да). Вот и ребята знают. А какие виды подземных вод вам известны? (грунтовые, межпластовые, минеральные). Между прочим, а есть ли я в атмосфере? (Да).

Атмосфера

Да, гуляет ли со мной Гидросфера?. Ребята, я переношу ее с океана на материк? (Объясняют мировой круговорот воды в природе по карте-схеме).

Литосфера

Вот ты, Литосфера льешь на меня свои слезы, бед сколько людям приносишь. От твоих слез мои породы намокают, и в горах они огромной скоростью летят вниз. Ребята, как такой грязевой поток называется?(Селевой поток).
А когда реки выходят из берегов - это что за явление?(наводнение). Или от потоков воды, где у меня рыхлая кожа, то есть хотела сказать - горная порода, что образуется? (овраги).

Биосфера

Ребята! От каких явлений природы могут погибнуть мои растения? (засухи, суховеи, заморозки и т.д.). Я подстраивалась под моих сестер.
Отгадайте, как называются мои природные зоны?

1. Природа этой зоны ранима. Если проехать на гусеничном вездеходе, то раны остаются на долгие годы. Опасен и пере пас стада. В этой зоне растут карликовые деревья. Много болот, мхов, лишайников.
О какой природной зоне я говорю? (Тундре).(слайд 13)

2. Эта зона богата почвенными и агроклиматическими ресурсами. На лучших почвах в мире растет травянистая растительность, из животных много грызунов. Естественной растительность мало, так как в этой зоне земля распахана под сельскохозяйственные культуры (степь). (слайд 13)

3. Эта зона богата растительными, промыслово-охотничьими, водными ресурсами, но почвы бедны минеральными веществами и требуют мелиоративных работ. (Зона лесов). (слайд 14)

4. В этой зоне воздух сухой. Лето жаркое. Встречаются змеи, ящерицы, тушканчики. Из растительности - полынь, солянка, типчак. В почве уменьшается содержание гумуса. К югу появляются пески. (Полупустыни). (слайд 14)

Гидросфера

Я - самая важная из вас!

Литосфера

Ну ты меня сейчас доведешь!. Я тебя породила, я тебя и испарю!. Как раздвину свои литосферные плиты, что-то начнется

Гидросфера

Ой, что же начнется?!

Литосфера

Ха-ха! Ребята! Она даже не представляет, что начнется, что будет, если вдруг я пошевелюсь! А вы знаете? (Землетрясение, извержение вулканов)

Гидросфера

Зато я больше тебя! Ребята, чего больше, воды или суши? (Воды) Из скольких океанов я состою? (четырех). И на суше теку по твоим горным породам.

Литосфера

А я определяю направление твоих рек.

Гидросфера

Я твои горные породы растворяю, смываю, переношу их вниз. И от твоих гор остается только ровное место.

Атмосфера

Хватит вам спорить. Самая главная это я. Вот скажите мне, из каких газов я состою? (азота, озона, кислорода, углекислого газа) В каком слое происходит явление погоды? (тропосфере).
Какие явления погоды вы знаете? (дождь, снег, ветер, град, гром и т.д.).
Я двигаюсь вверх и вниз. Я перемещаю воздушные массы в горизонтальном направлении из области высокого давления в область низкого давления - чем я тогда становлюсь?(ветром). (слайд 15)
Я переношу Гидросферу в виде водяного пара, осадков на сушу.
Без меня не может Биосфера.

Биосфера

Что мои растения поглощают на свету, а что выделяют? (углекислый газ, выделяют кислород).

Атмосфера

Без меня жизнь сокращается до нескольких минут. Люди знают, что это я определяю погоду. Мои верные друзья - температура, давление. Осадки.
А вот какие воздушные массы я в основной пускаю на вашу страну? (умеренные).
Если я обижаюсь на людей, за то, что они меня засоряют выбросами, выхлопными газами, я сталкиваю две воздушными массы и тогда образуется Атмосферный фронт. Так что не пачкайте меня, люди!

Географическая оболочка

Все круговороты взаимосвязаны между собой и образуют на земле общий глобальный круговорот веществ и энергии, главными движущими силами которого является энергия солнца и внутренняя энергия земли.

Географическая оболочка

Я, географическая оболочка не имею резких границ. Очень тонкая, всего в несколько десятков километров моя пленка на поверхности земли. Но именно здесь развивалась жизнь.

Географическая оболочка - среда существования человеческого общества, которая оказывает на нее усиливающее воздействие.
Географическая оболочка представляет нам различные картины природы, изображенные в иллюстрациях художников.

  1. Федор Александрович Васильев в картине "Мокрый луг" изобразил превосходство непогоды ранней весной. Состояние природы после только что прошедшего бурного ливня с редким мастерством: еще темнеют на фоне уходящей тучи мокрые деревья, скользит от нее тень по лугу, еще напоен влагой воздух, но уже проясняется небо, легкий ветерок пробежал по светлеющей воде, выпрямляется примятая ливнем трава. В картине есть та окончательность, которая без сухости дает возможность не только узнать предмет безошибочно, но и наслаждаться красотой предмета. Картина действительно овеяна тонким чувством красоты природы.

  2. Картина Ивана Шишкина "Рожь" проникнута чувством покоя - летнее небо с медленно плывущими облаками, недвижно стоящие среди поля огромные сосны, тучные колосья, склонившиеся под своей тяжестью к земле, белые ромашки и голубеющие в золоте ржи васильки, наконец, сам воздух, прозрачный, неподвижный, застывший. "Рожь" - это целостный идеальный образ о родной природе. Природа в картине "Рожь" - это не отвлеченный пейзажный мотив, это природа, демонстрирующая следы постоянной, преобразующей творческой деятельности человека, одухотворенная его присутствием, его трудом, это пейзаж, проникнутый духом народного восприятия природы.

  3. Алексей Михайлович Грицай на картине "Днепровские дали" передает летний день. Излучина Днепра. Здесь река делает плавный поворот и уходит вдаль. Холмистый высокий берег покрыт густым лесом. Прибрежные поляны на открытых местах выжжены знойным солнцем. Внизу между деревьями виднеются украинские хатки. Мирно пасутся коровы среди луговых трав. На другом берегу Днепра расстилаются бескрайние степи. И над всем этим широко раскинулся огромный небосвод. Бездонное небо подернуто легкой дымкой и покрыто золотистыми облаками. Река повторяет в своем отражении его нежные теплые тона и мелкие тени облаков. По реке плывут пароходы. Художник любуется величием и красотой раскинувшейся перед ним панорамы и с большой задумчивостью раскрывает ее красоту.

  4. Аполинарий Михайлович Васнецов в картине "Родина" создал обобщенный образ пейзажа родной страны. Он на небольшом полотне показал обширное пространство земли и неба. Бескрайние луга, перелески и пашни Родины. Она огромна и печальна, с убогими деревушками, проселочными дорогами, полями и пахарем, идущим за плугом по своей полоске земли. Составные части картины земля и небо. Движение высоких кучевых облаков и солнечный луг, пробегающий по крышам уходящих вдаль крестьянских изб. И кажется, сколько бы не скользил луч по русской земле, все будет то же: деревушки, перелески, поля и колокольня на горизонте. Это Родина. Поэтический образ Родины, созданный Васнецовым почти сто лет назад, близок и понятен сердцу каждого русского человека.

Географическая оболочка

Географическая оболочка - самый большой природный комплекс,
который состоит из множества мелких природных комплексов. Я самая уязвимая. Меня легко обидеть. Поэтому берегите землю.

Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стебле повилики,
На тропинке солнечные блики,
На камнях играющего краба
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем
Ласточку, мелькающую в жите
Берегите землю, берегите.
Дерево, трава и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.

О РОССИИ.

Ребята! Как называется страна, в которой мы с вами живем?

Касаясь трех великих океанов
Она лежит, раскинув города
Покрыта сеткой меридианов
Непобедима, широка, горда
Я люблю мою Россию
За рассвет и за закат
За дождинки голубые
За багряный листопад
За весенние поляны
В желтом мареве цветов
И за шепот тихий, нежный
Опадающих цветов.
Катит воды голубые
Меж лесов моя река
Холодна вода в пучине
Холодна и глубока.
А в воде прозрачной, чистой
Моет волосы трава
Это все моя Россия
Это Родина моя!

Географическая оболочка

Ребята, вы любите загадки? (да) Тогда отгадывайте.

ЗАДАНИЯ - ЗАГАДКИ

  1. Иди, иди, а конца не найдешь. (Земной шар).

  2. Голубой шатер весь мир накрыл. (Небо).

  3. Сито свито, золотом покрыто.
    Кто взглянет, тот заплачет. (Солнце).

  4. Такой маленький, что в любую щель пролезет. (Воздух)

  5. Без рук, без ног, а дерево гнет. (Ветер)

  6. Виден край, да не дойдешь. (Горизонт).

  7. Дробью пушусь, поверхность земную на карте уменьшаю. (Масштаб)

  8. По горочке линией гуляю,
    Ни вниз, ни вверх не перемещаюсь,
    Вдоль себя высоту абсолютную не изменяю. (Горизонталь)

  9. Невидимкой по земле бегу
    От одного брата к другому,
    Дорогу путнику "север-юг" показываю. (Меридиан).

  10. Невидимкой бегу по земному шару
    В восходе солнце встречаю,
    А в закате провожаю. (Параллели).

  11. Под стеклом сижу, на север и на юг гляжу
    Со мной пойдешь дорогу найдешь. (Компас).

Учитель:

Ребята!. География - наука очень интересная и связана с экспедициями. Работа географов не только интересна, но зачастую трудна. Поэтому в географических исследованиях могут принимать участие только смелые, образованные, трудолюбивые люди, с крепким здоровьем, хорошие товарищи, готовые оказать помощь в работе и помощь в беде.
Возможно, что вы уже сейчас выберете себе профессию, связанную с географией. Их много: географы - исследователи, топографы и картографы, гидрологи, метеорологи, почвоведы и т.д. К будущей работе надо готовиться заранее: читать географическую литературу; научиться применять знания и умения, полученные в школе, для объяснения наблюдаемых явлений в природе; стремиться понимать причины явлений, описанных в книгах, журналах, показанных в телепередачах. Вы ведь помните, что вопрос "почему?" - один из главных в современной географии. От научного познания природы зависит правильное, разумное использование природных богатств. Вмешательство в природу без учета связей в природном комплексе может нанести непоправимый вред природе.
Даже если вы и не станете географами, то все равно знания по физической географии помогут вам сознательно выполнять свой географический долг: бережно относиться к природе, разумно использовать ее в интересах народа.

СТИХИ (учащихся)

География.
Лишь солнце золотоволосое
Прогонит сон и ночи тьму,
Ко мне бросаются с вопросами
Сто тысяч где и почему?
Мне б с ними ни за что не справиться,
Они преследуют опять,
Но есть на свете география-
Она поможет мне узнать,-
Куда спешит река знакомая,
Какие в небе облака,
О чем шумят ветра бессонные.
И от чего горит закат.
Зачем мороз на южном полюсе,
Откуда ночь берет росу,
Как путь найти домой по компасу,
Коли заблудишься в лесу.
За горизонтом даль зовущая…
Мне нужно точный знать ответ
О чем поют пески зыбучие,
И есть ли снежный человек.
Плыву к неведомому берегу,
Хочу увидеть целый свет.
Какое небо над Америкой?
Какой над Африкой рассвет?
Как это здорово и правильно,
Что среди множества наук
Мы изучаем географию,
Чтоб стал понятен мир вокруг

География не скука!
Есть прекрасная наука
О морях, озерах, суше.
География - не скука!
Только тихо надо слушать.
Где растут березы, ели,
Где пустыня протянулась,
Где дожди идут недели,
Засуха где затянулась.
География скука!
С ней нам очень интересно!
География - наука,
Это с древности известно.

Хорошо учиться географии.
Хорошо учиться географии,
Опускаться в глубину морей
Подниматься на гору высокую,
Защищать природу и зверей!
Хорошо учиться интересному,
Узнавать, как создана земля,
От чего и где землетрясения,
И от куда на земле моря.
Хорошо учиться географии
Чтоб постичь ее, нужны года
Очень много Вы сделать сможете,
Если будете любить ее всегда!
Нам ответственность дана
И вся земля, и вся вода,
Страна возможностей гигантских,
Страна просторов океанских,
Страна Семеновых Тянь-Шанских,
Пржевальских Миклухо-Маклай ких,
Страна, в которой быть друзья,
Плохим географом нельзя!
Ю. Ефремов.

Учитель:


Подведение итога






Выставление оценок.

Я вам желаю "Все видеть, все понять, все знать, все пережить!
Все формы, все цветы вобрать в себя глазами.
Пройти по всей земле горящими ступнями.
Все воспринять - и снова воплотить".
Максимилиан Волошин.

стихотворение.
География наука.
География наука
Путешествий и открытий,
Про нее вам все расскажет
Географии учитель
Вместе с ним перенесетесь
Вы в любую точку света,
И учитель вам покажет,
Где на свете будет это.
Вместе с ним вы побываете
На уроках в разных странах,
Много нового узнаете
Об обычаях и нравах.
Вам учитель все расскажет
Объяснит и нарисует,
На вопросы все ответит,
Было так и дальше будет.

1. Комментирование ответов учащихся.
2. Подсчет баллов по жетонам.
3. Выявление, кто самый лучший географ года в классе.
4. Вручение медали лучшему географу.



© 2010-2022