Конспект урока по географии 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

География 6 класс

Тема « Воды суши. Реки. Части рек, речная система, бассейн реки»

Планируемые результаты:

личностные: формировать потребность в получении новых знаний, воспитывать патриотизм и любовь к природе;

метапредметные: развивать память и внимание, навыки работы с картой;

предметные: организовать работу учащихся по усвоению частей реки - «исток, устье, бассейн, долина реки, водораздел, речная система, питание реки».

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, макет «долина реки», контурные карты, мультимедийная доска, презентация «Реки-воды суши»

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы и целей урока.

Вводное слово учителя: ребята, назовите воды которые можно встретить на суше.
Почему на первое место попадают реки?

  1. Мотивация учебной деятельности.

Реки - источники пресных вод на Земле. Вода необходимое условие для жизни! Вода наполняет нас радостью, дает нам силы, украшает наш дом!

IV. Изучение нового материала.

- Как устроены реки? Благодаря круговороту воды в природе на Земле сформирована речная система. Каждая река имеет начало - исток (слайд презентации с истоками рек - ледники, родники, болота, другие реки и т.д.).

Река впадает в другую реку, море, океан. Это место называют устьем (на слайде демонстрируется дельта или эстуарий реки).

Для жизни реки необходимо питание (дождь, снег, подземные воды) -слайды презентации по питанию рек.

Река собирает себе воду с бассейна и наполняя русло, заливает пойму. Протекая по углублению - долине реки, река подпитывается небольшими притоками, создавая речную систему. (Демонстрация макета «Долина реки»).
Между реками Земли существуют водоразделы - границы между бассейнами рек.

Работа с учебником: дать объяснение рисунку 73 стр.109

Работа с атласом и контурной картой:

Задание: подписать на контурной карте реки: Амазонка, Нил, Волга, Енисей, Ангара, Обь, Лена, Миссисипи, Янцзы, Амур, Конго. Определить в каком направлении протекают реки.

Физминутка.

  1. Закрепление изученного материала

1. Напишите «Синквейн» к ключевому слову урока «река»

-полноводная, широкая (2 прилагательных)

-течет, разливается, пересыхает (3 глагола)

-я люблю отдыхать у реки (фраза из четырех слов ,выражает отношение автора к предмету)

-вода

2. На доске записаны понятия. Спрашиваю: «Что лишнее?»

Исток, устье, пролив, долина реки, пойма, дельта ,речная система, залив, водораздел.

3 Игра : учитель дает определение изученным понятиям, а учащиеся говорят что это и наоборот. Учитель называет термины, а дети дают определения.

VI . Итоги урока.

Приём «Микрофон».

Пользуясь началом фразы, поделитесь своим впечатлением от урока.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я выполнял задание…

Теперь я могу…

Меня удивило…

VII. Домашнее задание: параграф 33, подготовка к комплексному описанию реки (п.р.№3) .

.



3


© 2010-2022