- Преподавателю
- География
- Технологическая карта урока Природные зоны Австралии
Технологическая карта урока Природные зоны Австралии
Раздел | География |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ревенко Н.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Пермский государственный национальный
исследовательский университет»
Региональный институт непрерывного образования
Педагогический факультет
Выпускная работа слушателя
курсов повышения квалификация
«Современные научные знания и новые педагогические технологии в преподавании географии в условиях введения ФГОС» 24.08.2015-29.082015
«Природные зоны Австралии»
Автор выпускной работы,
учитель географии
МАОУ «СОШ № 111» г. Перми Ревенко Н. В.
Консультант Кормилин Д.А.
Пермь 2014
Технологическая карта урока географии в 7 классе по теме
«Природные зоны Австралии»
ФИО учителя (полностью)
Ревенко Наталья Владимировна, учитель географии
Место работы
МАОУ «СОШ №111»
Должность
учитель географии
Предмет
география
Класс
7
Тема
«Природные зоны Австралии»
Тип урока
Объяснение нового материала, открытия новых знаний.
Базовый учебник
География. Материки, океаны, народы и страны Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. - 4-е изд. - М.: ООО «Дрофа», 2011.
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Австралии; развивать у школьников умение анализировать информацию, способность ее систематизировать и презентовать
планируемые образовательные результаты:
предметные:
-- сформировать представление о географическом положении, климате, водах, почвах, растительном и животном мире, природных зонах Австралии;
-- содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне;
-- овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
метапредметные:
-- развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой, учебником, дополнительной литературой
--развивать умение сравнивать, делать выводы
личностные:
-- формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы;
-- содействовать экологическому воспитанию учащихся; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Методы обучения: коллективные, фронтальные, создание проблемной ситуации, беседа, создание ситуации успеха.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Средства обучения: карты (физическая карта полушарий, карта строения земной коры, карта океанов), рисунки, контурные карты, географический атлас.
Дидактическая
структура
урока
Деятельность
Учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
(УУД)
1.Мотивация
(5 мин.) и формулирование темы урока.
Предлагает игру «Найти лишнее» (см. приложение 1)
На доске написаны в столбик 4 понятия. Найдите лишнее.
Что может объединять понятия саванны, пустыни влажные леса? Да это природные зоны. (Тема урока - «Природные зоны»)
Учащиеся отвечают, аргументируя свой ответ. Методом исключения они могут найти ответ, не зная его определения. (1ряд - саванны, 2 ряд - пустыни, 3 ряд - влажные леса).
Это природные зоны.
Познавательные: поиск и выделение необходимой информации
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
2.Обозначение целей и учебных задач (5 мин.)
Предлагает вспомнить понятия: «природная зона», «природный комплекс» в технологии критического мышления.
Формирование определения понятий
«Природная зона», «Природный комплекс»
Совместно с учителем формулируют цель урока
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные:
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
3. Планирование (3 минуты)
Предлагаем вспомнить план характеристики природной зоны.
Вспоминают план характеристики, записывают его в тетрадь в виде таблицы. Приложение № 2
Регулятивные: планирование, составление плана и последовательности действий.
4. Практическая деятельность учащихся (20 мин.)
Организует групповую работу учащихся, инструктирует.
Учитель обобщает, уточняет, контролирует деятельность учащихся.
Работают в группах: 1 группа получает задание изучить особенности природной зоны - саванны и редколесья, 2 группа - пустыни и полупустыни, 3 группа - влажные леса, Заполняют таблицу «Природные зоны Австралии» (приложение 2)
Используя полученные данные, заполняют таблицу, отражающую взаимосвязь природных компонентов в конкретном комплексе.
Каждая группа сообщает о результатах своей работы
Регулятивные: контроль, взаимоконтроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; участвовать в коллективном обсуждении проблем,
Познавательные: умение структурировать знания, выбор эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия.
5.Оценивание учащихся (5 минут)
Учитель предлагает, чтобы ребята поставили друг другу оценку за работу в группе.
Ставят друг другу оценку за работу в группе.
Регулятивные: оценивание качества и уровня усвоения.
6. Рефлексия (5 минут)
Организует рефлексию
Учащиеся выполняют рефлексию по типу «Выбор»
Регулятивные:
саморегуляция
7.Домашнее задание.
параграф учебника, изучение записей в тетради.
Приложение № 1. «Четвертый - лишний»
1 ряд
2 ряд
3 ряд
Магеллан
Амазонка
Фудзияма
Гумбольдт
Парана
Котопахи
Веспуччи
Ориноко
Аконкагуа
Саванны
Полупустыни и пустыни
Влажные леса
Приложение №2
Таблица «Природные зоны Австралии»
Природная зона
ГП
Климат
Воды
Почвы
Растительный мир
Животный мир
Хозяйственная деятельность
человека
Приложение № 3