Учебные задачи по географии по новым требованиям ФГОС

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебные задачи на формирование читательской грамотности учащихся.

1.Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Понятие погоды Прежде чем обсуждать понятие погоды, необходимо рассмотреть на примерах ряд терминов. Первое важное понятие метеорологии - «метеорологическая величина», второе - «метеорологическое явление».

Комплекс метеорологических величин включает в себя такие понятия как влажность и температура воздуха, направление ветра и его скорость, атмосферное давление, дальность видимости, высота и количество облаков, и другие параметры, характеризующие состояние атмосферы и которые могут быть заданы конкретными числами в соответствующих единицах измерения. Если вы решите самостоятельно изучить тему метеорологии, то узнаете, что под термином «метеорологическое явление» понимают обычно какие-либо характеристики происходящих в атмосфере изменений уже с качественной точки зрения.

Например, следующие процессы являются метеорологическими явлениями: метель, туман, дождь, гололёд, песчаные и пыльные бури, шквал, гроза, смерч и пр.

Интенсивность явлений определяется либо с помощью характеристических слов: «сильный», «слабый», «умеренный», либо путем задания метеорологических величин, например: метель с видимостью 300 м и т. д.

Так что же такое «погода»? Говоря о ней, мы часто бросаем типовые фразы, например «солнечно, но не очень жарко» или «пасмурно, дождь льёт как из ведра», сочетая как количественные характеристики (жарко, «как из ведра»), так и качественные (солнечно, пасмурно, дождь).

Погода - это совокупность метеорологических явлений и величин, однозначно характеризующих атмосферное состояние в заданный момент времени или на конкретном отрезке времени.

Погода может рассматриваться в данную минуту или в какой-либо момент в прошлом; можно говорить о погоде дня, или даже месяца, или сезона года…

Погоду можно характеризовать упрощённо - с помощью приближённых обобщающих терминов (дождливая, облачная, тёплая, сырая, холодная, ветреная, жаркая, сухая), или с привлечением всей совокупности метеорологических величин (например: ветер северный, дождь, облачность полная, температура воздуха 13°C и т. д.).

Источник: odogde.ru/raznoe/ponyatie-pogody.html

тестовое задание

Погода это -

а -это совокупность метеорологических явлений и величин

б- это влажность воздуха и давление

в- состояние нижнего слоя атмосферы

погодные явления:

- происходят в атмосфере

-происходят в тропосфере-

-происходят в стратосфере

Традиционные вопросы:

1. Какие процессы называют метеорологическими явлениями?-"понимают обычно какие-либо характеристики происходящих в атмосфере изменений уже с качественной точки зрения"

ученики любой подготовки находят и цитируют текст.

2.Какие явления вы встретили в тексте? Какое явление лишнее. Что вы о нем знаете? Найдите дополнительный материал в Интернете, составьте краткую справку о нем. Ученикам предстоит извлечь из текста информацию, которая напрямую не сообщается в тексте. Для этого необходимо суметь отличить главное от второстепенного, установить имеющиеся в тексте взаимосвязи.( под силу наиболее продвинутым ученикам).Шквал, гроза, ураган, песчаная буря, ледяной дождь, метель, туман, смерч , гололед.

Задания.: Прочитайте §27, определите компоненты погоды( осадки, ветер и его направление ,сила; облачность, осадки, влажность, температура и давление) К каким понятиям при составлении прогноза погоды могут быть применены понятия" сильный",умеренный","слабый",какие величины могут употребляться только путем использования метеорологической величины(метель с видимостью 300 м).

ученики высокого уровня знаний могут выполнить такое задание

Доступность задач на внимание читательской грамотности у учащихся предполагает осмысление и оценивание прочитанного с опорой на знания, опыт, собственные убеждения. Такие задачи развивают и позволяют повысить уровень подготовки по географии.

Составьте метеопрогноз на сегодня с использованием терминов полученных на уроке.(см дневник наблюдений) Формы такого типа заданий позволяют формировать у учащихся читательскую грамотность, путем извлечения из текста информации, которая напрямую не сообщается в тексте. Формирует умение различать в тексте главное и второст

© 2010-2022