Урок - игра по теме Вселенная

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Общеобразовательная школа I-III ступеней №47

Урок - игра по теме Вселенная















Разработка итогового урока по теме:



Урок - игра по теме Вселенная











Урок - игра по теме Вселенная













Учитель географии - Михина Н.В.





г.Севастополь 2013г.

Цель урока.

  • Обобщить и систематизировать знания по теме «Вселенная».

Задачи.

  • Повторить и закрепить главные понятия и термины, фактический материал.

  • Учить детей работать в группах, помогать друг другу, сопереживать за успех коллектива.

  • Развивать практические умения и навыки.

Тип урока - Обобщение и систематизация знаний, работа в группах.

Необходимое оборудование: глобус - модель Земли, карточки с вопросами, раздаточный материал, компьютер, мультимедийное оборудование




Ход урока.


I.Организация класса. При входе в класс учащимся предлагается выбрать в пачке бумаг для заметок листок определенного цвета (предлагается в расчете на 25 человек класса использовать 25 листов: по 5 листов определенного цвета). Затем учащимся предлагается сесть по группам, в зависимости от ими выбранного цвета.

Учитель объясняет критерии оценивания учащихся. Эти критерии прикреплены на доске.

Критерии оценивания:


1.Тест - до 6 баллов.

2.Конкурс вопросов - 2 балла.

3. Дополнительные задания - до 1 балла.

За время урока каждый, активно работающий ученик, получает квадратик из цветной бумаги, который он наклеивает на свой листок, эти квадратики затем преобразуются в баллы, которые войдут в оценку. Основой оценки будет являться результат теста, проведенный в конце урока (оценивается на 6 баллов).

ИУрок - игра по теме Вселеннаятак, первый конкурс - это вопросы. С помощью мультимедийной установки на экране проецируется таблица с номерами вопросов, созданная в программе PowerPoint (где с помощью гиперссылок можно выбрать любой вопрос, и ответить на него). (Рис. 1)

Примеры вопросов: Рис.2 Рис.3

Урок - игра по теме ВселеннаяУрок - игра по теме Вселенная


Правильный ответ принесет отвечающему 2 балла.


Вопросы:

  1. Что такое орбита?

  2. Что такое метеорит?

  3. Что такое млечный путь?

  4. Что такое Вселенная?

  5. Что такое звезда?

  6. Что такое планета?

  7. Что такое экватор?

  8. Какими бывают звезды по температуре?

  9. Что такое комета, и из каких частей она состоит?

  10. Что такое ось Земли?

  11. Перечислите известные вам небесные тела.

  12. Что такое терминатор?

  13. Что такое метеор?

  14. Что такое астрономическая единица и чему она равна?

  15. Перечислите планеты солнечной системы.

Второй конкурс. Каждой команде раздаются листы с таблицами соответствия (таблица 1). За 3 минуты необходимо выбрать правильные ответы. Если задание выполнено правильно, то каждый участник группы зарабатывает по 1 баллу (учитель учитывает активность каждого участника группы).

Таблица 1.

Выберите соответствие:

1. Скафандр

А. Воображаемая линия, вокруг которой Земля вращается

2. Метеоры

Б. Пылинки, сгорающие в атмосфере Земли

3. Ось Земли

В. Воображаемая линия, делящая Землю на два полушария

4. Экватор

Г. Защитные костюм космонавта

Третий конкурс. Каждой группе учащихся предлагается небольшой рассказ, в котором предлагается найти ошибки. Если задание выполнено правильно, то каждый участник группы зарабатывает по 1 баллу.

Исправьте ошибки.

Люди давно наблюдают за звездами. Группы звезд объединяют в созвездия. В состав созвездия Большая Медведица входит Полярная звезда. Первыми людьми, полетевшими в космос, были американцы. Самая большая планета Солнечной системы называется Юпитер. Она не имеет спутников.

Четвертый этап работы. Ответы на простые вопросы. Учащимся предлагается ответить на вопросы, за ответ отвечающий ученик может заработать 1 балл.

Вопросы по теме «Вселенная».


  1. Назовите фамилии известных вам украинских космонавтов.

  2. Как называется галактика в которой мы живем?

  3. Как называется специальный прибор для наблюдения за небесными телами?

  4. Какой день называют днем космонавтики?

  5. Сколько длится високосный год?

  6. Кого из ученых называют основоположником космонавтики?

  7. Какова температура на поверхности красных звезд?

  8. Какая из планет быстрее остальных совершает оборот вокруг Солнца и почему?

  9. Какие из планет не имеют спутников?

  10. Какая из планет Солнечной системы знаменита своими кольцами?

  11. Почему происходит смена времен года?

  12. При каких условиях происходит Солнечное затмение?

  13. Как ученые объясняют происхождение лунных кратеров?

  14. Как называется путь движения планет вокруг Солнца?

  15. В чем особенность Полярной звезды?

  16. Какая из планет Солнечной системы самая большая?

  17. Что является причиной смены дня и ночи на Земле?

  18. В каком направлении Земля движется вокруг своей оси и вокруг Солнца?

  19. Почему на Луне большие перепады температуры?

  20. Во сколько раз диаметр Солнца превышает диаметр Земли?

Пятый этап Каждой команде раздаются листы с кроссвордом. За 3 минуты необходимо разгадать кроссворд. Если задание выполнено правильно, то каждый участник группы зарабатывает по 1 баллу (учитель учитывает активность каждого участника группы).

1.

к

2.

о


3.

с


4.

м


5.

о

6.

с



1. Название зодиакального созвездия.

2. Самая близкая к Земле звезда.

3. Период вращения Земли вокруг своей оси.

4. У какого небесного тела хвост растет?

5. Период вращения Земли вокруг Солнца.

6. Чем является для Земли Луна?

И завершающим этапом урока является выполнение теста, состоящего из 6 вопросов, ответ на каждый из которых оценивается как 1 балл. Тест также создан в программе Microsoft Office PowerPoint (Рис. 4 -7).

Пример вопросов:

Урок - игра по теме ВселеннаяУрок - игра по теме Вселенная


Рисунок 4. Рисунок 5.

Урок - игра по теме ВселеннаяУрок - игра по теме Вселенная


Рисунок 6. Рисунок 7.

Проверить тест учащиеся могут сами, обменявшись своими работами с соседним учеником группы (в направлении по часовой стрелке).

Данная работа удобна тем, что учащиеся сразу видят свои результаты и учатся объективно оценивать своих товарищей.

Подведение итогов и оценивание знаний.

Домашнее задание. Подготовить сообщение по теме «Вселенная».





© 2010-2022