- Преподавателю
- География
- План работы факультатива Туризм по географии в 10 классе
План работы факультатива Туризм по географии в 10 классе
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахмедова А.А. |
Дата | 12.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Данный курс разработан с целью реализации основных задач профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающих на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях.
Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Повышается значение страноведческих знаний. Она изучает теоретические аспекты туризма, условия и ресурсы, обеспечивающие возможности туристической деятельности, туристские учреждения. Особенность курса в том, что содержание может способствовать реализации углубленного содержания выбранных в соответствии с профилем предметов и что не менее важно нести в себе общезначимую культурологическую направленность, способствует формированию всесторонне образованной личности. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Международная туристическая деятельность является неотъемлемой составляющей необходимых преобразований в основе которой полное и гармоничное развитие личности. Право человека на уважение его достоинства, индивидуальности, уважение моральных ценностей народов.
Планируемый результат:
По окончанию курса учащиеся получают зачет, участвуют в защите своего туристического бизнеса.
Цели изучения курса:
-
знакомство с состоянием и особенностями туризма на мировом уровне, СНГ и Казахстане;
-
необходимо рассмотреть основные понятия географии туризма, видов и этапов развития;
-
характеристика основных районов мира, Казахстана и СНГ.
Задачи изучения курса:
-
основные понятия географии туризма, виды туризма;
-
факторы, определяющие потребность в туризме населения;
-
уровень развития туризма мира, СНГ, Казахстана;
-
основные районы и центры туризма и главные туристические маршруты;
-
расширение кругозора учащихся.
Курс рассчитан на 34 часа 1 раз в неделю для 10 класса.
Содержание курса
I. География туризма и виды туризма - 8 час:
Основные понятия туризма, проблемы, функции, виды, классификация туризма, источники туризма.
II. География туризма и его развитие - 13 час:
-развитие туризма, население и его спрос, виды ресурсов, организации, культура туризма как сектор экономики, маркетинг, перспективы развития. Практикум: экскурсии, работа с картами и туристическими маршрутами.
III. Страноведение - 12час:
Географическое положение, природа, население, история, культура, экономика и инфраструктура, маркетинг, защита прав и интересов.
Практикум: Предоставить разработку своей рекламы, характеристику страны.
IV. Итоговое занятие - 1час: Защита проектов своего туристического бизнеса.
Ожидаемые результаты:
В ходе успешного усвоения курса учащиеся получают знания:
что такое туризм, виды туризма;
-
как правильно организовать свою туристическую фирму;
-
какую роль играет маркетинг и реклама;
-
правильно уметь составить туристический маршрут и характеристику;
-
уметь работать с туристами.
Учебно-тематический план
№п/п
Тема занятий
Форма проведения
Виды деятельности
Аттестация
I
География туризма и виды туризма-8час.
1
Основные понятия туризма
Лекция
2
Проблема географии туризма, их связь с социологией, демографией и экономикой
Лекция
3
Источники географии туризма
Практикум
Подбор источников
4
Виды туризма: лечебн., оздоров., развлекат.,т.д.
Семинар
Сообщения
Зачет
5
Классификация туризма по характеру организации, по передвижению и т.д.
Практикум
Разработка классификации туризма
Зачет
6
Международный и отечественный туризм
Лекция
7
Функции туризма
Беседа
8
История туризма
Конференция
Сообщения
Зачет
II
География туризма и его развитие-13час.
1
Население и его туристический спрос
Социологический опрос
Подведение итогов
2
Виды туристических ресурсов
3
Туристическая индустрия как часть сферы услуг
4
Виды туристических организаций
Презентация "Знакомство с туристической фирмой "
Проект своей турист. фирмы.
Зачет
5
Культура как фактор туристической мотивации
Беседа
6
Социологические аспекты туризма
Лекция
7
Туризм как сектор экономики
Лекция
8
Функционирование экономических законов в туризме.
Лекция
9
Особенности туристического рынка
Лекция
10
Сущность и особенности маркетинга
Деловая игра "Маркетинг"
Подготовка
Зачет
11
Маркетинг рынка потребительских услуг
Лекция
12
Элементы маркетинга
13
Перспективы развития мирового туристического рынка
Защита "Как вы видите туризм в будущем"
Подготовка
Зачет
III
Страноведение-12час
1
Географическое положение
Практикум "Работа с картами и маршрутами"
2
Природа страны
Видеофильмы
3
Народонаселение, расы
Работа с картой "Народы мира"
4
История страны
Видеофильмы (на примере одной страны)
5
Культура
Конференция
Подготовка
Зачет
6
Политические условия для развития туризма
Лекция
7
Экономика и инфраструктура
8
Реклама в туризме
Предоставить разработку своей рекламы
Защита
Зачет
9
Виды рекламы
10
Защита прав и интересов туристов
Знакомство с документами
11
Туристская характеристика страны
Практикум
Любая страна по выбору
Зачет
12
Итоговое занятие
Проект своего туристского бизнеса
Защита
Зачет
Всего: 34 часа.
Литература:
-
Страноведение (теория, методика, туристское изучение страны) Е.Н. Сапожникова, М., 2005г.
-
Реклама в туризме А.П. Дурович, М., 2005г.
-
Туризм В.А. Квартальнов М., 2003г
Для учащихся:
-
Туризм В.А. Квартальнов М., 2003г