План работы факультатива Туризм по географии в 10 классе

Данный курс разработан с целью реализации основных задач профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающих на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях. Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Повышается значение страноведческих знаний. Она изучает теоретические аспекты туризма, условия и ресурсы, обеспечивающие возможности туристической деятельности, туристские учреждения. Особенность курса в том...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Данный курс разработан с целью реализации основных задач профильного обучения, ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающих на старшей ступени общего образования в общеобразовательных учреждениях.

Туризм - одна из наиболее динамично развивающихся отраслей мировой экономики. Повышается значение страноведческих знаний. Она изучает теоретические аспекты туризма, условия и ресурсы, обеспечивающие возможности туристической деятельности, туристские учреждения. Особенность курса в том, что содержание может способствовать реализации углубленного содержания выбранных в соответствии с профилем предметов и что не менее важно нести в себе общезначимую культурологическую направленность, способствует формированию всесторонне образованной личности. Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации. Международная туристическая деятельность является неотъемлемой составляющей необходимых преобразований в основе которой полное и гармоничное развитие личности. Право человека на уважение его достоинства, индивидуальности, уважение моральных ценностей народов.

Планируемый результат:

По окончанию курса учащиеся получают зачет, участвуют в защите своего туристического бизнеса.

Цели изучения курса:

  • знакомство с состоянием и особенностями туризма на мировом уровне, СНГ и Казахстане;

  • необходимо рассмотреть основные понятия географии туризма, видов и этапов развития;

  • характеристика основных районов мира, Казахстана и СНГ.

Задачи изучения курса:

  • основные понятия географии туризма, виды туризма;

  • факторы, определяющие потребность в туризме населения;

  • уровень развития туризма мира, СНГ, Казахстана;

  • основные районы и центры туризма и главные туристические маршруты;

  • расширение кругозора учащихся.

Курс рассчитан на 34 часа 1 раз в неделю для 10 класса.

Содержание курса

I. География туризма и виды туризма - 8 час:

Основные понятия туризма, проблемы, функции, виды, классификация туризма, источники туризма.

II. География туризма и его развитие - 13 час:

-развитие туризма, население и его спрос, виды ресурсов, организации, культура туризма как сектор экономики, маркетинг, перспективы развития. Практикум: экскурсии, работа с картами и туристическими маршрутами.

III. Страноведение - 12час:

Географическое положение, природа, население, история, культура, экономика и инфраструктура, маркетинг, защита прав и интересов.

Практикум: Предоставить разработку своей рекламы, характеристику страны.

IV. Итоговое занятие - 1час: Защита проектов своего туристического бизнеса.

Ожидаемые результаты:

В ходе успешного усвоения курса учащиеся получают знания:

что такое туризм, виды туризма;

  • как правильно организовать свою туристическую фирму;

  • какую роль играет маркетинг и реклама;

  • правильно уметь составить туристический маршрут и характеристику;

  • уметь работать с туристами.

Учебно-тематический план

№п/п

Тема занятий

Форма проведения

Виды деятельности

Аттестация

I

География туризма и виды туризма-8час.

1

Основные понятия туризма

Лекция

2

Проблема географии туризма, их связь с социологией, демографией и экономикой

Лекция

3

Источники географии туризма

Практикум

Подбор источников

4

Виды туризма: лечебн., оздоров., развлекат.,т.д.

Семинар

Сообщения

Зачет

5

Классификация туризма по характеру организации, по передвижению и т.д.

Практикум

Разработка классификации туризма

Зачет

6

Международный и отечественный туризм

Лекция

7

Функции туризма

Беседа

8

История туризма

Конференция

Сообщения

Зачет

II

География туризма и его развитие-13час.

1

Население и его туристический спрос

Социологический опрос

Подведение итогов

2

Виды туристических ресурсов

3

Туристическая индустрия как часть сферы услуг

4

Виды туристических организаций

Презентация "Знакомство с туристической фирмой "

Проект своей турист. фирмы.

Зачет

5

Культура как фактор туристической мотивации

Беседа

6

Социологические аспекты туризма

Лекция

7

Туризм как сектор экономики

Лекция

8

Функционирование экономических законов в туризме.

Лекция

9

Особенности туристического рынка

Лекция

10

Сущность и особенности маркетинга

Деловая игра "Маркетинг"

Подготовка

Зачет

11

Маркетинг рынка потребительских услуг

Лекция

12

Элементы маркетинга

13

Перспективы развития мирового туристического рынка

Защита "Как вы видите туризм в будущем"

Подготовка

Зачет

III

Страноведение-12час

1

Географическое положение

Практикум "Работа с картами и маршрутами"

2

Природа страны

Видеофильмы

3

Народонаселение, расы

Работа с картой "Народы мира"

4

История страны

Видеофильмы (на примере одной страны)

5

Культура

Конференция

Подготовка

Зачет

6

Политические условия для развития туризма

Лекция

7

Экономика и инфраструктура

8

Реклама в туризме

Предоставить разработку своей рекламы

Защита

Зачет

9

Виды рекламы

10

Защита прав и интересов туристов

Знакомство с документами

11

Туристская характеристика страны

Практикум

Любая страна по выбору

Зачет

12

Итоговое занятие

Проект своего туристского бизнеса

Защита

Зачет

Всего: 34 часа.

Литература:

  1. Страноведение (теория, методика, туристское изучение страны) Е.Н. Сапожникова, М., 2005г.

  2. Реклама в туризме А.П. Дурович, М., 2005г.

  3. Туризм В.А. Квартальнов М., 2003г

Для учащихся:

  1. Туризм В.А. Квартальнов М., 2003г


© 2010-2022