Конспект урока по географии «Общая характеристика природы России»

"Описание материала: Обобщающий урок по теме» Характеристика природаы России» в 8 классе. "Тип урок: урок - соревнование. На уроке учащиеся выступают, объясняют прогнозируют по изученной теме, учатся принимать коллективные решения. Работа в группах. Жюри 3-4 человека из учиников успешно освоивших данную тему. Задания на «станциях» подобраны из всего раздела » Природа России»(георгафическое положение страны,часовые пояса,ресурсы, животный и растительный мир.Работа с картой - "» узнай по контору о...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

Самарская область г.о.Сызрань





План-конспект урока по географии

по теме:

«Общая характеристика природы России»


в 8классе



Учитель географии ГБОУ СОШ №2

Антипова О.М.


Сызрань 2014г

Обобщающий урок-игра по теме «Общая характеристика природы России» в 8классе

Тип урока: урок - соревнование.

Цели и задачи:

Образовательная: помочь учащимся глубже осмыслить содержание темы, выявить уровень ЗУН по изученной теме, уметь дать характеристику географическим объектам.

Развивающая: совершенствовать умения выступать публично, внимательно слушать, в игровой форме развивать интерес к предмету, выработать умение объяснять и прогнозировать процессы, происходящие в природе.

Воспитательная: развивать у учащихся навыков принятия коллективных решений, пробудить нравственные мотивы социального поведения учащихся в природе. Воспитание любви к малой Родине и стране в целом.

Оборудование: видео кассета «География-2», школьный атлас, контурные карта, графопроектор.

План проведения урока.

1. Вступительное слово учителя.

2.Станция « разминка» (знание фактического материала).

3. Просмотр видеокассеты.

4. Станция «Тёмная лошадка» (вопросы-загадки).

5. Станция «Заморочки из бочки» (занимательные вопросы).

6. Станция «Картографическая».

7. «Гонка за лидером» (блицтурнир).

8. Подведение итогов урока.

9. Домашнее задание.

Подготовка к уроку.

Подготовка к уроку начинается за 1-2 урока до его проведения. Класс разбивается на 3 команды. каждая команда получает задание для разминки. Из числа учеников успешно освоивших данную тему выбирается жюри (3-4 человека).

Ход урока.

1.Вступительное слово учителя.

Ребята мы закончили большую тему «Природа Росси». А сегодня мы отправимся в мир знаний, чтобы показать насколько хорошо мы усвоили этот материал. Нашему уважаемому жюри придётся решить нелёгкую задачу-принять объективное решение в пользу сильнейшего, давайте пожелаем всем участникам игры удачи.

2. «Разминка».

Проверка домашнего задания.

Команды представляет свою визитную карточку. Например:1я - команда «Сызранский помидор»: Я Сызранский помидор - символ города родного.

Я природу воспеваю, географию всю знаю.

На графопроектор выносятся вопросы для команд.

-Конспект урока по географии «Общая характеристика природы России»крайняя северная точка - крайняя восточная точка - крайняя южная точка России

-наш часовой пояс - время на меридиане - сколько часовых поясов в Росси

-вершина Кавказа - вершина Алтая - вершина Урала

- уклон - падение - водораздел

-циклон - атмосферный фронт - антициклон

3. Просмотр видеокассеты «География-2»

(об уникальной природе отдельных уголков нашей страны).

4. Станция «Тёмная лошадка»

(вопросы-загадки по материалам фильма).

Команды отвечают по очереди, если команда не знает ответа, слово даётся другой команде и присуждается 2 очка.

а). К названию животных б). Первый слог мой - нота,

Приставь одну из мер- Буква - слог второй,

Получишь полноводную великую реку. Целое - широко разлилося рекой.

(Волга) (Дон)

в). Ты меня, наверно, знаешь,

Я сказки Пушкина герой,

Но если «я» на «и» сменяешь,

Сибирской стану я рекой.

(Енисей).

г) найди лишнего д) кто лишний

ель, пихта, осина, кедр. соболь, белка, куница, кабан.

липа, берёза, сосна, клён. лось, олень, лиса, сайгак.

ковыль, полынь, мак, ягель. дятел, сойка, кедровка, дрофа.

5. «Заморочки из бочки» (занимательные вопросы).

а). Этот город стоит на месте слияния Волги и Оки. (Нижний Новгород)

б). Город - Родина А. Никитина. (Тверь)

в). Город на берегу р. Оки, связанный с именем К.Э.Циолковского. (Калуга)

г). Старинный русский город, основанный в 1147г. князем Юрием Долгоруким. (Москва)

д). Один из древнейших городов на Днепре, западный форпост Москвы. (Смоленск)

е). Город-жемчужина Золотого кольца России. В городе находится свыше100 памятников архитектуры 17века. Здесь жил и работал великий русский поэт Н.А. Некрасов. (Ярославль).

6. Станция «Картографическая».

На экране демонстрируется карта с контурами географических объектов. Необходимо узнать их и нанести на карту.

Озёра - Селигер, Байкал, Ладожское.

Реки - Урал, Кама, Лена.

Полуострова - Кольский, Таймыр, Камчатка

7. Гонка за лидером (блицтурнир).

Отвечают кто быстрее, набирая очки для команды.

- твёрдый кристаллический фундамент

- исток

- излучение солнцем тепла и света

- самое глубокое озеро страны

- самая высокая вершина России

- самое большое море-озеро

- самая большая низменность в России

- самая большая равнина страны

- в каком климатическом поясе мы живём

- геологическое время, в течение которого накапливалась каждая группа горных пород

- самая длинная река России, - какая наша змея имеет название из двух букв

- какая птица может, двигается по вертикальному столбу вверх и вниз головой

- отчего старых лосей-быков называют сохатыми

- какой зверь на зиму становится весь белый, кроме кончика хвоста

8. Подведение итогов урока.

Команда победительница получает оценку «отлично», остальные «хорошо», жюри - «отлично». 9.Домашнее задание.

Заполнить контурную карту на стр.46 рабочей тетради.

© 2010-2022