Рабочая программа по предмету География

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №87 г.Перми




Рассмотрена и принята Согласована Утверждена на заседании МС Заместитель директора по УВР Директор СОШ №87

Руководитель МС

____________ Г.М.Чернышева _______________Н.В.Санникова

____________ И.А. Деткина

Приказ №__от

Протокол № ____ от «____»________________2015г. «___»__________________2015г. «____»_______________2015г.






Рабочая программа

по географии для 10 класса

учитель К.А.Луц







2015 год


Пояснительная записка

Настоящая программа по географии для 10класса составлена на основе государственного образовательного стандарта основного общего образования, Программы по географии Максаковский В.П. для общеобразовательных учреждений к учебно-методическому комплекту для 10классов (составители Максаковский В.П. экономическая и социальная география мира 10 класс.- М. дрофа. 2008)

.

Рабочая программа по географии рассчитана на 34часа из расчёта 1 час в неделю.

Цели курса:

формирование о природе, человеке, хозяйстве, способствуя формированию целостной картины мира, становлению творческой и инициативной личности, воспитывает умение видеть проблемы и принимать решения. В основу курса положены деятельностные подходы к формированию аналитического взгляда учащихся на окружающий мир. Размещение и развитие отраслей экономики и общества в современном мире показывается как результат человеческой деятельности, преобразующей неоднородное в природном отношении пространство в соответствии с объективными экономическими законами:

Задачи курса:

-осознать пространственно-временного единства и взаимосвязи развития в географической действительности природных, социально-экономических, техногенно-природных процессов, объектов;

-умелое применение знаний и навыков в субъективно-объективной деятельности, в том числе в природопользовании с учетом хозяйственной целесообразности и экологических требований;

-умение самостоятельно различать и оценивать уровень безопасности или опасности окружающей среды для выработки личностной ценностно-поведенческой линии в сфере жизнедеятельности.

Результаты освоения учебного предмета:


В результате изучения географии ученик должен

- знать/понимать

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; - численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; - географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

Уметь

определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

сопоставлять географические карты различной тематики;


  1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по географии.

  2. «5» ответы по содержанию даны правильно, нет погрешностей в оформлении

  3. «4» имеются погрешности в оформлении, несущественные недочеты по содержанию

  4. «3» имеются погрешности в раскрытии сути вопроса, неточности в измерениях, небрежность в оформлении

  5. «2» присутствуют серьезные ошибки по содержанию, отсутствуют навыки оформления


  1. Оценка устных ответов обучающихся по географии.

ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса; правильно раскрыто содержание понятий, закономерностей, географических взаимосвязей и конкретизация их примерами; правильное использование карты и других источников знаний; ответ самостоятельный, с опорой на ранее приобретенные знания и дополнительные сведения о важнейших географических событиях современности

«4» ответ удовлетворяет ранее названным требованиям, он полный, правильный; есть неточности в изложении

основного географического материала или выводах, легко исправляемые по дополнительным вопросам учителя

«3» ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечетко определяет понятия и закономерности;

затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал, допускает

ошибки в использовании карт при ответе

«2» ответ неправильный; не раскрыто основное содержание учебного материала, не даются ответы на вспомогательные вопросы учителя, грубые ошибки в определении понятий, неумение работать с картой



Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебник: Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира. 10 кл. / В. П. Ма ксаковский. - М.: Дрофа, 2009.

  2. Географический атлас. 10 класс. - М.: Дрофа, 2007.

  3. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь / В. П. Максаковский. - М.: Просвещение, 2009.

  4. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.1. Общая характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2007.

  5. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Ч.2. Региональная характеристика мира: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2007.

  6. Ануфриева О.И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: поурочные планы по учебнику В.П. Максаковского. Волгоград: Учитель, 2010.

Интернет - ресурсы:

pogoda.ru

nationalgeographic.ru

geography.about.com

nature.com

krugosvet.ru

ocean.ru

google.com

geo.ru

ndce.ru/

ufomistery.com

astromet.narod.ru/clouds/atlas.htm students.russianplanet.ru/geography/atmosphere/06.htm

nauka.relis.ru/04/0105/04105000.htm

egornature.by.ru/

abratsev.narod.ru/hydrosphere/hydrosphere.html

vitiaz.ru/







Учебно-тематический план



№ урока

Содержание

Кол-во часов


1 Триместр. Современные методы географических исследований.

Источники географической информации.


1.

Введение. Положение географии в системе наук. Ме­тоды географических исследований.

1

2.

Географическая карта - особый источник информации.

1

3.

Статистический метод географических исследований. Практическая работа №1 «Анализ статистической ин­формации в графической и картографической форм».

1

4.

Геоинформационные системы.

1


Современная политическая карта мира.


5.

Политической карте мира.

1

6.

Типология стран мира. Практическая работа №2 «Обо­значение на политической карте развитых и развиваю­щихся стран».

1

7.

Государственный строй. Формы правления.

1


Природа и человек в современном мире.


8.

Взаимодействие общества и природы.

1

9.

Оценка мировых природных ресурсов.

1

10.

Оценка мировых природных ресурсов

1

11.

Ресурсы Мирового океана

1

12.

Рекреационные ресурсы, климатические и комплексные ресурсы

1

13.

Контрольная полугодовая работа «Природа и человек в современном мире»

1


География население мира


14.

Численность и воспроизводство насе­ления мира. Демо­графическая политика. Состав населения, здоровье сбережения

2

15.

Размещение и миграция населения. Закрепление материала

1

16.

2 Триместр. Структура населения (половая, возрастная, расовая, эт­ническая, религиозная).

1

17.

Языковые семьи. Закрепление материала

1

18.

Городское и сельское население. Урбанизация. Итоговая работа «Городское и сельское население»

3






Научно- техническая революция и мировое хозяйство


19.

Мировое хозяйство, его отрасли и территориальная структура. Международное географическое разделение труда (МГРТ). Научно-техническая революция (НТР)

2

20.

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства

2

21.

Основные модели Мирового хозяйства (МХ). Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

2

22.

Обобщающий урок «Мировое хозяйство»

1

23.

Годовая контрольная работа «География населения», работа над ошибками, обобщающий урок. География промышленности, сельского хозяйства.

6















© 2010-2022