- Преподавателю
- География
- Календарное планирование по географии (9 класс)
Календарное планирование по географии (9 класс)
Раздел | География |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Утепова Ж.Н. |
Дата | 25.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата | Цели и задачи | Метод обучения | Новые тех-ии | Наглядность | Практическая работа | Альтер. литература | Дом зад. § |
| Введение (1 час) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Понятие экономической и социальной географии, цели и задачи | 1 |
| Дать учащимся понятие экономической и социальной географии, ввести в курс. | Разъяснение нового материала, беседа |
| Учебник, методичка |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Предмет экономической и социальной географии (7 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Определение и понятия терминов «экономика», «экономические системы» | 1 |
| Рассказать учащимся о понятии терминов, на примерах объяснить их общность, связь с предметом география. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
|
|
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
3 | Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом | 1 |
| Сформировать представления учащихся об основных чертах хозяйства республики в дорыночной экономике, о создании новой географии хозяйства в Казахстане, об истории хозяйственного развития | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
4 | Экономика Казахстана: настоящее и будущее | 1 |
| Ввести понятия: отрасль народного хозяйства, межотраслевые комплексы; показать необходимость развития народного хозяйства в период научно-технического прогресса в форме межотраслевых комплексов. Формировать умения работы с первоисточниками (Программа «Казахстан - 2030») | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| Физическая карта Казахстана, план-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
5 | Казахстан на карте мира | 1 |
| Сформировать знания учащихся об экономико-географическом положении Казахстана на политической карте мира, сформировать знания учащихся о территории республики, ее границах, административно-территориальном устройстве, форме правления, государственных символах. | Урок формирования новых знаний, комбинированный | ИКТ, мультимедийная доска | Политическая карта, план-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
6 | Экономический потенциал современного Казахстана | 1 |
| Показать пути развития экономики Казахстана на современном этапе (Программа «Казахстан -2030». Рыночная экономика).
| Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
7 | Ресурсы, факторы производства, главные вопросы экономики | 1 |
| Рассмотреть главные вопросы экономики Казахстана, разобрать факторы производства. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
8 | Практическая работа №1 | 1 |
| Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся. | Объяснительный, урок-практикум |
| Атласы, тематические карты | «Определение экономико-географического положения Казахстана и политико-административного устройства» | Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Население и трудовые ресурсы (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9 | Численность, естественный прирост и воспроизводство населения | 1 |
| Сформировать знания учащихся о численности населения. Объяснить понятие диаспора. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
10 | Половозрастная структура и здоровье населения | 1 |
| Дать понятие соотношению женского и мужского населения, рассказать о факторах здоровья населения. | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
11 | Трудовые ресурсы, социальная и профессиональная структура | 1 |
| Рассказать о трудовых ресурсах страны, рассмотреть профессиональную структуру, опираясь на схемы учебника. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
12 | Национальный и религиозный состав населения | 1 |
| Рассмотреть национальный состав Республики, привить учащимся любовь, чувство толерантности к представителям других национальностей. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
13 | Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация | 1 |
| Ввести понятие урбанизация. Обозначить демографические проблемы Казахстана, городском и сельском населении. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
14 | Сельское население, плотность и размещение населения | 1 |
| Сформировать знания учащихся о плотности населения, естественном приросте, о размещении населения на территории Казахстана. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
15 | Миграция населения | 1 |
| Объяснить понятие миграции, раскрыть причины мигрирования людей из одних районов в другие. | Урок формирования новых знаний, комбинированный | ИКТ, мультимедийная доска | План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
16 | Практическая работа №2 | 1 |
| Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся. | Объяснительный, урок-практикум |
| Атласы, тематические карты | «Определение по карте закономерностей в размещении населения страны, естественного прироста населения по областям, уровней урбанизации и миграций» | Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| География межотраслевых комплексов (26 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Общая характеристика хозяйства (2 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Состав и структура хозяйства | 1 |
| Дать учащимся общую характеристику хозяйства, раскрыть состав и структуру, познакомить с новыми терминами. | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
18 | Структура, принципы и факторы размещения промышленности, кластеры | 1 |
| Познакомить с кластерами, объяснить структуру кластеров, как по ним идет раскрытие темы «размещение промышленности». | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Тема 2. Межотраслевые комплексы (24 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Топливно-энергетический комплекс (3 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 | Характеристика топливно-энергетического комплекса страны | 1 |
| Показать роль энергетики в народном хозяйстве, познакомить с составом комплекса и географией его главных отраслей. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
20 | Нефтяная, газовая промышленность | 1 |
| Раскрыть сложную географическую проблему, связанную с неравномерным размещением запасов энергетических ресурсов и районов потребления энергии; познакомить с перспективами развития ТЭК в соответствии с положениями Программы «Казахстан - 2030» | Разъяснение нового материала, беседа | ИКТ, мультимедийная доска | План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
21 | Угольная промышленность и электроэнергетика. Практическая работа №3 | 1 |
| Сформировать представления учащихся о топливно- энергетических базах, топливно- энергетическом балансе, себестоимости продукции, о путях решения экологических проблем Казахстана. Формировать умения анализа тематических карт, статистических материалов, составления диаграмм, схем, картосхем, работы с первоисточниками. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| Атласы, тематические карты | «Описать и сравнить несколько топливных баз» | Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Комплекс по производству конструкционных материалов (7 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22 | Металлургический комплекс. Черная металлургия | 1 |
| Дать знания о составе и значении металлургического комплекса, разъяснить его роль в народном хозяйстве; продолжить формирование умений анализировать тематические карты. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
23 | Цветная металлургия. Металлургия тяжелых цветных металлов | 1 |
| Показать последовательность производственных процессов в металлургии; определить основные металлургические базы страны | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
24 | Металлургия легких цветных металлов, металлургия и окружающая среда | 1 |
| Формирование умений анализировать статистические таблицы, объяснить размещение отраслей комплекса; показать основные черты географии металлургии. | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
25 | Химический комплекс | 1 |
| Дать знания о значении химической промышленности, разъяснить роль в народном хозяйстве, определить основные горно-химические базы страны. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
26 | Другие отрасли, производящие конструкционные материалы | 1 |
| Познакомить с новыми понятиями концентрация и комбинирование производства. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
27 | Практическая работа №4 | 1 |
| Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся | Объяснительный, урок-практикум |
| Атласы, тематические карты | «Составление схемы внутриотраслевых и межотраслевых связей в металлургической, химической, деревообрабатывающей промышленности» по вариантам с презентацией | Методичка, интернет, доп. литер. |
|
28 | Обобщение | 1 |
| Продолжить формирование умений анализа тематических карт, статистических таблиц, составления схем межотраслевых связей. | Объяснительный, урок-практикум |
| План-схема |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Машиностроительный комплекс (4 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29 | Роль машиностроения в экономике, его структура, специализация и кооперирование | 1 |
| Показать роль машиностроения в перестройке народного хозяйства и ускорении научно-технического прогресса. Раскрыть сложность отраслевого состава. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
30 | Технологические стадии производства машин, гибкие технологии, факторы размещения машиностроения | 1 |
| Показать значение машиностроительного комплекса, ознакомить с факторами и принципами размещения отраслей машиностроительного комплекса | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
31 | Отраслевой состав машиностроения Казахстана | 1 |
| Дать представление о трудо-, науко- и материалоемком машиностроении. | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
32 | Обобщение | 1 |
| Продолжить формирование умений анализа тематических карт, статистических таблиц, составления схем межотраслевых связей. | Объяснительный, урок-практикум |
| Атласы, тематические карты |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Агропромышленный комплекс (АПК) (6 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33 | Состав и значение, кластеры АПК | 1 |
| Дать знания о составе, взаимодействии отраслей АПК и его значении в решении продовольственной проблемы. Познакомить с агробизнесом и ходом реформ в АПК. Выявить основные сельскохозяйственные базы страны; раскрыть последовательность производственных процессов в АПК(от получения сырья до выпуска готовой продукции) | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
34 | Растениеводство Казахстана | 1 |
| Познакомить на уровне представлений с интенсивными методами ведения хозяйства, зональностью специализации, пригодным хозяйством, сформировать понятие мелиорация земель. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
35 | Животноводство Казахстана | 1 |
| Разъяснить состав, значение, главные районы животноводства, влияние кормовой базы на его развитие. | Разъяснение нового материала, беседа | ИКТ, мультимедийная доска | План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
36 | Пищевая промышленность | 1 |
| Решать технико-экономические задачи с целью определения мер борьбы за экономию и бережливость, необходимость сокращения затрат и потерь при развитии производства в АПК. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
37 | Легкая промышленность | 1 |
| Разъяснить состав, значение, главные районы легкой промышленности и его развитие. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
38 | Практическая работа №5 | 1 |
| Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся | Объяснительный, урок-практикум |
| Атласы, тематические карты | «Анализ размещения центров пищевой и легкой промышленности, выявление факторов размещения» | Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Инфраструктурный комплекс (3 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39 | Транспортный комплекс Казахстана | 1 |
| Познакомить с составом и значением комплекса в экономике страны как связующего звена между отраслями народного хозяйства, предприятиями производства продукции и ее потребителями.
| Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
40 | Виды транспорта и транспортно-транзитный потенциал страны | 1 |
| Показать роль транспорта в развитии территориального разделения труда, в специализации хозяйства республики. Рассказать о единстве всех видов транспорта, образующих транспортный комплекс Казахстана и обеспечивающих развитие территориально-производственных связей. | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
41 | Отрасли социальной инфраструктуры | 1 |
| Дать представление о перспективах транспортных связей для решения проблемы вхождения Казахстана в мировое сообщество. Формировать умение работать с тематическими картами, статистическим материалом. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
42 | Обобщение по разделу «География межотраслевых комплексов» | 1 |
| Продолжить формирование умений анализа тематических карт, статистических таблиц, составления схем межотраслевых связей. | Объяснительный, урок-практикум |
|
|
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Экономические районы Казахстана (22 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Тема 3. Районирование территории Казахстана (1 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43 | Территориальная организация производства и экономическое районирование | 1 |
| Сформировать знания учащихся о территориальной организации хозяйства, экономическом районировании на основе географического разделения труда. | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Тема 4. Экономические районы Казахстана (21 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Центральный Казахстан (3 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 | ЭГП, природные условия, ресурсы, население | 1 |
| Сформировать знания учащихся об административно-территориальном делении экономического района. Дать ЭГП и хозяйственную оценку ПУ и ПР, трудовым ресурсам. | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
45 | География хозяйства, транспортные условия | 1 |
| Рассмотреть географию промышленности и сельского хозяйства, транспорта Центрального Казахстана. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
46 | Города, сельские населенные пункты | 1 |
| Определить специализацию одного района, города. Рассмотреть экономические связи, экологические проблемы, перспективы экономического развития. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Восточный Казахстан (4 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
47 | ЭГП, природные условия, ресурсы, население | 1 |
| Сформировать знания учащихся об ЭГП Восточного Казахстана, показать разнообразие природных условий и природных ресурсов (залежи полиметаллических руд и наличие гидроресурсов) | Урок формирования новых знаний |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
48 | География хозяйства, транспортные условия | 1 |
| Показать сложный комплекс отраслей цветной металлургии и АПК. Продемонстрировать экономические связи, выявить экологические проблемы. | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
49 | Города, сельские населенные пункты | 1 |
| Определить специализацию одного района, города. Рассмотреть экономические связи, экологические проблемы, перспективы экономического развития. | Урок формирования новых знаний | ИКТ, мультимедийная доска | План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
50 | Практическая работа № 6 | 1 |
| Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся. | Объяснительный, урок-практикум |
| Атласы, тематические карты | «Сравнительная экономико-географическая характеристика промышленности Центрального и Восточного Казахстана» | Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Западный Казахстан (3 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
51 | ЭГП, природные условия, ресурсы, население | 1 |
| Показать специфические особенности географического положения района, обширность территории, редкую заселенность, природные условия, богатства недр нефтью и другими минеральными ресурсами. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
52 | География хозяйства, транспортные условия | 1 |
| Сформировать знания учащихся о географии промышленности, сельского хозяйства Западного Казахстана. Выявить проблемы региона на современном этапе развития экономики страны. Экономические связи. Экологические проблемы. | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
53 | Города, сельские населенные пункты | 1 |
| Познакомить с городами Западного Казахстана, их достопримечательностями. | Урок формирования новых знаний |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Северный Казахстан (4 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
54 | ЭГП, природные условия, ресурсы, население | 1 |
| Сформировать знания учащихся о своеобразии природных условий региона, благоприятных для земледелия и животноводства, о богатстве недр рудами черных и цветных металлов. | Объяснительный, урок-практикум |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
55 | География хозяйства, транспортные условия | 1 |
| Рассказать про географию промышленности и сельского хозяйства. Выявить перспективы развития и экономические трудности. Экологические проблемы. Экономические связи. | Урок формирования новых знаний |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
56 | Города, сельские населенные пункты | 1 |
| Определить специализацию одного района, города. Рассмотреть экономические связи, экологические проблемы, перспективы экономического развития. | Урок формирования новых знаний |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
57 | Астана - столица Республики Казахстан | 1 |
| Рассказать о столице нашей Родины, о месте ее на мировой арене. | комбинированный | ИКТ, мультимедийная доска | План-схема темы, рисунки учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Южный Казахстан (5 ч.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
58 | ЭГП, природные условия, ресурсы, население | 1 |
| Сформировать знания учащихся о разнообразии и контрастности природных условий, выявить общее с природой Центральной Азии и отличительное от других регионов республики. | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
59 | География хозяйства, транспортные условия | 1 |
| Дать оценку природным ресурсам и хозяйству региона. Разобрать проблемы развития хозяйства Южного Казахстана. Экология. | Урок формирования новых знаний |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
60 | Города, сельские населенные пункты | 1 |
| Определить специализацию одного района, города. Рассмотреть экономические связи, экологические проблемы, перспективы экономического развития. | Объяснительный, урок-практикум |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
61 | Алматы, Байконыр - уникальные города страны | 1 |
| Крупные города и их развитие. Город- миллионер и космическая столица страны. | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
62 | Практическая работа №7 | 1 |
| Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся | Объяснительный, урок-практикум |
| Атласы, тематические карты | «Сравнительная экономико-географическая характеристика сельского хозяйства Северного и Южного Казахстана» | Методичка, интернет, доп. литер. |
|
63 | Итоговая практическая работа №8 | 1 |
| Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся |
|
|
|
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
64 | Урок обобщение. Характеристика экономики родного города, села по плану | 1 |
| Выявление взаимосвязей «человек (производство) -природа» на конкретных примерах ближайшего природного окружения; формирование целостного представления о природе и хозяйстве своей области через выявление многообразных связей между ними. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| Атласы, тематические карты |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
| Казахстан в современном мире (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
65 | Геополитическое положение Казахстана | 1 |
| Показать место Казахстана в мировом сообществе. Определить пути и причины вхождения Казахстана в мировое сообщество. | Объяснительный, урок-практикум |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
66 | Казахстан в мировой экономике | 1 |
| Систематизация отдельных производств и отраслей хозяйства, сообщение сведений об организации хозяйства области, взаимосвязях между отраслями и производствами. | Урок формирования новых знаний |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
67 | Политические, внешнеэкономические связи и культурно-гуманитарное сотрудничество Казахстана с другими странами | 1 |
| Сформировать знания учащихся о внешнеполитическом курсе государств-членов ООН на строительство устойчивого и безопасного мира; дать знания о вовлечении Казахстана в широкий круг проблем (военно- политических, социально- экономических ,гуманитарных, финансовых, административно- бюджетных и т.д. ) | Разъяснение нового материала, беседа |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|
68 | Экология Казахстана и международное экологическое сотрудничество, обобщение | 1 |
| Причины сотрудничества стран СНГ. Создание единого экономического пространства. Проблемы экологии. | Урок формирования новых знаний, комбинированный |
| План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника |
| Методичка, интернет, доп. литер. |
|