Календарное планирование по географии (9 класс)

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Содержание

Кол-во часов

Дата

Цели и задачи

Метод обучения

Новые

тех-ии

Наглядность

Практическая работа

Альтер. литература

Дом

зад. §


Введение (1 час)










1

Понятие экономической и социальной географии, цели и задачи

1


Дать учащимся понятие экономической и социальной географии, ввести в курс.

Разъяснение нового материала, беседа


Учебник, методичка


Методичка, интернет, доп. литер.



Предмет экономической и социальной географии (7 часов)










2

Определение и понятия терминов «экономика», «экономические системы»

1


Рассказать учащимся о понятии терминов, на примерах объяснить их общность, связь с предметом география.

Урок формирования новых знаний, комбинированный




Методичка, интернет, доп. литер.


3

Экономика Казахстана: основные этапы развития, хозяйство страны в прошлом

1


Сформировать представления учащихся об основных чертах хозяйства республики в дорыночной экономике, о создании новой географии хозяйства в Казахстане, об истории хозяйственного развития

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


4

Экономика Казахстана: настоящее и будущее

1


Ввести понятия: отрасль народного хозяйства, межотраслевые комплексы; показать необходимость развития народного хозяйства в период научно-технического прогресса в форме межотраслевых комплексов.

Формировать умения работы с первоисточниками

(Программа «Казахстан - 2030»)

Урок формирования новых знаний, комбинированный


Физическая карта Казахстана, план-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


5

Казахстан на карте мира

1


Сформировать знания учащихся об экономико-географическом положении Казахстана на политической карте мира, сформировать знания учащихся о территории республики, ее границах, административно-территориальном устройстве, форме правления, государственных символах.

Урок формирования новых знаний, комбинированный

ИКТ, мультимедийная доска

Политическая карта, план-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


6

Экономический потенциал современного Казахстана

1


Показать пути развития экономики Казахстана на современном этапе (Программа «Казахстан -2030». Рыночная экономика).


Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


7

Ресурсы, факторы производства, главные вопросы экономики

1


Рассмотреть главные вопросы экономики Казахстана, разобрать факторы производства.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


8

Практическая работа №1

1


Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся.

Объяснительный, урок-практикум


Атласы, тематические карты

«Определение экономико-географического положения Казахстана и политико-административного устройства»

Методичка, интернет, доп. литер.



Население и трудовые ресурсы (8 часов)










9

Численность, естественный прирост и воспроизводство населения

1


Сформировать знания учащихся о численности населения. Объяснить понятие диаспора.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


10

Половозрастная структура и здоровье населения

1


Дать понятие соотношению женского и мужского населения, рассказать о факторах здоровья населения.

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


11

Трудовые ресурсы, социальная и профессиональная структура

1


Рассказать о трудовых ресурсах страны, рассмотреть профессиональную структуру, опираясь на схемы учебника.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


12

Национальный и религиозный состав населения

1


Рассмотреть национальный состав Республики, привить учащимся любовь, чувство толерантности к представителям других национальностей.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


13

Виды населенных пунктов, городское население, урбанизация

1


Ввести понятие урбанизация. Обозначить демографические проблемы Казахстана, городском и сельском населении.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


14

Сельское население, плотность и размещение населения

1


Сформировать знания учащихся о плотности населения, естественном приросте, о размещении населения на территории Казахстана.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


15

Миграция населения

1


Объяснить понятие миграции, раскрыть причины мигрирования людей из одних районов в другие.

Урок формирования новых знаний, комбинированный

ИКТ, мультимедийная доска

План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


16

Практическая работа №2

1


Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся.

Объяснительный, урок-практикум


Атласы, тематические карты

«Определение по карте закономерностей в размещении населения страны, естественного прироста населения по областям, уровней урбанизации и миграций»

Методичка, интернет, доп. литер.



География межотраслевых комплексов (26 часов)











Тема 1. Общая характеристика хозяйства (2 ч.)










17

Состав и структура хозяйства

1


Дать учащимся общую характеристику хозяйства, раскрыть состав и структуру, познакомить с новыми терминами.

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


18

Структура, принципы и факторы размещения промышленности, кластеры

1


Познакомить с кластерами, объяснить структуру кластеров, как по ним идет раскрытие темы «размещение промышленности».

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.



Тема 2. Межотраслевые комплексы (24 ч.)











Топливно-энергетический комплекс (3 ч.)










19

Характеристика топливно-энергетического комплекса страны

1


Показать роль энергетики в народном хозяйстве, познакомить с составом комплекса и географией его главных отраслей.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


20

Нефтяная, газовая промышленность

1


Раскрыть сложную географическую проблему, связанную с неравномерным размещением запасов энергетических ресурсов и районов потребления энергии; познакомить с перспективами развития ТЭК в соответствии с положениями Программы «Казахстан - 2030»

Разъяснение нового материала, беседа

ИКТ, мультимедийная доска

План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


21

Угольная промышленность и электроэнергетика. Практическая работа №3

1


Сформировать представления учащихся о топливно- энергетических базах, топливно- энергетическом балансе, себестоимости продукции, о путях решения экологических проблем Казахстана.

Формировать умения анализа тематических карт, статистических материалов, составления диаграмм, схем, картосхем, работы с первоисточниками.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


Атласы, тематические карты

«Описать и сравнить несколько топливных баз»

Методичка, интернет, доп. литер.



Комплекс по производству конструкционных материалов (7 ч.)










22

Металлургический комплекс. Черная металлургия

1


Дать знания о составе и значении металлургического комплекса, разъяснить его роль в народном хозяйстве; продолжить формирование умений анализировать тематические карты.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


23

Цветная металлургия. Металлургия тяжелых цветных металлов

1


Показать последовательность производственных процессов в металлургии; определить основные металлургические базы страны

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


24

Металлургия легких цветных металлов, металлургия и окружающая среда

1


Формирование умений анализировать статистические таблицы, объяснить размещение отраслей комплекса; показать основные черты географии металлургии.

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


25

Химический комплекс

1


Дать знания о значении химической промышленности, разъяснить роль в народном хозяйстве, определить основные горно-химические базы страны.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


26

Другие отрасли, производящие конструкционные материалы

1


Познакомить с новыми понятиями концентрация и комбинирование производства.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


27

Практическая работа №4

1


Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся

Объяснительный, урок-практикум


Атласы, тематические карты

«Составление схемы внутриотраслевых и межотраслевых связей в металлургической, химической, деревообрабатывающей промышленности» по вариантам с презентацией

Методичка, интернет, доп. литер.


28

Обобщение

1


Продолжить формирование умений анализа тематических карт, статистических таблиц, составления схем межотраслевых связей.

Объяснительный, урок-практикум


План-схема


Методичка, интернет, доп. литер.



Машиностроительный комплекс (4 ч.)










29

Роль машиностроения в экономике, его структура, специализация и кооперирование

1


Показать роль машиностроения в перестройке народного хозяйства и ускорении научно-технического прогресса. Раскрыть сложность отраслевого состава.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


30

Технологические стадии производства машин, гибкие технологии, факторы размещения машиностроения

1


Показать значение машиностроительного комплекса, ознакомить с факторами и принципами размещения отраслей машиностроительного комплекса

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


31

Отраслевой состав машиностроения Казахстана

1


Дать представление о трудо-, науко- и материалоемком машиностроении.

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


32

Обобщение

1


Продолжить формирование умений анализа тематических карт, статистических таблиц, составления схем межотраслевых связей.

Объяснительный, урок-практикум


Атласы, тематические карты


Методичка, интернет, доп. литер.



Агропромышленный комплекс (АПК) (6 ч.)










33

Состав и значение, кластеры АПК

1


Дать знания о составе, взаимодействии отраслей АПК и его значении в решении продовольственной проблемы. Познакомить с агробизнесом и ходом реформ в АПК. Выявить основные сельскохозяйственные базы страны; раскрыть последовательность производственных процессов в АПК(от получения сырья до выпуска готовой продукции)

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


34

Растениеводство Казахстана

1


Познакомить на уровне представлений с интенсивными методами ведения хозяйства, зональностью специализации, пригодным хозяйством, сформировать понятие мелиорация земель.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


35

Животноводство Казахстана

1


Разъяснить состав, значение, главные районы животноводства, влияние кормовой базы на его развитие.

Разъяснение нового материала, беседа

ИКТ, мультимедийная доска

План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


36

Пищевая промышленность

1


Решать технико-экономические задачи с целью определения мер борьбы за экономию и бережливость, необходимость сокращения затрат и потерь при развитии производства в АПК.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


37

Легкая промышленность

1


Разъяснить состав, значение, главные районы легкой промышленности и его развитие.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


38

Практическая работа №5

1


Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся

Объяснительный, урок-практикум


Атласы, тематические карты

«Анализ размещения центров пищевой и легкой промышленности, выявление факторов размещения»

Методичка, интернет, доп. литер.



Инфраструктурный комплекс (3 ч.)










39

Транспортный комплекс Казахстана

1


Познакомить с составом и значением комплекса в экономике страны как связующего звена между отраслями народного хозяйства, предприятиями производства продукции и ее потребителями.


Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


40

Виды транспорта и транспортно-транзитный потенциал страны

1


Показать роль транспорта в развитии территориального разделения труда, в специализации хозяйства республики. Рассказать о единстве всех видов транспорта, образующих транспортный комплекс Казахстана и обеспечивающих развитие территориально-производственных связей.

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


41

Отрасли социальной инфраструктуры

1


Дать представление о перспективах транспортных связей для решения проблемы вхождения Казахстана в мировое сообщество. Формировать умение работать с тематическими картами, статистическим материалом.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


42

Обобщение по разделу «География межотраслевых комплексов»

1


Продолжить формирование умений анализа тематических карт, статистических таблиц, составления схем межотраслевых связей.

Объяснительный, урок-практикум




Методичка, интернет, доп. литер.



Экономические районы Казахстана (22 часа)











Тема 3. Районирование территории Казахстана (1 ч.)










43

Территориальная организация производства и экономическое районирование

1


Сформировать знания учащихся о территориальной организации хозяйства, экономическом районировании на основе географического разделения труда.

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.



Тема 4. Экономические районы Казахстана (21 ч.)











Центральный Казахстан (3 ч.)










44

ЭГП, природные условия, ресурсы, население

1


Сформировать знания учащихся об административно-территориальном делении экономического района. Дать ЭГП и хозяйственную оценку ПУ и ПР, трудовым ресурсам.

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


45

География хозяйства, транспортные условия

1


Рассмотреть географию промышленности и сельского хозяйства, транспорта Центрального Казахстана.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


46

Города, сельские населенные пункты

1


Определить специализацию одного района, города. Рассмотреть экономические связи, экологические проблемы, перспективы экономического развития.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.



Восточный Казахстан (4 ч.)










47

ЭГП, природные условия, ресурсы, население

1


Сформировать знания учащихся об ЭГП Восточного Казахстана, показать разнообразие природных условий и природных ресурсов (залежи полиметаллических руд и наличие гидроресурсов)

Урок формирования новых знаний


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


48

География хозяйства, транспортные условия

1


Показать сложный комплекс отраслей цветной металлургии и АПК. Продемонстрировать экономические связи, выявить экологические проблемы.

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


49

Города, сельские населенные пункты

1


Определить специализацию одного района, города. Рассмотреть экономические связи, экологические проблемы, перспективы экономического развития.

Урок формирования новых знаний

ИКТ, мультимедийная доска

План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


50

Практическая работа № 6

1


Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся.

Объяснительный, урок-практикум


Атласы, тематические карты

«Сравнительная экономико-географическая характеристика промышленности Центрального и Восточного Казахстана»

Методичка, интернет, доп. литер.



Западный Казахстан (3 ч.)










51

ЭГП, природные условия, ресурсы, население

1


Показать специфические особенности географического положения района, обширность территории, редкую заселенность, природные условия, богатства недр нефтью и другими минеральными ресурсами.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


52

География хозяйства, транспортные условия

1


Сформировать знания учащихся о географии промышленности, сельского хозяйства Западного Казахстана. Выявить проблемы региона на современном этапе развития экономики страны. Экономические связи. Экологические проблемы.

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


53

Города, сельские населенные пункты

1


Познакомить с городами Западного Казахстана, их достопримечательностями.

Урок формирования новых знаний


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.



Северный Казахстан (4 ч.)










54

ЭГП, природные условия, ресурсы, население

1


Сформировать знания учащихся о своеобразии природных условий региона, благоприятных для земледелия и животноводства, о богатстве недр рудами черных и цветных металлов.

Объяснительный, урок-практикум


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


55

География хозяйства, транспортные условия

1


Рассказать про географию промышленности и сельского хозяйства.

Выявить перспективы развития и экономические трудности. Экологические проблемы. Экономические связи.

Урок формирования новых знаний


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


56

Города, сельские населенные пункты

1


Определить специализацию одного района, города. Рассмотреть экономические связи, экологические проблемы, перспективы экономического развития.

Урок формирования новых знаний


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


57

Астана - столица Республики Казахстан

1


Рассказать о столице нашей Родины, о месте ее на мировой арене.

комбинированный

ИКТ, мультимедийная доска

План-схема темы, рисунки учебника


Методичка, интернет, доп. литер.



Южный Казахстан (5 ч.)










58

ЭГП, природные условия, ресурсы, население

1


Сформировать знания учащихся о разнообразии и контрастности природных условий, выявить общее с природой Центральной Азии и отличительное от других регионов республики.

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


59

География хозяйства, транспортные условия

1


Дать оценку природным ресурсам и хозяйству региона. Разобрать проблемы развития хозяйства Южного Казахстана. Экология.

Урок формирования новых знаний


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


60

Города, сельские населенные пункты

1


Определить специализацию одного района, города. Рассмотреть экономические связи, экологические проблемы, перспективы экономического развития.

Объяснительный, урок-практикум


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


61

Алматы, Байконыр - уникальные города страны

1


Крупные города и их развитие. Город- миллионер и космическая столица страны.

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


62

Практическая работа №7

1


Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся

Объяснительный, урок-практикум


Атласы, тематические карты

«Сравнительная экономико-географическая характеристика сельского хозяйства Северного и Южного Казахстана»

Методичка, интернет, доп. литер.


63

Итоговая практическая работа №8

1


Подытоживая знания учащихся, полученные в ходе изучения раздела, провести практическую работу с целью анализа работ учащихся





Методичка, интернет, доп. литер.


64

Урок обобщение. Характеристика экономики родного города, села по плану

1


Выявление взаимосвязей «человек (производство) -природа» на конкретных примерах ближайшего природного окружения; формирование целостного представления о природе и хозяйстве своей области через выявление многообразных связей между ними.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


Атласы, тематические карты


Методичка, интернет, доп. литер.



Казахстан в современном мире (4 часа)










65

Геополитическое положение Казахстана

1


Показать место Казахстана в мировом сообществе. Определить пути и причины вхождения Казахстана в мировое сообщество.

Объяснительный, урок-практикум


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


66

Казахстан в мировой экономике

1


Систематизация отдельных производств и отраслей хозяйства, сообщение сведений об организации хозяйства области, взаимосвязях между отраслями и производствами.

Урок формирования новых знаний


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


67

Политические, внешнеэкономические связи и культурно-гуманитарное сотрудничество Казахстана с другими странами

1


Сформировать знания учащихся о внешнеполитическом курсе государств-членов ООН на строительство устойчивого и безопасного мира; дать знания о вовлечении Казахстана в широкий круг проблем (военно- политических, социально- экономических ,гуманитарных, финансовых, административно- бюджетных и т.д. )

Разъяснение нового материала, беседа


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.


68

Экология Казахстана и международное экологическое сотрудничество, обобщение

1


Причины сотрудничества стран СНГ. Создание единого экономического пространства. Проблемы экологии.

Урок формирования новых знаний, комбинированный


План-схема темы, рисунки учебника, тематические карты, таблицы учебника


Методичка, интернет, доп. литер.



© 2010-2022