План конспект урока Реки Казахстана 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План конспект урока Реки Казахстана 8 классПлан- конспект урока

Предмет: география

Учитель Байманов Р. О. первой категории, третьего (продвинутого) уровня.

8 класс

Тип урока: объяснение нового материала

Тема урока: Реки Казахстана.

Цель:

- Научить различать реки Казахстана по бассейнам

- Научить определять факторы, влияющие на питание, режим и характер течения рек

- Научить определять и оценивать обеспеченность водными ресурсами Казахстана и их потенциал

- умение анализировать, выделять главное, находить причино- следственные связи, делать прогнозы

- умение работать в группе, слушать, высказывать точку своего зрения, честного выполнения заданий.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: Интерактивная доска, учебники, атласы, дидактические материалы.

Ход урока

  1. Организационно- мотивационный этап

Приветствие. Психологический настрой метод «Тетя приехала с Америки»

Рома Котрунов через подготовленные вопросы озвучивает тему урока.

Ставим цели урока: учащиеся ставят цели урока

Группы формируется по гендерному принципу: девочки, мальчики

Мозговой штурм

Богат ли Казахстан водными ресурсами? (по одному ответу на каждый вариант ответа)

Да Нет

  1. Операционный этап

Презентация внутренние воды (учитель озвучивает)

Работа в группах прием «Вертушка», отвечают на вопросы (таксономия Блума)

Учащиеся выбирают: «хронометражиста», оценщика

Работа с карточками (контурная карта Казахстана)

Организация обучения в сотрудничестве в малых группах (по методу Славина) предусматривает группу учащихся, состоящую из четырех человек (мальчики и девочки разного уровня подготовленности). Структура урока по этому методу предполагает поэтапную деятельность:

1. Объяснение нового материла.

2. Закрепление (отработка в группах ориентировочной основы действий каждым учеником). Группам дается задание и необходимые опоры. Причем задание выполняется по «вертушке» (каждое последующее задание выполняется следующим учеником). Выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой.

3. Общее обсуждение работы.

4. Индивидуальная проверка достигнутого на основе тестирования (здесь учащиеся трудятся вне групп). При этом сложность заданий дифференцируется.

5. Выставление оценок. Оценки суммируются в группе, и объявляется общая.



Фамилия Имя ученика

Оценка





  1. 6. Дайте оценку водным ресурсам Казахстана, если известно, что на территории Казахстана находятся только низовья рек. Как это влияет на экономику Казахстана. Найдите плюсы и минусы

    5. Сравните, в чем заключается разница между реками северного и южного Казахстана, равнинных и горных территорий.

    4. Обозначьте на контурной карте районы Казахстана, где будет выгодно строить гидроэлектростанции. Объясните свой выбор.

    1. Сколько бассейнов рек на территории Казахстана? Назовите их.

    2. Подпишите названия 7-ми крупных рек Казахстана на контурной карте.

    3. Что случится с реками Казахстана, если зима будет снежной?

    План конспект урока Реки Казахстана 8 класс





  1. Контрольно-обобщающий этап

Общее обсуждение работ классом

Работа с интерактивной доской ( учащиеся по карте Казахстана распределяют реки по бассейнам) интерактивное задание.

Учащиеся выполняют задание приготовленное Знаковой Юлии

Что объединяет эти реки? (установи соответствие)

Ертис, Есиль, Иле, Шу, Тобыл, Жайык, Сырдарья.

1

А

Снегово-дождевому типу питания.

Жайык, Жем, Караозен, Сагыз, Сарыозен.

2

Б

Балкаш-Алакольский бассейн.

Сырдария с притоками Арыс, Шу, Сарысу, Торгай, Ыргыз.

3

В

Снегово-ледниковые.

Каратал, Лепси, Аксу, Иле.

4

Г

Их длина превышает 1,000 км.

Жайык, Нура, Сагыз, Жем, Торгай, Сарысу.

5

Д

Бассейн Каспийского моря.

Сырдария, Иле, Каратал, Ертис.

6

Е

Полноводные.

Есиль, Тобыл.

7

Ж

Преимущественно снегового типа питания.

Реки Тянь-Шаня и Жонгарского Алатау.

8

З

Бассейн Аральского моря.

«5» 8-7 правильных ответов.
«4» 6-5 правильных ответов
«3» 4-3 правильных ответа.
«2» Меньше 3 правильных ответов

  1. Рефлексия. Учащиеся отвечают на цели урока, метод «Фруктовый сад»

Домашнее задание параграф 27 прочитать, объяснить понятия расход воды, годовой сток, твердый сток.

Подготовьте доклад «Экологические проблемы реки Ертыс».

Оценивание.

Рефлексивный отчет

Физическая география Казахстана изучается в 8 классе, является заключительной в школьной программе по физической географии так как в 9, 10, 11 классах изучается социально- экономическая география. В 8 классе учащиеся умеют находить и определять законы и закономерности, причино- следственные связи, которые происходят в окружающей среде. Поэтому при планировании урока учитывал модули: возрастные особенности учащихся, диалоговое обучение, ИКТ, лидерство в обучении, критическое мышление, оценивание учащихся. При составлении заданий к уроку использовал таксономию Блума.

Модуль диалоговое обучение реализуется через работу в группе и общее обсуждение заданий классом. Например обсуждение заданий- сравните, в чем заключается разница между реками северного и южного Казахстана, равнинных и горных территорий;

Дайте оценку водным ресурсам Казахстана, если известно, что на территории Казахстана находятся только низовья рек. Как это влияет на экономику Казахстана. Найдите плюсы и минусы.

Модуль ИКТ реализуется через задание распределите реки Казахстана по бассейнам используя интерактивную доску на которой изображена карта Казахстана.

Модуль критическое мышление реализовано через метод Славина предусматривает группу учащихся, состоящую из четырех человек (мальчики и девочки разного уровня подготовленности).

Структура урока по этому методу предполагает поэтапную деятельность:

1. Объяснение нового материла.

2. Закрепление (отработка в группах ориентировочной основы действий каждым учеником). Группам дается задание и необходимые опоры. Причем задание выполняется по «вертушке» (каждое последующее задание выполняется следующим учеником). Выполнение любого задания объясняется вслух учеником и контролируется всей группой.

3. Общее обсуждение работы.

4. Индивидуальная проверка достигнутого на основе тестирования (здесь учащиеся трудятся вне групп). При этом сложность заданий дифференцируется.

5. Выставление оценок. Оценки суммируются в группе, и объявляется общая.

Модуль лидерство в обучение: Котрунов Роман подготовил вопросы к теме урока, через которые учащиеся вышли на тему урока. Котрунов Роман является участником районной олимпиады по математики.

Знакова Юлия проявляет интерес к естественнонаучным дисциплинам и составила задание на закрепление урока

Ертис, Есиль, Иле, Шу, Тобыл, Жайык, Сырдарья.

1

А

Снегово-дождевому типу питания.

Жайык, Жем, Караозен, Сагыз, Сарыозен.

2

Б

Балкаш-Алакольский бассейн.

Сырдария с притоками Арыс, Шу, Сарысу, Торгай, Ыргыз.

3

В

Снегово-ледниковые.

Каратал, Лепси, Аксу, Иле.

4

Г

Их длина превышает 1,000 км.

Жайык, Нура, Сагыз, Жем, Торгай, Сарысу.

5

Д

Бассейн Каспийского моря.

Сырдария, Иле, Каратал, Ертис.

6

Е

Полноводные.

Есиль, Тобыл.

7

Ж

Преимущественно снегового типа питания.

Реки Тянь-Шаня и Жонгарского Алатау.

8

З

Бассейн Аральского моря.

Модуль оценивание в обучении реализован через формативное оценивание метод «Фруктовый сад», суммативное оценивание критерии к заданию составила Знакова Юлия сама, а правила оценивания работы в группе составили сами учащиеся.

В комплексе вся структура урока соответствует модели новые подходы в обучении.

Таким образом в одном уроке рассмотрены и применены все модули программы уровневых курсов.



© 2010-2022