Технологическая карта урока Погода и климат

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока географии

в 6 классе

Тема урока: «Погода и климат»

Цель: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки, перенос в новые условия

Планируемые образовательные результаты:

- Предметные: Расширить знания о параметрах, характеризующих состояние атмосферы. Дать знания о погоде, методах изучения погоды, климата причинах изменения. Сформировать понятия: погода, метеорология, воздушные массы,климат, синоптические карты.. Уметь выявлять причинно-следственные связи: погода- воздушные массы. Научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях.

- Метапредметные: Продолжать обучать приемам самостоятельной познавательной деятельности. Оформление выводов. Развивать логическое мышление, речь и внимание. Формировать информационную культуру, компьютерную грамотность и потребность в приобретении знаний. Продолжить формирование умения работать с источниками информации.

- Личностные: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества

Цель, адаптированная на ученика:

  • Объяснять элементы и явления погоды,

  • Устанавливать связи между элементами и явлениями погоды

  • Уметь работать с источниками географической информации

- Тип урока: урок комплексного применения знаний

- Ведущий вид деятельности: повторение, обобщение, практическая работа

- Методы и приемы: частично-поисковый

Решаемые учебные проблемы

Почему прогнозы погоды не всегда совпадают с реальной погодой.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Погода, метеорология, климат, синоптическая карта

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютерная презентация, интернет-ресурс

Образовательные интернет-ресурсы

yandex.ru, Gismeteo.ru

Оборудование:

  1. Учебник и рабочая тетрадь для 6 класса Автор:Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

  2. Атлас для 6 кл.

  3. Набор фотографий "Погодные явления" (возможны работы учащихся)

Схема технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС

1 Предмет: география

  1. Тема урока: «Погода и климат»

  2. Класс: 6 класс

  3. Тип урока: Урок комплексного применения знаний.

  4. ФИО учителя:Павлова З.И.

  5. МОУ «Сотнурская средняя общеобразовательная школа» Волжского района.

Технологическая карта урока

Описание

1.

Предмет

география

2.

Класс

6

3.

Тема

«Погода и климат»

4.

Образовательная программа, автор

Учебник для 6 класса Автор:Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова

5.

Оборудование

Учебник, рабочие тетради, книга для учителя, карточки для игр

6.

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

1 четверть, 3раздел,

3 тема, 5 урок

7.

Цель и задачи урока

Цель: усвоение умения самостоятельно применять знания, умения, навыки, перенос в новые условия

образовательная: научить применять знания о погоде, использовать их в новых условиях, показать связь географии с литературой, риторикой.

развивающая: продолжить формирование географического мышления, умения работать с источниками географической информации, воображения, развития речи, памяти, познавательного интереса, самостоятельности, интеллекта .

воспитательная: продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества. Расширение кругозора обучающихся.

8.

Формируемые УУД

Личностные

продолжить формирование у учащихся навыков межличностного общения, воспитания сотрудничества

Регулятивные

-осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности

Познавательные

-построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей;

-освоение поискового и изучающего чтения;

Коммуникативные

- формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-умение задавать вопросы;

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.


Структура урока

этапы

Дидактические задачи

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Показатели реальных результатов

1. Орг. момент

Подготовить учащихся к

работе на уроке

Настраивает на урок

Включаются в работу

Ученики полностью готовы к быстрому включению в деловой ритм

2. Проверка выполнения домашнего задания

Проверить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока

Предлагает проблемные вопросы

Отвечают на вопросы

Раскрыты основные моменты предыдущего урока, коррекция пробелов

3. Подготовка к основному этапу

Актуализировать опорные знания, умения; обеспечить мотивацию и принятие цели урока

Выясняет опорные знания.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Готовность учащихся активно-познавательной деятельности

4. Основной - закрепление знаний и способов действий

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Организует работу групп, направляет действия учащихся на активную учебно-познавательную деятельность, следит за временем

выполняют задания по парам

.

Самостоятельное выполнение творческих заданий, требующих применения в знакомой и измененной ситуации

5.Физкульт.

6.Контроль и самопроверка


Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции

Зарядка «Азимут»

Читаем текст с ошибками


Исправляют ошибки

Дети повторяют и выполняют движения

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения

7. Подведение итогов.

Дать оценку и анализ успешности достижения цели

Оценивает работу пар

Подводят итоги

Адекватность оценки учителя и учащихся

8. Рефлексия

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения(мотивации, способов деятельности, общения"

Организует устно

"Я на уроке"

отвечают "Я на уроке"

Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке

9. Инструктаж о д/з

Обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения д/з

Дает д/з

Записывают д/з

Реализация условий для выполнения д/з всеми учащимися























Организационная структура урока

Структурные элементы урока.

Этапы.

Дидактические задачи

Содержание этапа урока.

№ слайда

Деятельность учителя

Деятельность обучаемых

Показатели реальных результатов

1. Орг. момент

Подготовить учащихся к работе на уроке

Настраивает на урок

Включаются в работу

Ученики полностью готовы к быстрому включению в деловой ритм

2. Проверка выполнения домашнего задания. Актуализация знаний

Проверить уровень усвоения учащимися материала предыдущего урока. Актуализировать опорные знания, умения; обеспечить мотивацию и принятие цели урока

Слайд №1.

1.Какие параметры характеризуют состояние атмосферы?

2.Как называются приборы для определения параметров состояния атмосферы?

3.Какие природные явления протекают в атмосфере?

4.Какие вы знаете народные приметы о погоде?

5.Слушали ли вы о чём говорится прогнозе погоды?

Слайд №3,4

Предлагает вопросы

1

2

3

4

5

Выясняет опорные знания.

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока.

Раскрыты основные моменты предыдущего урока, проведена коррекция пробелов. Готовность учащихся активно-познавательной деятельности

3.Создание проблемной ситуации

Постановка проблемного вопроса:

Почему прогнозы погоды не всегда совпадают с реальной погодой?

Создаёт проблемную ситуацию

Отвечают на вопросы:

- Что удивило?

- Почему нет прямого ответа?

Выявляют противоречия и осознают его.

4.Целеполагание

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Формирование познавательных мотивов учебной деятельности.

Слайд № 5

Погода - это состояние нижнего слоя атмосферы в данном месте в данное время: температура, ветер, атмосферное давление, облачность, осадки.

Побуждает учащихся к высказыванию о понятии «погода». Предлагает учащимся самим сформулировать данное понятие.

Проявляют познавательную инициативу, формулируют понятие «погода».

Осознают цели предстоящей деятельности.

5.Планирова-

ние

Формирование способности сравнивать и анализировать информационный материал. Определение последовательности действий и содержания для решения поставленной задачи.

Формирование способности каждого ученика к участию в работе в малой группе.

Формирование способности сравнивать свое планирование с итоговым коллективно составленным алгоритмом;


Слайд № 6 Практика:

«Давайте опишем погоду сегодняшнего утра по вашему календарю погоды

- заполни таблицу:

слайд № 8

Организует работу групп, направляет действия учащихся на активную учебно-познавательную деятельность, следит за временем.

выполняют задания по группам.

Дети называют и записывают данные в таблицу: температуру воздуха, атмосферное давление, направление и силу ветра, облачность, осадки.

Проводят самостоятельный поиск данных метеослужбы в интернете. Заполняют таблицу.

Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Самостоятельное выполнение творческих заданий, требующих применения в знакомой и измененной ситуации

6. «Открытие» нового знания.

Формирование основ теоретического мышления.

Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать. Воспитывать способности высказывать свою точку зрения.


Слайды № 9,10,11

Выводы о свойствах погоды: Изменение погоды в пространстве, во времени, подвижность.

Слайды № 12, 13. «Воздушные массы» и их свойства.

Воздушные массы - это большие объемы воздуха, обладающие определенными свойствами (температурой, влажностью, запыленностью).

Разнообразие воздушных масс


Климат - многолетнии режим погоды, характерный для какой либо местности.

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов и противоречий. Организует работу с текстом учебника стр.133.

«Отличается ли наш вывод от вывода в учебнике?»

Формулирует определение понятия « Воздушные массы» и их свойства, «климат» и характеристика климата.

Обсуждают в группах варианты выводов учебной задачи, обосновывают выборсвоего решения.Осуществляют самопроверку и сравнивают с выводами в учебнике

Умение устанавливать причинно-следственные связи. Приемы самоконтроля правильности полученных результатов.

7. Учебные действия по реализации плана. Выражение решения. Применение нового знания.

Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемых фактах и процессах, их сущности, связи.

Выделить главное, провести обобщение.






Слайды №14-17 «Может ли предсказать погоду неспециалист? Например, ученик 6 класса?»

- «Способы изучения погоды»

- Метеорология - это наука об атмосферных явлениях, занимающаяся составлением карт погоды.

- Синоптики - люди, занимающиеся составлением прогноза погоды. Игра (по вариантам) тему «Животные и растения - уникальные метеорологи».

-Утром ясно, днем кучевые облака, к вечеру исчезают

-Дым стелется по земле

-Вечером обильная роса

-К ночи теплее

-Ветер к вечеру стихает

-Куры и воробьи купаются в пыли

-Звезды слабо мерцают и имеют зеленоватый оттенок

-Облака идут против ветра

-Облака идут по ветру

-Раньше обычного закрывают свои цветы одуванчики и ноготки

-Солнце садится в тучу, закат имеет красноватый оттенок

-Ласточки и стрижи летают низко над землей -После дождя тепло-Ветер усиливается к вечеру и к ночи

Осуществляет интерес и познавательную активность учащихся через подводящий диалог и решение продуктивного задания. Организует работу с текстом учебника. Создаёт условия для сотрудничества работы в парах.

Добывают информацию из текста учебника стр.134-135, 132.

Вступают в диалог

Выполняют игровые задания на новый материал (по вариантам)

Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме.

Открытость учащихся в осмыслении своих действий. Владеют смысловым чтение, анализируют, делают выводы, определяют понятия. Строят логически обоснованные рассуждения.

8.рефлексия (итог урока)

Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения)

Дать оценку и анализ успешности достижения цели


Слайд№18

«Повторим главное»




Предлагает вспомнить тему и задачи урока. Определить главные понятия.

Оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом.


Воспроизводят главные понятия темы урока.

Определяют степень соответствия цели и результатов деятельности.

Отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся этапы урока

Объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

9. Домашнее задание

Обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения д/з

Слайды № 19,20

Параграф 30, выучить ключевые слова, ответить на вопросы.
План описания погоды

1.Какая погода была утром, днем, вечером?

2.Как изменялись в течение дня основные характеристики погоды?

3.Какие изменения в природе были замечены в течение дня?

4.Как изменилась погода за день по сравнению с погодой предыдущего дня?

5. Что называют климатом?

6.Как влияет климат на человека?

Дает и инструктирует выполнение домашнего задания.

Записывают домашнее задание.

Реализация условий для выполнения домашнего задания всеми учащимися


© 2010-2022