- Преподавателю
- География
- Конспект урока по географии 8 класс на тему Озера России с использование интернет-ресурсов
Конспект урока по географии 8 класс на тему Озера России с использование интернет-ресурсов
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ахромейко С.В. |
Дата | 27.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование Интернет-ресурсов на уроках географии
-
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
Тема урока: Озера России
Цели: 1.Расширить и углубить знания учащихся, о внутренних водах и водных ресурсах, дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов по территории страны.
2.Развить творческие способности учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.
3.Формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками.
4.Повысить интерес к изучению озёр, воспитать чувство бережного отношения к природе.
На уроке уместно использовать ресурсы интернета при знакомстве с озерами России. Учащиеся наглядно знакомятся с очертаниями озер. Имеют возможность найти закономерность очертания озер с типами озерных котловин.
Этапы урока
Адреса использования интернет страниц
1. Организационный этап.
2. Этап проверки домашнего задания.
Индивидуальный опрос (работа по карточкам)
Фронтальный письменный опрос (работа с контурной картой по вариантам)
3. Этап усвоения новых знаний и умений.
Беседа
- Что такое озеро? (это замкнутое природное углубление, называемое котловиной, заполненное водой)
interneturok.ru/ru/school/geografy/8-klass/morja-vnutrenie-vody-i-vodnye-resursy/ozera-vodohranilischa-bolota?seconds=0&chapter_id=868
Работа с картой + проблемный вопрос
- Посмотрите на физическую карту России. Почему в одних районах озер много, а в других их почти нет? (Влажный климат, избыточное увлажнение, наличие котловин, близкое залегание грунтовых вод, близкое залегание водоупорных пластов, не позволяющих поверхностной воде просачиваться)
Работа с таблицей
- Рассмотрите таблицу «Происхождение озерных котловин» в учебнике на стр. 116 и расскажите, на какие группы делятся озера по происхождению. Выпишите их в тетрадь в виде схемы.
Во время объяснения учитель показывает на ресурсе интернет озёра на карте и фото озер.
Учащиеся записывают виды озёрных котловин и название озёр.
-
Самые глубокие озера имеют тектоническое происхождение Байкал (1637 м).
-
Озёра ледниково-тектонического происхождения Ладожское, Онежское, Имандра.
-
Мореные озёра занимают понижения между моренными котловинами. Таким озером является озеро Селигер на Валдайской возвышенности.
-
Вулканические озёра находятся в кратерах вулканов на Курильских островах и на полуострове Камчатка. Курильское, Кроноцкое
-
На территории, имеющей вечную мерзлоту, образуются термокарстовые озёра. В Якутии таких озёр множество, самое известное - озеро Неджели.
-
В долинах рек распространены небольшие озёра-старицы - это старые русла рек, имеющие очертание подковы - т.к. это бывшие излучены рек - меандры озеро Добрая.
-
Если имеется распространение растворимых в воде горных пород, например, известняков, гипсов, доломитов, то в таких районах образуются карстовые озёра.
maps.google.com
Работа с контурной картой
Нанести на карту озера
4. Этап первичной проверки понимания изученного (групповая работа)
Используя описание озера, догадайтесь, о каких озерах идет речь.
Ответы:
-
Каспийское. 2. Ладожское. 3. Телецкое. 4. Онежское. 5. Чудское. 6. Таймыр. 7. Байкал. 8. Ханка.
Презентация с использованием фото с сайта ecosystema.ru/
5. Этап информации о домашнем задании.
Подготовить сообщение и 1 слайд презентации об озере по плану, используя ресурс интернет и презентацию в Google (групповая работа)
ecosystema.ru/
Рефлексия учащихся