Конспект урока по географии 8 класс на тему Озера России с использование интернет-ресурсов

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование Интернет-ресурсов на уроках географии



  1. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Тема урока: Озера России

Цели: 1.Расширить и углубить знания учащихся, о внутренних водах и водных ресурсах, дать представление о неравномерности распределения водных ресурсов по территории страны.

2.Развить творческие способности учащихся с учётом их индивидуальных особенностей.

3.Формировать умения самостоятельной работы с различными информационными источниками.

4.Повысить интерес к изучению озёр, воспитать чувство бережного отношения к природе.

На уроке уместно использовать ресурсы интернета при знакомстве с озерами России. Учащиеся наглядно знакомятся с очертаниями озер. Имеют возможность найти закономерность очертания озер с типами озерных котловин.

Этапы урока

Адреса использования интернет страниц

1. Организационный этап.

2. Этап проверки домашнего задания.

Индивидуальный опрос (работа по карточкам)

Фронтальный письменный опрос (работа с контурной картой по вариантам)

3. Этап усвоения новых знаний и умений.

Беседа

- Что такое озеро? (это замкнутое природное углубление, называемое котловиной, заполненное водой)

interneturok.ru/ru/school/geografy/8-klass/morja-vnutrenie-vody-i-vodnye-resursy/ozera-vodohranilischa-bolota?seconds=0&chapter_id=868

Работа с картой + проблемный вопрос

- Посмотрите на физическую карту России. Почему в одних районах озер много, а в других их почти нет? (Влажный климат, избыточное увлажнение, наличие котловин, близкое залегание грунтовых вод, близкое залегание водоупорных пластов, не позволяющих поверхностной воде просачиваться)

Работа с таблицей

- Рассмотрите таблицу «Происхождение озерных котловин» в учебнике на стр. 116 и расскажите, на какие группы делятся озера по происхождению. Выпишите их в тетрадь в виде схемы.

Во время объяснения учитель показывает на ресурсе интернет озёра на карте и фото озер.

Учащиеся записывают виды озёрных котловин и название озёр.

  1. Самые глубокие озера имеют тектоническое происхождение Байкал (1637 м).

  2. Озёра ледниково-тектонического происхождения Ладожское, Онежское, Имандра.

  3. Мореные озёра занимают понижения между моренными котловинами. Таким озером является озеро Селигер на Валдайской возвышенности.

  4. Вулканические озёра находятся в кратерах вулканов на Курильских островах и на полуострове Камчатка. Курильское, Кроноцкое

  5. На территории, имеющей вечную мерзлоту, образуются термокарстовые озёра. В Якутии таких озёр множество, самое известное - озеро Неджели.

  6. В долинах рек распространены небольшие озёра-старицы - это старые русла рек, имеющие очертание подковы - т.к. это бывшие излучены рек - меандры озеро Добрая.

  7. Если имеется распространение растворимых в воде горных пород, например, известняков, гипсов, доломитов, то в таких районах образуются карстовые озёра.





maps.google.com

Работа с контурной картой

Нанести на карту озера

4. Этап первичной проверки понимания изученного (групповая работа)

Используя описание озера, догадайтесь, о каких озерах идет речь.

Ответы:

  1. Каспийское. 2. Ладожское. 3. Телецкое. 4. Онежское. 5. Чудское. 6. Таймыр. 7. Байкал. 8. Ханка.

Презентация с использованием фото с сайта ecosystema.ru/

5. Этап информации о домашнем задании.

Подготовить сообщение и 1 слайд презентации об озере по плану, используя ресурс интернет и презентацию в Google (групповая работа)

ecosystema.ru/

Рефлексия учащихся



© 2010-2022