Проект урока по предмету в сфере требований ФГОС

 Это проект урока по географии в сфере требований ФГОС- Технологическая карта к уроку в 6 классе " Ориентирование на местности. Азимут" ФИО: Морозова Ирина Евгеньевна Должность: учитель Место работы: МБОУ СОШ №12 г. Ельца Предмет: география Уровень образования: общеобразовательный Тема: Ориентирование на местности. Азимут. Тип урока: Урок изучения нового материала Форма проведения урока: Время проведения: 1 четверть Участники: 6 класс Цель: закрепить навыки ориентирования на местности по примета...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Проект урока по предмету



ФИО: Морозова Ирина Евгеньевна

Должность: учитель

Место работы: МБОУ СОШ №12 г. Ельца

Предмет: география

Уровень образования: общеобразовательный

Тема: Ориентирование на местности. Азимут.

Тип урока: Урок изучения нового материала

Форма проведения урока:

Время проведения: 1 четверть

Участники: 6 класс

Цель: закрепить навыки ориентирования на местности по приметам, научить пользоваться компасом, расширить кругозор знаний частей горизонта, ввести понятие азимута, научить и закрепить навыки определения азимута предмета на местности.

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: ориентир по 16 частям горизонта, понимание значение азимута, определение направлений по плану местности, умение определять азимут заданного предмета на практике.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные УУД: умение работать группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению; формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении

информации; умение свободно отвечать у доски (на публику)

Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в

процессе достижения результата

Личностные УУД: организация целенаправленной познавательной деятельности

;Основные понятия: стороны горизонта, азимут, направления, ориентирование.

Межпредметные связи: география- математика-астрономия-биология.

Ресурсы :учебные пособия, компас, интернетресурс., ноутбук, мультимедийный проектор, топографическая карта



Технологическая карта урока


Этапы

Содержание этапа

УУД

деятельность учителя

деятельность учащихся

1.

Организационный этап

приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микро группах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен

настраиваются на предстоящую работу

личностные

  • самоопределение

2.

Постановка цели и задач урока

помогает обуч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока,

начинает урок с вопроса:

Мало кто задумывается над тем, как без компаса можно сориентироваться в незнакомой местности,

Сколько частей горизонта вы знаете с детства,

Чем и как пользуются профессионалы и т.п.

формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя

личностные

  • формирование учебной мотивации

регулятивные

  • целеполагание

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

3.

Актуализация знаний

актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала; помогает обуч-ся определить ряд профессий, понять необходимость знаний по изучаемой теме ,возможности их применения в разных жизненных ситуациях.

Вопросы:

Для точности определения части горизонта давайте построим схему этих частей и определим тот алгоритм, по которому легко без запоминания определять нужную часть горизонта.

Теперь познакомимся с понятием «азимут».

Каким прибором необходимо пользоваться для определения азимута?

Для чего всё это надо знать? И т.п.


обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: части горизонта ,компас ,план местности, азимут, определение азимута предмета, отвечают на вопросы учителя.

регулятивные

  • планирование

коммуникативные

  • умение точно выражать свои мысли

познавательные

  • постановка вопросов, формулирование цели

  • логические

4.

Первичное усвоение новых знаний

Вводит новое понятие «азимут» ,показывает практически его определение и применение ,организует и координирует деятельность групп и участников; при необходимости оказывает помощь

Строят в тетрадях части горизонта, сопоставляют и анализируют свои результаты с участниками группы ,

Повторяют понятие угла, ориентирование карты ,выполняют первичные задания по определению азимута предмета(в группе)

регулятивные

  • планирование работы

  • контроль

коммуникативные

  • умение устанавливать рабочие отношения

  • эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

  • представление информации в письменном виде

познавательные

  • структурирование знаний

  • выбор эффективных способов решения задач

  • анализ и

работа с картографическим материалом

5.

Первичная проверка понимания и первичное закрепление

координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы

делают свой вывод об алгоритме записи частей горизонта, дают определение азимута, отвечая у доски (поскольку группы небольшие, то поставлена задача - поделить представление частей горизонта, чтобы выступили все члены группы);

каждая из групп представляет свой пример нахождения азимута заданного предмета , показывает его нахождение на карте, проектируемой на доску и рассказывает по плану

по итогам представлений информации представителей других групп записывают примеры

регулятивные

  • контроль, коррекция, оценка

коммуникативные

  • представление информации в устной форме

познавательные

  • структурирование знаний

  • анализ и

  • работа с картографическим материалом,компасом

6.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

учитель объявляется отметки за представление своих примеров,

при выставлении отметки в журнал, учитывается и самоанализ групп с выставленными отметки всем членам группы

группы проводят самоанализ работы - сопоставляют свои задания и ответы с ответами других групп и с проекциями на доске,

анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов

коммуникативные

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

  • рефлексия

личностные

  • смыслообразование

  • самооценка

7.

Информация о д/з

задает вопрос о д/з

объявляют домашнее задание

запись д/з: §6,в рабочей тетради выполнить задание по рис.8 стр.16, составить сообщение по природному ориентированию на местности ,используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)

Ответить на вопросы к $6 №2.4,5

личностные

  • самоопределение

познавательные

  • синтез

коммуникативные

  • представление в устной и письменной форме


© 2010-2022