- Преподавателю
- География
- Проект урока по предмету в сфере требований ФГОС
Проект урока по предмету в сфере требований ФГОС
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Морозова И.Е. |
Дата | 08.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Проект урока по предмету
ФИО: Морозова Ирина Евгеньевна
Должность: учитель
Место работы: МБОУ СОШ №12 г. Ельца
Предмет: география
Уровень образования: общеобразовательный
Тема: Ориентирование на местности. Азимут.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Форма проведения урока:
Время проведения: 1 четверть
Участники: 6 класс
Цель: закрепить навыки ориентирования на местности по приметам, научить пользоваться компасом, расширить кругозор знаний частей горизонта, ввести понятие азимута, научить и закрепить навыки определения азимута предмета на местности.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: ориентир по 16 частям горизонта, понимание значение азимута, определение направлений по плану местности, умение определять азимут заданного предмета на практике.
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации; рефлексия способов и условий действия
Коммуникативные УУД: умение работать группе, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность, уважительно относиться к другому человеку, прислушиваться к его мнению; формирование коммуникативных компетенций в общении и представлении
информации; умение свободно отвечать у доски (на публику)
Регулятивные УУД: умение планировать пути достижения цели, соотносить свои действия в
процессе достижения результата
Личностные УУД: организация целенаправленной познавательной деятельности
;Основные понятия: стороны горизонта, азимут, направления, ориентирование.
Межпредметные связи: география- математика-астрономия-биология.
Ресурсы :учебные пособия, компас, интернетресурс., ноутбук, мультимедийный проектор, топографическая карта
Технологическая карта урока
№
Этапы
Содержание этапа
УУД
деятельность учителя
деятельность учащихся
1.
Организационный этап
приветствует учеников, проверяет количество учащихся в микро группах, что бы уравновесить состав групп, так как класс заранее поделен
настраиваются на предстоящую работу
личностные
-
самоопределение
2.
Постановка цели и задач урока
помогает обуч-ся, при необходимости, сформулировать тему и задачи урока,
начинает урок с вопроса:
Мало кто задумывается над тем, как без компаса можно сориентироваться в незнакомой местности,
Сколько частей горизонта вы знаете с детства,
Чем и как пользуются профессионалы и т.п.
формулируют тему урока, ставят задачи достижения результата, при необходимости отвечая на вопросы учителя
личностные
-
формирование учебной мотивации
регулятивные
-
целеполагание
коммуникативные
-
умение точно выражать свои мысли
3.
Актуализация знаний
актуализирует знания уч-ся по понятиям, необходимые для изучения нового материала; помогает обуч-ся определить ряд профессий, понять необходимость знаний по изучаемой теме ,возможности их применения в разных жизненных ситуациях.
Вопросы:
Для точности определения части горизонта давайте построим схему этих частей и определим тот алгоритм, по которому легко без запоминания определять нужную часть горизонта.
Теперь познакомимся с понятием «азимут».
Каким прибором необходимо пользоваться для определения азимута?
Для чего всё это надо знать? И т.п.
обговаривают понятия, необходимые для изучения нового материала: части горизонта ,компас ,план местности, азимут, определение азимута предмета, отвечают на вопросы учителя.
регулятивные
-
планирование
коммуникативные
-
умение точно выражать свои мысли
познавательные
-
постановка вопросов, формулирование цели
-
логические
4.
Первичное усвоение новых знаний
Вводит новое понятие «азимут» ,показывает практически его определение и применение ,организует и координирует деятельность групп и участников; при необходимости оказывает помощь
Строят в тетрадях части горизонта, сопоставляют и анализируют свои результаты с участниками группы ,
Повторяют понятие угла, ориентирование карты ,выполняют первичные задания по определению азимута предмета(в группе)
регулятивные
-
планирование работы
-
контроль
коммуникативные
-
умение устанавливать рабочие отношения
-
эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы
-
представление информации в письменном виде
познавательные
-
структурирование знаний
-
выбор эффективных способов решения задач
-
анализ и
работа с картографическим материалом
5.
Первичная проверка понимания и первичное закрепление
координирует выступления групп, при необходимости задает вопросы
делают свой вывод об алгоритме записи частей горизонта, дают определение азимута, отвечая у доски (поскольку группы небольшие, то поставлена задача - поделить представление частей горизонта, чтобы выступили все члены группы);
каждая из групп представляет свой пример нахождения азимута заданного предмета , показывает его нахождение на карте, проектируемой на доску и рассказывает по плану
по итогам представлений информации представителей других групп записывают примеры
регулятивные
-
контроль, коррекция, оценка
коммуникативные
-
представление информации в устной форме
познавательные
-
структурирование знаний
-
анализ и
-
работа с картографическим материалом,компасом
6.
Рефлексия (подведение итогов занятия)
учитель объявляется отметки за представление своих примеров,
при выставлении отметки в журнал, учитывается и самоанализ групп с выставленными отметки всем членам группы
группы проводят самоанализ работы - сопоставляют свои задания и ответы с ответами других групп и с проекциями на доске,
анализируют работу всех членов групп, оценивают по 5-ти балльной системе достижение результатов
коммуникативные
-
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
познавательные
-
рефлексия
личностные
-
смыслообразование
-
самооценка
7.
Информация о д/з
задает вопрос о д/з
объявляют домашнее задание
запись д/з: §6,в рабочей тетради выполнить задание по рис.8 стр.16, составить сообщение по природному ориентированию на местности ,используя ресурсы Интернета (особенности, интересные факты)
Ответить на вопросы к $6 №2.4,5
личностные
-
самоопределение
познавательные
-
синтез
коммуникативные
-
представление в устной и письменной форме