Технологическая карта урока по географии 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока географии в 7 классе ( ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ)

ФИО учителя (полностью)

Торопко Светлана Николаевна

Место работы

МБОУ» Бельковская СОШ»

Должность

Учитель

Предмет

география

Класс

7

Тема и номер урока в теме

Тихий океан , первый урок в теме « Океаны»


Тип урока

Урок изучения нового материала

Базовый учебник

В.А.Коринская, И.В Душина и др. « География материков и океанов»

Цели урока : изучить особенности географического положения океана, климатические условия, рельеф дна океана, обитателей океана , виды хозяйственной деятельности человека и проблемы загрязнения вод океана; развивать умение анализировать карты атласа, графики и статистические материалы.

планируемые образовательные результаты:

личностные: организация целенаправленной познавательной деятельности, умение работать в микрогруппах

метапредметные :развивать умение анализировать карты, графики, диаграммы.

Предметные: изучить основные объекты Тихого океана, природу, климат, виды хозяйственной деятельности и экологические проблемы

Методы обучения: словесные, наглядные, частично-поисковые, исследовательские

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: работа в группах, индивидуальная работа, фронтальная.

Средства обучения: карта океанов, атлас и контурная карта по географии, ноутбук, проектор, карточки- маршрутные листы

Этапы

Уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1. Организация начала занятия

Учитель приветствует детей, обращает внимание на настроение детей с пожеланием посмотреть друг на друга и улыбнуться.

Учащиеся настраиваются на рабочий лад, проверяют всё ли готово для изучения нового материала

Личностные: самоопределение

2. Подготовка к основному этапу занятия

Учитель задаёт вопрос : Кто такой Магеллан? Что связано с его именем7

Учитель: Так какая тема урока сегодня у нас на уроке?

Учитель что конкретно мы должны изучить о Тихом океане?

Учитель знакомит с планом урока

Учитель сообщает о том, что у них сегодня урок -путешествие, и работать они будут по группам

Учащиеся вспоминают материал 6-го класса и дают ответ: он совершил первое кругосветное путешествие и дал название океану «Тихий»

Ответ: « Тихий океан» и записывают в тетрадь.

Дети называют цели урока

Учащиеся записывают план в тетрадь

Дети получают задания в виде маршрутных листов

Личностные:

формирование учебной мотивации

Коммуникативные:

Умение точно выражать свои мысли

4. Усвоение новых знаний и способов действий

Учитель объявляет о начале путешествия и даёт время для выполнения заданий

Учащиеся в группах находят ответы в учебнике, картах атласа

и заполняют маршрутные листы

Регулятивные: планирование работы, самоконтроль;

Коммуникативные: умение устанавливать рабочие отношения; эффективно сотрудничать;

Познавательные:

Выбор эффективных способов решения задач

Анализ карт, диаграмм и графиков

5. Первичная проверка понимания знаний и способов действий

Учитель объявляет об обмене информацией между группами

По одному от группы учащиеся выходят к доске и отвечают на вопросы заданий, показывают объекты на карте

Регулятивные: планирование работы

контроль

коммуникативные

умение устанавливать рабочие отношения

эффективное сотрудничество, обеспечение бесконфликтной совместной работы

представление информации в письменном виде

познавательные

структурирование знаний выбор эффективных способов решения задач

анализ и работа с картографическим материалом

6. Закрепление знаний и способов действий

Учитель предлагает занести названные объекты в контурную карту

Учащиеся обозначают в к/ карте

указанные объекты

Регулятивные: контроль, коррекция, оценка

Коммуникативные

представление информации в устной форме

познавательные

структурирование знаний

анализ и

работа с картографическим материалом

7. Обобщение и систематизация знаний

Каждой группе учитель предлагает сделать вывод по своему заданию

Учащиеся выделяют главное и формируют вывод по своему заданию

коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

личностные

смыслообразование

самооценка

9. Подведение итогов занятий

Учитель подводит итог всему сказанному учащимися и предлагает составить синквейн

Учащиеся составляют синквейн

коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные:рефлексия

личностные

смыслообразование

самооценка

10. Рефлексия

Предлагает игру « Волна»

Капитанам групп предлагает отметить тех учащихся, которые активно работали в обсуждении заданий

Учащиеся должны ответить да или нет на утверждения по теме « Тихий океан»

Капитаны называют учащихся которые отличились в выполнении заданий

коммуникативные

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

познавательные

рефлексия

личностные

смыслообразование

самооценка

11 Информация о домашнем задании

Учитель предлагает разноуровневое д/ з:

Прочитать п.17( всем)

Составить кроссворд по тихому океану;

Подготовить презентацию по теме « Индийский океан»

( опережающее задание)

Учащиеся записывают д/з

личностные

самоопределение

познавательные

синтез

коммуникативные

представление в устной и письменной форме

Примечание: Количество этапов в уроке зависит от типа урока.

© 2010-2022