Земля и ее внутреннее строение

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема «Земля и ее внутреннее строение»

Цель: Познакомить учащихся о значении, строении и способах изучения земной коры.

Задачи урока:

Образовательные: рассмотреть понятия литосфера, земная кора, горные породы. Познакомится с составом литосферы. Создать представление у учащихся о значении изучения земной коры. Научится работать с физической картой полушарий, с картой России.

Развивающие: Сформулировать и научится применять полученные знания, выделят главное из увиденного и услышанного на уроке уметь заполнять таблицы и схемы.

Воспитательная: научится работать в группах, уметь выискивать ответы сверстников. Уметь самостоятельно оценивать и анализировать их

Планируемый результат: ученики должны запоминать, уметь называть строение земной коры, строение Земли. Знать основные понятия полученные на уроке.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: наглядно-иллюстрированный, объяснительно иллюстрированный, частично-поисковый, работа в группах.

Приемы: анализ, умозаключение, визуальная форма.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Используемый учебник и учебные пособия:

  1. Учебник географии. Начальный курс. Авторы Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова, Издательство «Дрофа 2007г.»

  2. Атлас и контурные карты География 6 класс

  3. Мультимедийная презентация.



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет : география

Класс:6

Автор УМК:

Тема урока: «Земля и ее внутреннее строение»

Тип урока: Комбинированный

Цель урока: Познакомить учащихся о значении, строении и способах изучения земной коры.

Планируемый результат:

Форма организации учащихся: наглядно-иллюстрированный, объяснительно иллюстрированный, частично-поисковый, работа в группах.

Методы и технологии: мультимедийная установка, персональный компьютер.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку

Актуализация

темы

Ребята сегодня на уроке мы с вами начнем изучать новую главу. И попробуйте сами отгадать что же мы с вами будем изучать на последующих уроках и попробуйте назвать те части где есть пропуски:

На третьей орбите - кто это

Адрес взял на себя?

Это наша родная планета!

Это наша родная …….! (Земля)

Мы рассмотрим теперь….. . (геосферы)

Земля состоит из ….. (ядра)

С верху ……. (мантия) и ….. (литосфера)

В …… (литосферу) же входит кора.

Покрывает кору ……(гидросфера)

Оболочка то есть это вода

Завершает дизайн ….. (атмосфера)-

Оболочка воздушной среды.

Что еще мы забыли с вами назвать? Что еще входит в состав Геосферы? (Биосфера)

- И как вы думаете о чем пойдет речь на уроке?

- Правильно о Строении Земной коры





- ответы учащихся формируют самостоятельно тему урока

- диалог с учащимися



Личностные установление учащимися между темой урока



Познавательные

Изучение нового материала

Все в мире относительно. Люди привыкли говорить о бескрайних просторах тайги и степей, необозримых полях, безбрежных морях. Поражают своими размерами океаны континенты, высочайшие горы. Но все это - только небольшие фрагменты поверхности Земли, которая , в сего лишь песчинка в масштабах мировоззрения, не самая крупная планета в составе Солнечной системе.

- И сегодня мы с вами попробуем рассмотреть и изучить строение Земли.

- невозможно познать Землю, не изучив ее оболочку. Первая оболочка, которую мы будем изучать - это ….(Литосфера)

- Ребята а вы когда ни будь задумывались о строении Земной коры, задумывались как она выглядит?

- А как же людям удалось составить представление о строении Земли?

- Какие источники нам помогут найти информацию о строении и изучении Земли?

И я сегодня вам предлагаю как и героям научно-фантастического романа «Путешествие к центру земли» писателя Жюля Вера изучить внутреннее строение Земли



- высказывают свою точку зрения. Выслушивают друг друга. Высказывают различные версии



Личностные


Практикум

Ребята я вам предлагаю сейчас поработать в группах. Разделитесь пожалуйста на 3 группы. И попробуем с вами сделать печатную презентацию. С каждой команды по 3 слайда (листочка). Что бы у нас с вами получилась красочная и яркая презентация вы можете использовать цветные карандаши, ручки, пластилин.

1 группа будет рассматривать и готовить информацию о Внутреннем строении Земли

рассматривать и готовить информацию о Внутреннем строении Земли Земля и ее внутреннее строение

2 группа Земная кора и каких видов она бывает Земля и ее внутреннее строение

3 группа поведает нам о группах горных пород по происхождению Земля и ее внутреннее строение

Учащиеся работают в группах с текстом, дополнительной литературой. Находят информацию.

Выполняют самостоятельно работу в группах.

Коммуникативные

Познавательные

Коммуникативная

Итог урока (рефлексия)

Что сегодня вы узнали на уроке?

Было ли вам интересно на уроке?

Оценивают свою деятельность

Регулятивная



© 2010-2022