Конспект урока Зарубежная Европа

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:











Конспект урока по географии
в 10 классе

Обобщение знаний по теме

Зарубежная Европа.





подготовила

учитель географии

первой квалификационной категории

Михевнина Вера Алексеевна













с. Чернуха

2015


Класс:

10 класс

Предмет(ы):

География

Цель урока:

Обобщать и систематизировать, углубить теоретические знания по теме, развивать познавательную самостоятельность, творческие способности, воспитывать основы географической культуры и мировоззрения.

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Используемые учебники и учебные пособия:

Литература.
Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. - М.: Просвещение, 2005 .
Петрова Н.Н. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии. - М.: Дрофа, 2001.

ИКТ Экономическая и социальная география мира 11 класс.

Используемое оборудование:

Политическая карта мира, экономическая карта Зарубежной Европы, , презентации о странах Зарубежной Европы, флаги стран: Франция, Швейцария, Германия.

Краткое описание дает учитель:

Зарубежная Европа - самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.

Ход урока.
1.Организационный момент.
Ребята, сегодня мы обобщим и закрепим знания о странах Зарубежной Европы. Начнем с разминки.
2.Географическая разминка.
- Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве по размерам промышленности и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.
-Назовите и покажите на карте мира страны Зарубежной Европы, которые определяют экономическую мощь региона в первую очередь - страны « Большой Семерки».
3. Работа в группах.

Обобщение знаний об отраслях промышленности. Группам дается следующие задания.
.
1группа. Дайте полную характеристику электроэнергетики стран.
-Электроэнергетика стран Европы представлена тремя видами электростанций: ТЭС, ГЭС, АЭС. Электроэнергия преимущественно вырабатывается на ТЭС в Польше, Чехии, Великобритании, Франции, Нидерландах, Бельгии, на ГЭС - в Норвегии, Швеции, Швейцарии, на АЭС - в Франции, Бельгии, Великобритании, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии. Геотермальные электростанции работают в Италии, Исландии.

2 группа. Охарактеризуйте черную металлургию стран Зарубежной Европы.
Крупнейшими производителями сегодня являются Германия, Италия, Франция, Великобритания, причем везде наблюдается падение или стабилизация объемов производства в связи с политикой ресурсосбережения.
Охарактеризуйте цветную металлургию, алюминиевую промышленность стран Зарубежной Европы.
Алюминиевая промышленность развивается в странах имеющих свое сырье: это Франция, Италия, Венгрия, Румыния. Алюминиевая промышленность одна из самых энергоемких отраслей мирового хозяйства. Поэтому она развивается в странах, имеющих дешевую электроэнергию. Норвегия, Швеция, Австрия, Германия обладают высоким гидропотенциалом и следовательно дешевой электроэнергией. Лидеры в производстве алюминия - Германия, Норвегия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Нидерланды.
Охарактеризуйте медную промышленность стран.
Медная промышленность ориентирована на собственное и импортное сырье. Лидеры в производстве меди - Германия, Италия, Бельгия, Польша.

3 группа. Дайте полную характеристику развития машиностроения.
Особенно популярны следующие марки автомобилей: «Рено»(Франция), « Фольксваген» и « Мерседес» (Федеративная Республика Германи), ФИАТ («Фабрика итальяна аутомобиле Торино), « Вольво» (Швеция), «Татра» ( Чехия), автобус «Икарус» (Венгрия) и другие. В Великобритании, Бельгии, Испании работают заводы компании «Форд-мотор». Машиностроение, ориентирующееся прежде всего на трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные.
машиностроения и других отраслей.

4. Заслушивание ответов учащихся. Самооценка и взаимооценка работы школьников.

5. Физминутка. Слушание музыкальных произведений композиторов Зарубежной Европы.
В. А. Моцарт Симфония № 40, кто узнает композитора, тому оценка- 5.
В Италии работали великие мастера ренессансной культуры-Эпохи Высокого Возрождения-Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело эпохи Ренессанса. Перед вами самое известное произведение Рафаэля: алтарный образ для монастыря Святого Сикста в Пьяченце - Сикстинская Мадонна. Известный испанский художник Диего Веласкес создал загадочные картины «Менины», « Пряхи».

7. Показ презентаций учащихся

(опережающее домашнее задание: подготовить презентации о Великобритании, Франции, Германии, Италии и других странах Зарубежной Европы).

Оценка работ учащихся.


8. Итог урока. Зарубежная Европа - самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.


© 2010-2022