План-конспект занятия по географии на тему: Знакомство с экологией

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по экологии в 6 классе.

Разработала учитель географии и биологии-

Рудик Светлана Ивановна.

Тема урока: «Предмет экологии. Экологические факторы. Экология России»

Цель урока:

Знакомство с наукой экологией, экологическими факторами, экологическими проблемами России., воспитание бережного отношения к природе родного края.

Задачи урока:

1. Ввести понятия : «экология», экологические факторы.

2. Определить актуальность экологии в современном , социальном строении мира.

3. Воспитывать бережное отношение к природе на основе принципа: «Ты - мне, я - тебе».

Оборудование: Компьютер, проектор, презентация: «Экология , экологические факторы», личный исток ученика.

План урока:

1.Орг. момент (каждый ученик получает листок ученика с заданиями).

2. (Звучит музыка, демонстрация слайдов 2-10). Вступительное слово учителя:

- Ребята, что вы увидели на экране? (ответы детей)Природа - это удивительный мир который окружает нас везде и всюду. Мы с ней настолько неразделимы, настолько близки, что составляем с ней единое целое. Природа - наш дом, она как мать порождает нас , кормит, поит, оберегает, даёт нам кров. Человек - дитя природы и как ребёнок воспринимает дары природы как должное. Человек забывает, что природа, как всё живое - не вечна. Что же мы оставим своим потомкам? ( слайд 11-16) Ответы на эти вопросы даёт современная наука - экология. (слайд 17).

3. Экология - это наука о взаимоотношениях в природе. (слайд18) Можно ли данное явление назвать экологией? Почему нет? Это экологическая катастрофа, а экология это наука. В листке ученика отметьте, что экологическая катастрофа не является предметом изучения экологии. (слайд19) Кого вы видите на изображении? Являются ли отдельные организмы предметом изучения экологии? Верно , нет. Организмы изучает биология. Взаимоотношения в природе являются предметом изучения науки экологии. А что же такое взаимоотношения? (работа с листком ученика, задание 3) Какие из предложенных вариантов являются предметом изучения экологии?

- Ребята, мне в руки случайно попало письмо ученика Васи, давайте вместе его прочтём и поможем Васе в его беде. _(задание 4) Что лишнее назвал Вася?

Взаимоотношения в природе формируют экологические факторы, они делятся на три группы (слайд20). Биотические (факторы живой природы) - это взаимоотношения в живой природе. Абиотические - это взаимоотношения в живой и неживой природе. Антропогенные - это взаимоотношения человека и природы. Перенесите эти данные в ваш листок ученика(задание 5).(слайд 21) какого фактора не хватает? Антропогенного. (слайд 22)

4. Игра: «Угадай». (приводятся примеры различных экологических факторов, дети должны определить к какой группе факторов они относятся. Например: Тигр гонится за антилопой. Солнце обогревает камни. и.т.п.

5. Ну , что , ребята, теперь мы с вами стали настоящими экологами и как экологи мы должны знать какая экологическая обстановка в нашей стране. Вынуждена огорчить вас, но к сожалению Россия- одна из самых загрязнённых стран мира. По загрязнению окружающей среды промышленными и бытовыми отходами она занимает второе место в мире. Самые загрязнённые города- Магнитогорск- столица металлургии (слайд 23), Норильск (слайд 24), Рудная Пристань на Дальнем Востоке (слайд 25), Дзержинск (слайд 26). Мер предпринимаемых государством в целях улучшения экологического состояния окружающей среды недостаточно ( слайд 27). Поэтому какой будет наша страна в будущем зависит и от нас с вами, от каждого человека в отдельности. Каждый из нас должен внести свой вклад во благо природе. Только вместе сообща мы сможем сохранить нашу планету для будущих поколений. И закончить наш урок я хочу вот такими словами: (слайд 28).

Давайте же ребята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы , леса, поля и реки,

Это всё для нас навечно!

6. Д. з . Подготовить фотоснимки самых загрязнённых мест п.Зарево.


© 2010-2022