Конспект урока на тему: Полупустыня и пустыня

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Полупустыня и пустыня.

Дата:

Класс:8 «б»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Чаганская ОСОШ

Сатқанова

Салтанат

Қорғанбайқызы

Цели обучения, которым посвящен этот урок:

- ознакомиться с зонами полупустынь и пустынь.

Цели обучения:



- Познакомиться с особенностями компонентов природы полупустынных и пустынных зон Казахстана.

- Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации.

- Уметь установливать причинно-следственные связи.


План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало

0-2 мин

3-10 мин



11-30 мин








31-40 мин



Конец 41-45 мин














Ход урока

I. Организационный момент: Настрой учащихся.

Добрый день!

На прошедших уроках мы познакомились с многообразием природы Казахстана и изучили зону лесостепи и степи.

II. Проверка домашнего задания (работа с картой у доски)

Фронтальный опрос:

  • Чем отличаются ПЗ?

  • Назовите переходные ПЗ Казахстана?

  • Ответьте, какие основные факторы формируют ПЗ, внутренние или внешние? Назовите их.

III. Подготовка к изучению нового материала

«Бури без дождя, облака из которых идёт дождь, но который не смачивает земной поверхности; источники не дающие начала ручьям; реки без устья; озёра без определённых берегов; исчезающие по прошествии нескольких лет или меняющие с течением времени своё местоположение; озёра с высоким содержанием солей, благодаря чему они не замерзают даже в самые суровые зимы; безводные русла; растения без листьев…»

Всё это ландшафты полупустынь и пустынь.

IV. Изучение нового материала.

Сегодня мы с вами отправляемся в «экспедицию» по природным зонам: полупустынь и пустынь .

Для работы предлагаю создать рабочие группы из 5 специалистов (группы созданы заранее)

Участникам экспедиции надо помнить, что прежде, чем говорить о растительном и животном мире полупустынных и пустынных зон, мы должны выделить географическое положение, рельеф, климат, почвы. Поэтому каждая группа исследует свой объект

Правила игры:

Формирование групп

Группы работают самостоятельно по выданной инструкции;

Каждая группа при ответе должна задать вопрос сидящим группам

Карточки - задания Картографы:

А) Определить географическое положение зоны полупустынь и пустынь. В какой части Казахстана находятся зоны?

Б) Указать площадь и протяженность природной зон.

В) Назвать и показать у карты крупные реки природной зон.

В) Сравнительная характеристика полупустынь и пустынь

Подготовить вопросы-задания для других групп Геологи

А) Какова тектоническая структура данных территорий?

Б) Под влиянием, каких факторов формировался современный рельеф?

В) Сравнительная характеристика полупустыни и пустыни

Подготовить вопросы-задания для других групп Климатологи

А) Определите климатический пояс, в котором расположена зона полупустынь и пустынь

Б) Определите среднюю температуру самого холодного и самого жаркого месяца.

В) Определите годовое количество осадков на данной территории.

С) Сравнительная характеристика полупустынь и пустынь

Подготовить вопросы-задания для других групп Почвоведы

А) Каков почвенный покров территории?

Б) Какой тип почвы преобладает на территории зон?

В) Какое количество гумуса характерно для этих почв?

С) Сравнительная характеристика полупустынь и пустынь

Подготовить вопросы-задания для других групп Биологи

А) Указать разнообразия растительного покрова зон (виды растительности)

Б) Указать многообразия видового состава животных зон.

В) Сравнительная характеристика полупустынь и пустынь

Подготовить вопросы-задания для других групп

V. Закрепление нового материала. Выступление групп у доски

В чем сходство и различия казахстанских полупустынь и пустынь?

Какие растения можно увидеть в степи весной? (Эфемеры - тюльпаны, пионы, ирисы, сон-траву)

Что такое эфемеры? (Растения с коротким сроком вегетации)

Почему у растений степи длинные и разветвленные корни, маленькие опущенные листья? (Растения добывают влагу с большой глубины, а опущенные листья испаряют меньше влаги)

Где в степи можно увидеть деревья? (В долинах рек, где ближе расположены грунтовые воды)

Каков современный ландшафт степей? (Степи более чем на 80% распаханы)

Какие опасные явления могут быть в степях? Что является их причиной? (Опасные явления степей - это засуха, то есть длительный период без осадков при сохранении высоких температур воздуха; суховеи - горячие сухие ветры, иссушающие почву; пыльные бури; их причиной является распаханность степей)

V I.Подведение итогов.

Выставление оценокэ

Д/з параграф 38.



Карта природныз зон


Атласы



Физическая карта Казахстана

Тектоническая и геологическая карта Казахстана

Климатическая карта Казахстана

Почвенная карта Казахстана

Карта растительного и животного мира Казахстана
































© 2010-2022