- Преподавателю
- География
- Конспект урока на тему: Полупустыня и пустыня
Конспект урока на тему: Полупустыня и пустыня
Раздел | География |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Сат?анова С.?. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Полупустыня и пустыня. Дата: Класс:8 «б» Количество присутствующих: отсутствующих: | Чаганская ОСОШ Сатқанова Салтанат Қорғанбайқызы |
Цели обучения, которым посвящен этот урок: | - ознакомиться с зонами полупустынь и пустынь. |
Цели обучения:
| - Познакомиться с особенностями компонентов природы полупустынных и пустынных зон Казахстана. - Продолжить формирование умения работать с различными источниками информации. - Уметь установливать причинно-следственные связи.
|
План
Этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало
0-2 мин
3-10 мин
11-30 мин
31-40 мин
Конец 41-45 мин
Ход урока
I. Организационный момент: Настрой учащихся.
Добрый день!
На прошедших уроках мы познакомились с многообразием природы Казахстана и изучили зону лесостепи и степи.
II. Проверка домашнего задания (работа с картой у доски)
Фронтальный опрос:
-
Чем отличаются ПЗ?
-
Назовите переходные ПЗ Казахстана?
-
Ответьте, какие основные факторы формируют ПЗ, внутренние или внешние? Назовите их.
III. Подготовка к изучению нового материала
«Бури без дождя, облака из которых идёт дождь, но который не смачивает земной поверхности; источники не дающие начала ручьям; реки без устья; озёра без определённых берегов; исчезающие по прошествии нескольких лет или меняющие с течением времени своё местоположение; озёра с высоким содержанием солей, благодаря чему они не замерзают даже в самые суровые зимы; безводные русла; растения без листьев…»
Всё это ландшафты полупустынь и пустынь.
IV. Изучение нового материала.
Сегодня мы с вами отправляемся в «экспедицию» по природным зонам: полупустынь и пустынь .
Для работы предлагаю создать рабочие группы из 5 специалистов (группы созданы заранее)
Участникам экспедиции надо помнить, что прежде, чем говорить о растительном и животном мире полупустынных и пустынных зон, мы должны выделить географическое положение, рельеф, климат, почвы. Поэтому каждая группа исследует свой объект
Правила игры:
Формирование групп
Группы работают самостоятельно по выданной инструкции;
Каждая группа при ответе должна задать вопрос сидящим группам
Карточки - задания Картографы:
А) Определить географическое положение зоны полупустынь и пустынь. В какой части Казахстана находятся зоны?
Б) Указать площадь и протяженность природной зон.
В) Назвать и показать у карты крупные реки природной зон.
В) Сравнительная характеристика полупустынь и пустынь
Подготовить вопросы-задания для других групп Геологи
А) Какова тектоническая структура данных территорий?
Б) Под влиянием, каких факторов формировался современный рельеф?
В) Сравнительная характеристика полупустыни и пустыни
Подготовить вопросы-задания для других групп Климатологи
А) Определите климатический пояс, в котором расположена зона полупустынь и пустынь
Б) Определите среднюю температуру самого холодного и самого жаркого месяца.
В) Определите годовое количество осадков на данной территории.
С) Сравнительная характеристика полупустынь и пустынь
Подготовить вопросы-задания для других групп Почвоведы
А) Каков почвенный покров территории?
Б) Какой тип почвы преобладает на территории зон?
В) Какое количество гумуса характерно для этих почв?
С) Сравнительная характеристика полупустынь и пустынь
Подготовить вопросы-задания для других групп Биологи
А) Указать разнообразия растительного покрова зон (виды растительности)
Б) Указать многообразия видового состава животных зон.
В) Сравнительная характеристика полупустынь и пустынь
Подготовить вопросы-задания для других групп
V. Закрепление нового материала. Выступление групп у доски
В чем сходство и различия казахстанских полупустынь и пустынь?
Какие растения можно увидеть в степи весной? (Эфемеры - тюльпаны, пионы, ирисы, сон-траву)
Что такое эфемеры? (Растения с коротким сроком вегетации)
Почему у растений степи длинные и разветвленные корни, маленькие опущенные листья? (Растения добывают влагу с большой глубины, а опущенные листья испаряют меньше влаги)
Где в степи можно увидеть деревья? (В долинах рек, где ближе расположены грунтовые воды)
Каков современный ландшафт степей? (Степи более чем на 80% распаханы)
Какие опасные явления могут быть в степях? Что является их причиной? (Опасные явления степей - это засуха, то есть длительный период без осадков при сохранении высоких температур воздуха; суховеи - горячие сухие ветры, иссушающие почву; пыльные бури; их причиной является распаханность степей)
V I.Подведение итогов.
Выставление оценокэ
Д/з параграф 38.
Карта природныз зон
Атласы
Физическая карта Казахстана
Тектоническая и геологическая карта Казахстана
Климатическая карта Казахстана
Почвенная карта Казахстана
Карта растительного и животного мира Казахстана