Урок путешествие по речным системам

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок путешествие по речным системам.

Цель урока: углубление и закрепление знаний учащихся по теме «Реки».

Задачи урока:

Образовательные: совершенствование навыков характеристики географического положения рек, водопадов;

Воспитательные: воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы, умение работать в коллективе;

Развивающие: применять имеющиеся знания при ответах, максимально использовать творческие способности детей, развивать географическое мышление школьников.

Оборудование: физическая карта мира (полушарий), атласы (стр. 12-13)

Содержание урока.

  1. Начало урока - организационный этап.

Приветствие учащихся.

  1. Объяснение хода урока путешествия.

Сегодня ребята, у нас с вами необычный урок. Урок - путешествие по речным системам. Во время нашего путешествия по речным системам мы будем делать «остановки» на речных станциях. Каждая наша станция будет иметь свое название, и содержать в себе определенное количество заданий. Но прежде чем отправиться в путешествие нам необходимо сформировать команды, для этого наш класс делится на 5 команд по 5 человек. И так, мы отправляемся в наше путешествие по станциям. - А вот, ребята наша первая станция, которая называется - станция «Номенклатура». На этой станции вы должны дать определение следующих понятий:

1 команда - речной бассейн, водопад;

2 команда - пойма, речная система;

3 команда - водораздел, пороги;

4 команда - паводок, русло реки;

5 команда - речная долина, устье.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вторая станция имеет название «Карта», которая содержит в себе следующее задание.

- Определите названия водопадов, которые имеют следующие координаты, назовите, на каком материке они находятся:

А) 5° с. ш. и 68° з. д. (Анхель - Южная Америка).

Б) 10° ю. ш. и 26° в. д. (Виктория - Африка).

В) 45° с. ш. и 80° з. д. (Ниагарский - Северная Америка).

Каждый ответ оценивается в 3 балла. На вопрос отвечает та команда, которая первая подняла руку. Если команда поднимает руку, а ответа не будет, она лишается права дальнейшего участия в этой станции.

Г) Найдите на карте и назовите реку, которая дважды пересекается экватором - (Конго).

Д) Трижды пересекается меридианом 90° з. д - (Миссисипи).

Е) Дважды пересекается параллелью 50° с. ш - (Амур).

- определите название рек, устье которых имеют следующие координаты:

Ж) 1° ю. ш и 50° з. д - (Амазонка).

З) 31° с. ш и 31° в. д - (Нил).

И) Найдите и покажите на карте «разноцветные реки» (Белая приток Камы, Хуанхэ - Желтая, Янцзы - Голубая, Оранжевая в Африке, Черная и Красная во Вьетнаме).

Ш. СТАНЦИЯ называется «Угадайка». Здесь будет задано 10 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Самая полноводная река на Земле? (Амазонка).

2. Какая птица, потеряв одну букву, становится самой длинной рекой в Европе? (Иволга - Волга).

3. Река, имеющая наибольший в мире речной бассейн? (Амазонка).

4. Самая длинная река в мире? (Нил).

5. Самый высокий водопад в мире? (Анхель).

6. Какой континент не имеет рек? (Антарктида).

7. Один из самых мощных водопадов на Земле? (Ниагарский).

8. Название, какой реки у тебя во рту? (Десна).

9. Какая река носит название хищного животного? ( Тигр).

10. Какой город Европы стоит на мягком месте? (Париж на Сене).

IV станция называется «ШИФР».

Во время нашего путешествия по реке мы увидели плавающую бутылку. Внутри бутылки поднятой на борт нашего корабля была обнаружена записка следующего содержания:

Н RTLАVMZШ XQWКHJLОРSGFАUYEБNSWЛVSDЬ

СSW ЦJNVЕНVHYНЫDSJМ ГWZCРУDVXЗDОVWМ

СFRЕFRЛ SGHНSXАJNB МЕXGHJЛVDTYUЬ

НGFDАZS РDFЕERTКDSЕZXC ИРVFTYТDSЫJLIШ.

V станция «РЕКА».

Зачитывается отрывок из стихотворения, учащиеся определяют, о какой реке идет речь.

Коварная, лихая, сумасбродная

Родная дочь Байкала - старика

Ты по тайге меж гор течешь свободная

Могучая Сибирская река

(Ангара. Молчанов-Сибирский).

….воет, дик и злобен,

Меж утёсистых громад,

Буре плеч его подобен,

Слезы брызгами летят.

Но, по степи разбегаясь,

Он лукавый принял вид.

И приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит.

(Терек. Лермонтов).

Вот отсюда, именно отсюда

Из глубин лесного родника.

Выбегает голубое чудо-

Русская великая река.

(Волга. Полькин).

Я не видел реки великолепней…..

Пускай Волга нарядная, скромная, грустная красавица;

Зато …. - могучий неистовый богатырь, который не знает,

Куда девать свои силы и молодость.

(Енисей. Чехов).

VI станция «ПЕСЕНКА».

Назовите песни, которые включают в себя название реки, само слово река, родник, ручей и т.д.

В конце урока подводим итоги.

Команда, занявшая 1 место, получает оценку «5».

Команда, занявшая 2 место, получает оценку «4».

© 2010-2022