- Преподавателю
- География
- Внеклассное мероприятие «Географический чемпионат» в виде КВН
Внеклассное мероприятие «Географический чемпионат» в виде КВН
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ступина А.Е. |
Дата | 17.10.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное мероприятие «Географический чемпионат» 6класс
Цели и задачи: закрепить полученные знания, умения, навыки учащихся, полученные в ходе изучения курса природоведения и географии путем игры; формировать умение работать в группах, учитывая мнения других, прививать интерес к предмету, воспитывать любознательность.
Учитель:
Сегодня меж командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди нас.
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажете находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Позволят вам сыграть вничью.
1 конкурс «Приветствие»
(оценивается в 5 баллов)
Приветствие команды «Фазан»
Слово «Фазан» расшифруем,
Больших загадок в слове нет.
Фантазеры,
Активные,
Энергичные,
Находчивые
Шлют горячий всем привет!!!
Соперников наших мы знаем,
Удачи желаем мы им.
Но твердо жюри заверяем:
«В обиду себя не дадим!»
Просьба к соперникам нашим-
Ответы точнее давать!
А если неточность - утешим!
Позвольте за вас доказать.
Цель нашей схватки простая-
Дружбу в бою закалить.
Юность- пора золотая!
Давайте творить и дружить!
Приветствие команды «Земляне»
Мы - ребята не простые-
Остроумны, веселы.
Если только захотим мы,
Доберемся до Луны.
Но сегодня мы решили
До Луны не долетать,
И пришли на КВН мы,
Чтобы силу показать.
Мы смекалку очень ценим,
Ей готовы жизнь отдать.
На вопросы все мы будем
По порядку отвечать.
2 конкурс «Разминка»
Командам по очереди задают вопросы, за каждый правильный ответ - 1 балл.
-
Как называется наша планета? (Земля)
-
Верхний плодородный слой земли. (почва)
-
Что бывает на небе после дождя? (радуга)
-
Природные богатства в земле. (полезные ископаемые)
-
Дерево, из которого делают спички. (осина)
-
Кто совершил первое кругосветное путешествие? (Ф. Магеллан)
-
Самый маленький материк. (Австралия)
-
Умение находить стороны горизонта. (ориентирование)
-
Из чего делают манную крупу? (пшеница)
-
Материк, на котором расположено больше всего стран. (Африка)
-
Река с женским именем в Сибири. (Лена)
-
Глубокая яма в озере или русле реки. (омут)
-
Движение воды в атмосфере. (круговорот воды в природе)
-
Когда человек бывает деревом? (со сна)
-
Самое глубокое озеро в мире. (Байкал)
-
Прибор для измерения азимута. (компас)
-
Высочайшие горы в мире. (Гималаи)
-
Единица измерения температуры. (градус)
-
Движение воздуха в горизонтальном положении. (ветер)
-
Река, вытекающая из озера Байкал. (Ангара)
-
Родина хоккея. (Канада)
-
Самое большое по площади государство. (Россия)
3 конкурс «Географические координаты»
По данным географическим координатам найти города мира. За правильный ответ - 2 балла.
Команда «Фазан»
-
53 с. ш. 14 в. д. (Берлин)
-
63 с. ш. 130 в. д. (Якутия)
-
20 с. ш. 100 з. д. (Мехико)
Команда «Земляне»
-
16 ю. ш 47 з. д. ( Бразилия)
-
48 с. ш. 2 в. д. ( Париж)
-
60 с. ш. 30 в. д. ( Санкт- Петербург)
4 конкурс «Времена года»
Команда получает рисунок. Рассказать по этому рисунку, какое время года изображено, какие изменения в природе и жизни животных происходит в этот период. За правильный ответ - 5 баллов.
5 конкурс «Путаница»
Однажды географ - неумейка в своей диссертации перепутал буквы в словах. Командам - расшифровать и объяснить значение этих слов. За каждый правильный ответ - 3 балла.
СЕРФАТОМА
НАМИДИЕР
ГИРАПОЛФОТ
ЛАВРИСЯТА
( атмосфера, меридиан, топография, Австралия)
6 конкурс «Угадай животное»
За правильный ответ -6 баллов.
Картинка животного на спине капитана. Капитан поворачивается к игрокам своей команды, чтобы они могли видеть животное. Капитан задает вопросы, чтобы узнать животное. Дети могут отвечать только «да» или «нет».
7 конкурс «Лишнее слово»
Какое слово лишнее и почему. За правильный ответ - 3 балла.
Команда «Фазан»
Камчатка, Индостан, Индокитай, Амазонка.
Команда «Земляне»
Сахалин, Гренландия, Лабрадор, Мадагаскар.
8 конкурс «Домашнее задание»
Спеть песню, в которой есть слова о воде или воздухе. Оценивается в 5 баллов.
Подведение итогов. Награждение.