Интеллектуальный ринг. 6 класс

Интеллектуальный  ринг.  6 класс.  Цели:   Образовательная * закрепить знания, полученные при изучении курса  «Физическая география»     Развивающая * продолжить  обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности     Воспитательная * способствовать понимать собственных интеллектуальных достижений, как ценностной характеристики современного человека; формировать умение работать в коллективе Методы: репродуктивный, частично- поисковый   Формы организации: групповая
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальный ринг. 6 класс.

Цели:

Образовательная

* закрепить знания, полученные при изучении курса «Физическая география»

Развивающая

* продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности

Воспитательная

* способствовать понимать собственных интеллектуальных достижений, как ценностной характеристики современного человека; формировать умение работать в коллективе

Методы: репродуктивный, частично- поисковый

Формы организации: групповая

План проведения:

1 раунд Геологический

Разминка - загадки. 1) Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу-

Она понадобится сразу. (глина)

2) Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройках и на пляже

Он и в стекле расставлен даже. (песок)

3) Он черный, блестящий,

Людям помощник настоящий,

Он несет в дома тепло

От него в домах светло.

Помогает плавить стали,

Делать краски и эмали. ( уголь)

4) На куске у мамы - помощник отличный

Он синим цветком расцветает от спички.

( природный газ)

Основная часть - расшифровать телеграмму.

Телеграмма

«Иаза-злал силльлнлылхл должлдлелйл улслилллилалсльл олплааслнлолслтльл олплолллзлнлелвлылхл ялвлллелнлилийл. Плрлилмлитлел млелрлыл.»

2 раунд Метеорологический

Разминка. Найдите соответствие загадок и картинок.


1) Птицы, как холодно 2) А воробьи кричат друг дружке

В воздухе им! Про солнце, про его красу,

Поможем ли мы, И все веселы веснушки

Беззащитным таким! Уселись на одном носу.

(зима)

(весна)

3)Если встанешь на заре, 4)Посмотрите вьюга такая

Крыши в сером серебре, В середине жаркого дня!

Длинно тень ложится, И летят пушинки, сверкая

Долго лист кружится. На цветы, на траву, на меня.

( осень) (лето)

Основная часть - вопросы.

1)У каких деревьев листья осенью краснеют?

2)Каких птиц можно встретить в нашей местности только зимой?

3) Назовите вечно зеленые растения нашей местности.

4) Какие загадки о явлениях природы вы знаете?

5) Какие признаки ухудшения погоды вы знаете?

6) Какие стихийные бедствия, связанные с явлениями природы и погодными изменениями наблюдаются в нашей местности?

7) Какие пословицы и поговорки о явлениях природы вы знаете?

3 раунд. Натуралистический.

Разминка - «Третий лишний»

Основная часть - определите природные зоны по описанию.

4 раунд. Картографический.

Разминка - определите топографические знаки.

Основная часть - задачи на определение географических координат:

1) Судно, координаты которого 30° ю.ш и 70° в.д терпит бедствие.

В какой район Мирового океана должны прибыть спасатели?

2) Определите географические координаты вулкана Килиманджаро

3) Определите географические координаты водопада Анхель.

5 раунд Капитанский

1. Назовите второй по величине материк Земли.

2. Назовите самый тёплый океан.

3. Назовите самый солёный океан.

4. Назовите самый большой по величине океан.

5. Самая длинная река в мире.

6. Самая полноводная река в мире.

7. Самый высокий водопад в мире.

8. Самый «мокрый» материк на Земле.

9. Самый «сухой» материк на Земле.

10. Самый жаркий материк на Земле.

6 раунд Песни дальних странствий

Команды исполняют песни о путешествиях, походные и т.д.

По окончании игры подводятся итоги команда-победительница получает дипломы и памятные призы.

Каминская Татьяна Георгиевна

© 2010-2022