Интеллектуально – экологическая игра «Что? Где? Когда?»

Интеллектуально – экологическая игра «Что?   Где?   Когда?»   Цель: воспитание экологической культуры школьников. Задачи: 1)      расширить знания учащихся об экологических проблемах окружающей среды. 2)      Продолжить работу по развитию  у учащихся навыков самостоятельно добывать информацию, делать выводы и предложения. 3)      Воспитывать умение работать в группе.   Форма проведения:   версия телеигры «Что?   Где?   Когда?». Оформление: барабан с секторами, интерактивная доска, 10 конвертов с...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуально - экологическая игра

«Что? Где? Когда?»


Цель: воспитание экологической культуры школьников.

Задачи:

  1. расширить знания учащихся об экологических проблемах окружающей среды.

  2. Продолжить работу по развитию у учащихся навыков самостоятельно добывать информацию, делать выводы и предложения.

  3. Воспитывать умение работать в группе.

Форма проведения: версия телеигры «Что? Где? Когда?».

Оформление: барабан с секторами, интерактивная доска,

10 конвертов с вопросами, «черный ящик».

Предварительная подготовка:

--- формирование команды знатоков.

--- предварительный сбор и отбор вопросов.

Правила игры:

---номер вопроса определяется вращением волчка.

--- на обдумывание вопроса 1 минута.

--- игра до 5 очков.

--- одна подсказка «помощь зала».

Ход игры.

На фоне музыки ученица читает «Монолог вопросительного знака»:

Стерегут вас загадки и тайны вокруг,

А ответ не дается никак,

И волнуется рядом ваш искренний друг,

Ваш слуга - вопросительный знак.

Я под грудой вопросов согнулся дугой,

Но поверьте, что это пустяк.

Никому никогда не угнаться за мной-

Всех быстрей вопросительный знак.

Я с ленивым незнайкой без дела грущу,

С почемучкой волшебник и маг:

Я ответ хоть на дне, хоть в огне отыщу-

Вот каков вопросительный знак.

А когда вместе с вами я к цели пробьюсь,

И узнаю «Что? Где? и Когда?»,

Я от радости вмиг разогнусь, распрямлюсь-

Превращусь в восклицательный знак.

Презентация членов команды.

Капитан команды 1 Кабдрашитов Бахтияр ученик 11 класса

Члены команды: 2 Карибжанов Мурат ученик 9 класса

3 Олжабай Нуркен ученик 7 класса

4 Абитай Диана ученица 11 класса

5 Амангельдинова Зарина ученица 10 класса

6 Куанышпай Мирас ученик 9 класса

7 Талгат Нияз ученик 8 класса

8 Капезов Нурбек ученик 11 класса

Сектор № 1

Почему для предупреждения инфекций верхних дыхательных путей рекомендуется употребление в пищу лук, чеснок и пряности?

(лук, чеснок и пряности являются источниками фитонцидов и убивают болезнетворные микроорганизмы. )

Сектор № 2

Почему нельзя собирать грибы рядом с автострадами, железными дорогами, и промышленными предприятиями?

(грибы способны легко накапливать в себе вредные вещества, содержащиеся в воздухе.)

Сектор № 3

Почему в Австралии наиболее высока доля больных раком кожи?

(Австралия располагается близко к «озоновой дыре» образующейся в верхних слоях атмосферы и это вызывает усиление воздействия УФ-излучений на кожу человека, которая приводит к повышенному риску заболевания раком кожи.)

Сектор № 4

Что является основным загрязнителем (31%) воздушного бассейна Казахстана?

(основным загрязнителем воздушного бассейна Казахстана является транспорт)

Сектор № 5

Какие дожди приводят к высыханию растительности, гибели лесов и водных организмов?

(кислотные дожди, которые образуются от соединений вредных химических веществ и водяного пара.)

Сектор № 6

Прав ли был с точки зрения экологической науки знаменитый литературный герой Дон Кихот Ламанческий из романа М. Сервантеса, боровшейся с ветряными мельницами ?

(нет поскольку ветроэнергетика представляет, собой один из нетрадиционных видов энергетики и является экологически безопасной)

Сектор № 7

В США регулярно проводятся распродажи книг, одежды и различного имущества, которые уже не нужны хозяевам. Какое значение имеют эти распродажи для экономики и экологии?

(распродажи позволяют уменьшить использование невозобновляемых природных ресурсов, потребляемых при производстве данных товаров и предупреждается загрязнение окружающей среды вследствие выброса ненужных вещей на свалку. )

Сектор № 8

Назовите основную причину ухудшения воды в озере Балхаш?

(основная причина ухудшения воды в озере Балхаш, это строительство медеплавительного завода «Балхашский ГМК» которая выбрасывает в озеро использованную воду.)

Сектор № 9

Кромсаем лед, меняем рек течение,

Твердим о том, что дел невпроворот,

Но мы еще придем просить прощенья,

У этих рек , барханов и болот,

У самого прекрасного восхода,

У самого мельчайшего малька,

Пока об этом думать невозможно,

Пока нам не до этого друзья.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц и реки без воды…..

Продолжите строки стихотворения, которые написал Р. Рождественский.

( все меньше - окружающей природы,

Все больше - окружающей среды. )

Сектор № 10

Атомные взрывы, гигантские пожары и извержения вулканов могут поднять в небо столько сажи и пепла, что они надолго закроют Солнце.

Как называется описанное явление?

( данное явление связанное с загрязнением атмосферы называется - ядерная зима.)

«Черный ящик»

Команда знатоков готовит «Черный ящик» для игры со зрителями.

Подведение итогов.

Объявление результатов игры; вручение участникам игры дипломов

«Лучший знаток экологии», «За участие в интеллектуальной игре» и памятные призы участникам игры.






© 2010-2022