- Преподавателю
- География
- Календарно-тематическое планирование 10-11 классы
Календарно-тематическое планирование 10-11 классы
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Васюкова Г.Т. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5.1.Календарно-тематическое планирование «Социальная и экономическая география мира» (10-класс)
№
Название раздела, темы уроков
Элементы обязательного минимума образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Практические работы
Форма проведения урока
Форма контроля
Дата план
Дата факт
1.
Введение. Современные методы географических исследований
Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований.
Знать, понимать основные географические понятия и термины
Лекция
Фронтальный опрос
4.09
1.Современная политическая карта мира
2.
Этапы формирования ПКМ
Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшое время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно- территориального устройства стран мира. Геополитика. Международные организации. Роль и место России в современном мире.
Знать, понимать основные географические понятия и термины.
Лекция
Индивидуальные задания
11.09
3.
Типология и группировка стран
№1.Работа с атласом:
Классификация стран
Беседа с элементами практической работы
таблица
18.09
4.
Государственный строй и формы административно-территориального устройства
№2.Работа с визитной карточкой стран
Практикум
тесты
25.09
5.
Международные отношения и ПКМ
Урок-диалог
Контрольная работа
2.10
2.Взаимодействие природы и общества
6.
Взаимодействие природы и общества
Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование
Знать особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания.
Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспечен-ность отдельных стран и регионов
Урок-диалог
Фронтальный опрос
9.10
7.
Ресурсообеспеченность. Минеральные ресурсы
№3.Классификация ресурсов.Определение обеспеченности минеральными ресурсами отдельных стран
Урок-практикум
Географический диктант
16.10
8.
Ресурсы Мирового океана, земельные, водные ресурсы
Урок- практикум
Работа с картами
23.10
9.
Климатические, космические, рекреационные ресурсы
Урок- конференция
Индивидуальные задания
6.11
10
Загрязнение и охрана окружающей среды
Урок- семинар
тесты
13.11
Население мира
11.
Численность и воспроизводство населения мира
Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и ее формы, темпы, уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира.
Знать численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их географическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации
Урок-лекция
Фронтальный опрос
20.11
12-13..
Состав населения: половой и возрастной.
Этнолингвистический состав населения
Урок-лекция с элементами беседы
тесты
27.11
4.12
14.
Размещение и миграции населения
Урок-беседа
11.12
15.
Урбанизация
Беседа с элементами практической работы
Работа с картами
18.12
16.
Контрольная работа по теме «Население»
Урок-зачет
Итоговая контрольная работа
25.12
НТР
17-18.
Характеристика НТР.
Характерные черты . Составные части.
Науно-техническая революция. Особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, различия в уровнях экономического развития стран и регионов, изменение пропорций между производственной непроизводственными сферами, промышленностью и сельским хозяйством.
Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозйства, размещение его основных отраслей.
Урок-лекция
таблица
16.01
23.01
19.
Мировое хозяйство и МГРТ
Урок-лекция
тесты
30.01
20.
Отраслевая и территориальная структура МХ
Беседа с элементами самостоятельной работы
Фронтальный опрос
6.02
21.
Основные факторы размещения производительных сил
Самостоятельная работа с текстом учебника
таблица
13.02
Мировое хозяйство
22.
География промышленности
Мировое хозяйство и этапы его развития. Основные центры мирового хозйяства. Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционные группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства мира, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений.
Знать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещение его основных отраслей. Оценивать и объяснять уровень территориальной концентрации производства, степень природных и техногенных изменений отдельных территорий. Применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влияниям разнообразных факторов.Составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов.
Урок-лекция
Фронтальный опрос
20.02
23.
Топливно-энергетический комплекс
№ 4. Характеристика отраслей топливной промышленности
Беседа с элементами практической работы
Работа с картой
27.02
24-25.
Горнодобывающая и металлургическая промышленности
№5.Составление характеристики черной и цветной металлур-гии
Урок-практикум
Работа с картой
6.03
13.03
26.
Машиностроение
Беседа с элементами практической работы
Индивидуальная работа
20.03
27-28.
Химическая, лесная, деревообрабатываю-щая, легкая промышленность
Самостоя-тельная работа с текстом учебника, картами атласа
2.04
9.04
29.
География сельского хозяйства
Работа в группах
таблица
16.04
30.
География транспорта
лекция
таблица
23.04
31.
Основные формы всемирных экономических отношений
Урок-семинар
тесты
7.05
32.
Контрольная работа по теме «География отраслей мирового хозяйства»
Контрольная работа
14.05
33-34.
Повторение по теме «Общая характеристика мира»
Урок-беседа
тесты
21.05
28.05
5.2.Календарно-тематическое планирование «Социальная и экономическая география мира» (11 класс)
№
Название раздела, темы уроков
Элементы обязательного минимума образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Практичес-кие работы
Форма проведения урока
Форма контроля
Дата провед
план
Дата
факт
1.
Политическая карта Европы
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Европы. Региональные различия.
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Европы, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
№6. Обозначение на контурных картах стран Европы
Урок-практикум
Работа с картой
5.09
2.
Географическое положение, природные ресурсы стран Европы
№7.Группировка стран Европы
Урок- практикум
Работа с картой
12.09
3.
Население Европы
Семинар
Выступления учащихся, индивидуальные задания
19.09
4.
Хозяйство. Международные экономические связи Европы
Работа в группах
Защита работ в группах
26.09
5.
Субрегионы Европы
Лекция
Составление таблицы
3.10
6.
Европейские страны «большой семерки»: Франция, ФРГ, Великобритания, Италия
семинар
Выступления учащихся
10.10
7.
Итоговый урок по теме:
«Страны Европы»
Итоговая контрольная работа
тесты
17.10
8.
Общая характеристика стран Зарубежной Азии
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства зарубежной Азии. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Азии, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную характеристику стран Азии
Обзорная лекция с элементами беседы и практической деятельности
Работа с картой
24.10
9.
Природные условия, ресурсы и население стран Азии
№8. Определе-ние обеспеченности стран разными видами ресурсов
Урок-практикум
Работа с картой
7.11
10.
Китай
Работа в группах
тесты
14.11
11.
Япония
Работа в группах
Фронтальный опрос
21.11
12.
Хозяйство Японии
семинар
Выступления учащихся
28.11
13.
Индия
Беседа с элементами самостоятельной работы с различными источниками информации
Работа с картой
5.12
14.
Итоговый урок по теме «Страны Азии»
Итоговая контрольная работа
тесты
12.12
15.
Австралия и Океания
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Австралии.
Самостоя-тельная работа с различными источниками информации
Тесты
19.12
16.
Общая характеристика Африки
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Африки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Африки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий.
Составлять комплексную характеристику стран Африки
№9. Определе-ние географического положения ,обеспеченности стран минераль-ными ресурсами
Урок-практикум
Фронтальный опрос, работа с картами
26.12
17.
Население стран Африки
Беседа
Фронтальный опрос
15.01
18.
Хозяйство стран Африки
Самостоятельная работа с различными источниками информации
тесты
22.01
19.
Итоговый урок по теме «Страны Африки»
Итоговая контрольная работа
тесты
29.01
20-
21
Особенности географического положения, населения и хозяйства США
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Северной Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.
Оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран Северной Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.
Беседа с элементами практической работы
Индивидуальные задания
5.02
12.02
22.
Внутренние географические различия США
№10. составление характеристики географических районов
Урок-практикум
Работа с картой
19.02
23.
Канада
Самостоятельная работа с различными источниками информации
Фронтальный опрос
26.02
24.
Общая характеристика стран Латинской Америки
Комплексная географическая характеристика природных ресурсов, населения и хозяйства Латинской Америки. Региональные различия. Особенности географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современные проблемы развития наиболее крупных стран мира. Внутренние географические различия стран.
Оценивать и объяснять ресурсообеспечен-ность отдельных стран Латинской Америки, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства.
Урок-практикум
Работа с картой
5.03
25.
Хозяйство стран Латинской Америки
Самостоятельная работа с различными источниками информации
Работа с картой
12.03
26.
Бразилия
Семинар
Выступления учащихся
19.03
27.
Аргентина
Самостоятельная работа с различными источниками информации
тесты
3.04
28-29.
Глобальные проблемы человечества
Глобальные проблемы, их сущность и взаимодействие. Роль географии в решении глобальных проблем человечества
Уметь находить применение географической информации
Урок-конференция
Выступления учащихся
10.04
17.04
30.
Контрольная работа по курсу «Социально-экономическая география мира»
Контрольная работа
24.04
31.
Россия в современном мире
Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации.
крупнейшие торговые партненры России. Основные формы внешних экономических связей.
Уметь находить применение географической информации
Лекция с элементами беседы
Работа с картой
8.05
32.
Географические аспекты важнейших социально-экономических проблем России
лекция
Фронтальный опрос
15.05
33.
Определение основных направлений внешних экономических связей России
№11.Работа со статичес-ким материалом
Урок-практиум
Индивидуальные задания
23.05
34.
Повторение по теме «Региональная география»
7.Учебно-методическое обеспечение
УМК ученика
УМК учителя
10-11 классы
Методические пособия, КИМы
Дополнительная литература
Учебник.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс.-М: Просвещение , 2010
Учебно-электронное издание «Страны мира»
Программа среднего(полного) общего образования по географии. Базовый уровень, под редакцией Сиротина В.И.- М:Дрофа, 2004
Учебник.Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.10 класс.-М: Просвещение , 2010г.
1.География.ЕГЭ. Типовые тестовые задания.В.В.Барабанов, Э.М.Амбарцумова.Изд-во «Экзамен»,2007г.
2.География. ЕГЭ.Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ..М.О.Полякова. Изд-во «Экзамен», 2005г.
3.География .ЕГЭ. Сборник экзаменационных заданий.2012г., 2013, 2014г ФИПИ
4.География. ЕГЭ.2008.Тренировочные задания. Изд-во «Эксмо»
5.География.ЕГЭ.2008.Репетитор. Изд-во «Эксмо»
6.География.ЕГЭ.2014Сборник экзаменационных заданий. ФИПИ.
1.Страны мира. Статический справочник ООН,-М: Весь мир, 2002.
2.Географические атласы.
3.Интернет-ресурсы
geo.1september.ru
geography.kz
geosfera.ucoz.org interneturok.ru
10