- Преподавателю
- География
- Разработка урока по географии
Разработка урока по географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Садыкова Ю.Ю. |
Дата | 26.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 18. 11. 2013 г. План урока № 21
Тема урока: «Классификация горных пород и минералов»
Цель урока: создание условия для осознания и осмысления знаний о горных породах и минералах через модули новой программы.
Задачи урока:
Образовательные:
-
Вызвать объективную необходимость изучения нового материала;
-
Способствовать овладению знаниями по теме «Горные породы»;
-
Закрепить знания о горных породах и минералах, их свойствах и использовании их людьми.
Развивающие:
-
Содействовать развитию речи, мышления, познавательных и общеучебных умений и навыков;
-
Продолжить формирование умений сравнивать (сравнение горных пород);
-
Продолжить формирование умений делать выводы (оформление сводной таблицы);
-
Развитие творческого мышления (синквейн);
-
развивать умение анализировать, делать выводы, классифицировать, обобщать информацию, ключевые идеи темы;
-
способствовать развитию умения правильно употреблять основные географические понятия;
-
привитие умение осуществлять контроль и взаимоконтроль, соотносить результат своей работы с поставленными целями;
-
привить навыки самостоятельной и групповой работы; самооценки и взаимооценки.
Воспитывающая:
- повышать интерес к предмету география;
- воспитывать чувство взаимопомощи, умению работать в сотрудничестве с другими, соблюдать регламент, правила этикета
- воспитывать чувство ответственности, заинтересованное отношение к учёбе, формирование артистических способностей.
Учащиеся будут:
*владеть терминами «горные породы», «минералы», «полезные ископаемые»;
*знать основные группы горных пород,
*уметь характеризовать свойства горных пород.
Учащиеся приобретут:
*навыки, способствующие воспитанию индивидуальной и коллективной культуры учебной деятельности (серьезное отношение к мыслям, чувствам других, умение слушать, работать в группе).
Учащиеся научатся:Ожидаемый результат:
*объективно оценивать себя и других.
Ключевые идеи:
Активизация критического мышления учащихся, сотрудничество учителя и учащихся через совместную постановку цели урока, развитие у обучающихся навыков групповой работы, развитие коммуникативных навыков через обсуждение в группах, определение базового уровня знаний учащихся по теме урока и прогнозирование учащимися результатов учебной деятельности через стратегию «ЗХУ», «Зигзаг». Давать ответы на данные вопросы, взаимообучение и взаимооценка
Задания:
Источники и оборудование:
Учебник «Физическая география», раздаточный материал, коллекция горных пород, стикеры, маркеры
Этап урока
Время
Примечание к этапу урока (оборудование, источники и т.д.)
Карточки с названиями, стикеры.
Организационный момент
Мотивация
Эмоциональный настрой
1 минут
Деление учащихся на группы по названиям
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Деление на группы: «Классификация горных пород» деление на три группы «Осадочные», «Магматические», «Метаморфические».
2. Учитель:
- Объясните значение своего названия.
- Каким образом данные слова связаны с предстоящей темой урока?
-Предположите, что мы сегодня будем изучать?
3. Совместная постановка цели урока
Учитель задает «наводящие вопросы»
1.Ученики после того, как взяли карточки с названием должны найти свою группу.
2.Учащиеся отвечают на вопросы, аргументируя свои ответы
3.Учащиеся предлагают свои варианты цели урока.
Прикрепите к спинке стула стикер:
Красный - хорошее настроение, готов к работе
Желтый - не могу сосредоточиться на теме урока
Зеленый - меня что-то тревожит, нет настроения работать (индивидуальная беседа с учащимся). Уточняющие вопросы.
Учащиеся следуют инструкции, выполняют действие. Если учащиеся отказываются выполнять действие, они могут это сделать в течение урока.
Этап урока
Время
Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
10 мин.
Карточки с вопросами, ответы, листы оценивания
Опрос Д/З
Учитель предлагает учащимся ответить на пять вопросов.
-
Сколько всего оболочек у Земли? Перечислите их.
-
Напишите всё, что знаете о ядре?
-
Что такое мантия? Толщина мантии?
-
Литосфера - это…?
-
Какая часть земной коры тоньше - океаническая или материковая?
-
Внутреннее строение Земли?
-
2900 км - это толщина…?
-
Водная оболочка Земли? Воздушная оболочка Земли?
-
Из чего состоит ядро?
-
Толщина океанической земной коры?
Затем учащиеся меняются карточками, проверяют ответы и выставляют оценки.
Учащиеся отвечают самостоятельно на вопросы, затем меняются карточками и проверяют ответы других учеников.
Этап урока
Время
Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
5 мин.
Стикеры
«Погружение» в тему
Стратегия «Знаю-Хочу узнать-Узнал»
Учитель даёт минуту учащимся, чтобы они в группе вспомнили, все, что знают по данной теме.
Затем группам необходимо по очереди называть слова связанные с данной темой, и вписывать их в столбец «Знаю» (по желанию можно оформить в виде кластера) и «Хочу узнать».
Учащиеся выполняют задание и составляют кластер «Знаю» и записывают, то чтобы они хотели узнать по данной теме.
Этап урока
Время
Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
В) Изучение нового материала
Осмысление
С) Углубление
понимания учащимися полученных знаний
20 минут
текст учебника, стикеры, ватман, маркеры
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Мы продолжаем изучать новый раздел «Литосфера».
- Мы живем в громадном, плохо разгаданном мире и топчем камни… не подозревая, что знакомство с ними обогатило бы наш опыт во всех областях жизни (К.Г. Паустовский).
- Наша планета - это сложное неоднородное тело, в котором выделяются различные оболочки. Как называется каменная оболочка Земли? (Литосфера.)
- Из чего она состоит? (Из камней и почвы.)
- Как по-другому можно назвать камни, из которых сложена литосфера и в том числе горы? (Горные породы.)
Оценивание учителем работы групп 3-бальная шкала
Заполнить графу «Узнал»
В) Учащиеся индивидуально читают текст по своей подтеме, затем в группе обмениваются мнениями. Затем учащиеся уходят из домашних групп («Зигзаг»), делятся информацией, получают новую информацию. Возвращаются в группы. Продолжают заполнять графу в таблице «узнал»
С) Составляют диаграмму Венна в группе на ватманах. Вывешивают на стене (доске). Защищают плакаты
Оценивание учащимися работ других групп 3-бальная шкала
(Галерея)
Заполнение графы «Узнал»
Этап урока
Время
Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
5 мин
Коллекция горных пород
Применение полученных учащимися знаний
Учитель предлагает заполнить предложенную таблицу (1. Название. 2. Цвет. 3. Структура. 4. Твёрдость. 5. Вес. 6. Происхождение).
Вначале учащиеся индивидуально выполняют задание в тетрадях, а затем обмениваются мнениями в группе.
Этап урока
Время
Примечание к этапу урока (оборудование, источники и тд.)
Подведение итогов
Рефлексия
Домашние задание
3 минуты
Алгоритм выполнения домашнего задания
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Учитель предлагает оценить свою деятельность
Прикрепить к ватману на доске стикер:
Красный - хорошее настроение, продуктивно поработал
Желтый - растерян, не смог выполнить часть заданий
Зеленый - работал без особого желания, расстроен
Определяют степень своего участия в работе группы.
Сообщают о своем настроении
Домашние задание:
*Творческое задание нарисовать рисунок «Человек из горной породы»
Требования к содержанию:
Необходимо нарисовать человечка, отразив в рисунке, все ощущения полученные вами при её изучении.
Горная порода - торф, гранит, известняк.
*Параграф , стр.
Записывают домашние задания в дневники