Конспект урока 7 кл

       Конспект урока географии в 7 классе: раздел Евразия, тема Внутренние воды Евразии. Урок составлен в соответствии с Программой уровневых курсов Республики Казахстан. В формах организации деятельности прослеживатся идеи 7 модулей Программы. На уроке создаётся коллаборативная среда, в которой обучающиеся делятся друг с другом идеями, знаниями, выполняют работу сообща. Продумана самостоятельная деятельность ребят по осмыслению информации, по закреплению полученных знаний.        В уроке просл...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока 7 клКонспект урока 7 клКонспект урока 7 клКонспект урока 7 клКонспект урока 7 клКонспект урока 7 клКонспект урока 7 клКонспект урока 7 клКонспект урока 7 клКонспект урока 7 клКонспект урока 7 клНеделя_10_

Дата__

Урок 11 (19)____

Раздел Евразия 20 ч


Тема занятия:

Внутренние воды материка.


Общие цели:

Познакомить с внутренними водами материка;

Формировать умение выявлять общие географические закономерности;


Результаты обучения:

Обучающиеся знают внутренние воды Евразии (определение внутренних вод и их классификацию);

Умеют показать на карте и глобусе крупнейшие реки, озёра,болота, крупнейшие артезианские бассейны;

Выявляют закономерности в направлении течения рек, густоты речной сети, образования озёрных котловин;

Объясняют значение внутренних вод для жизни и хозяйственной деятельности дюдей.

Ключевые идеи:

Пресная вода - величайшая ценность!

Экономное расходование воды, охрана внутренних вод.

Озёра тектонические (грабеновые), остаточные, вулканические, старицы.

Ресурсы: 1. Флипчарт «Внутренние воды Евразии»;

2. Евразия физическая карта;

3. Материалы для моделирования (камни, бумага, шёлковые шнуры).

Этапы занятия

Время

Задания:

  1. Стадия вызова

3 мин

  1. Объявление темы и целей урока.

  2. Деление на группы.

  3. Эпиграф урока

Капля воды дороже алмаза

Д. И. Менделеев

  1. Подход, основанный на совместной работе:






  1. Самост. д-ть






  1. Самост. тв. -ть


  1. Итог

12 мин



10 мин



1 мин

5 мин




3 мин

5 мин

3 мин


Работа по группам:

Используя предложенный алгоритм, текст учебника и атласы, дать характеристику внутренним водам ( для удобства использовать контурные карты или составить картосхему).

1 группа - реки северной части материка (Сибирь и Дальний Восток)

2 группа - реки Европы

3 группа - реки Юго-Западной, Южной и Юго-Восточной Азии.

4 группа - озёра, болота

5 группа - подземные воды.

Группы представляют свою работу (по 2мин)

Группы оценивают друг друга методом «Карусель»

1


Оценивание: дети дарят  группе, чья работа больше понравилась

Физкультминутка.

Практическая работа:

Сильный ученик работает с флипчартом, в конце практической работы флипчарт высвечивается на интерактивной доске, помогая детям во взаимопроверке.

В контурной карте надписать крупнейшие объекты внутренних вод Евразии.

Практическая работа в контурной карте

  1. Надпишите 2 реки Европы

  2. Найдите Сибирь и Дальний Восток, надпишите 3 реки, 1 озеро, условным знаком «болото» обозначьте обширные болотистые местности.

  3. Найдите Центральную, Юго-Западную, Южную и Юго-Восточную Азию, надпишите 3 реки, 3 озера, 1 артезианский бассейн.



Взаимопроверка в паре - выставление баллов по количеству правильно обозначенных объектов.

Эссе Пресная вода - величайшая ценность! 3 предложения

- Назовите рыбу, которая спасла Емелю от нищеты.

( щука).

- Какое бы вы желание загадали Щуке?

Домашнее задание

* дополнительное задание (выполняется по желанию)

2 мин

§ 20 прочесть, устно ответить на вопросы; работа в Атласе - Внутренние воды материка.

*  Найти информацию о древних цивилизациях, зародившихся в долинах крупнейших рек Евразии

Рефлексия: мнение учащихся об уроке (Раздаточные материалы Кембриджских курсов: Неделя 1, стр. 41 графическая карта) 1 мин

Рекомендуемая литература и ссылки на интернет-ресурсы:


Справочник Страны и народы мира. М.: Дрофа, 2009

Я познаю мир энциклопедия для детей. М.: Астрель, 2008

geo_.ru

Источники


UNIVERSITY OF CAMBRIDGE Faculty of Education РУКОВОДСТВО для учителя Второй (средний) уровень. АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2012, стр. 250

Раздаточные материалы Кембриджских курсов: Неделя 1, стр. 41 графическая карта;



© 2010-2022