Технологическая карта по географии на темуПутешествуем по материкам (5класс) ФГОС

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Технологическая карта урока по географии,

5 класс

Автор:

Тверитина Татьяна Анатольевна

учитель географии

Граждановский филиал МБОУ Бондарской СОШ




Граждановка 2016







Технологическая карта урока

(урок «открытия» новых знаний.)

Предмет: География

Класс: 5

Тема урока: Путешествие по материкам

Планируемые результаты

о

Личностные: Учащийся должен обладать:

  • ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • опытом участия в социально значимом труде;

  • осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

  • коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,

общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;сознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.

  • Предметные: знать понятия : материки, части света, остров, архипелаг.

Уметь характеризовать каждый термин урока


  • Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить

  • Оценивать достижения на уроке

  • Оценивать работу одноклассников

  • Высказывать суждения, подтверждая ее фактами

  • Работать с текстом, презентацией, таблицей


Техники и технологии: Применение компьютерной техники, мультимедийных средств.

Ресурсы: Учебник для общеобразовательных учреждений/И.И.Баринова, А.А. Плешаков , Н.И. Сонин. География. Начальный курс.5 класс

Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, физическая карта, атлас, контурные карты, презентация.

№ п/п

Этапы урока

(время)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Формы оценивания

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Организационный момент

1мин.

Проверяет готовность рабочего места учеников, комфортность, создает ситуацию успеха. ( поздороваться глазами)

Готовят рабочее место, приветствуют учителя.

Самоопределение

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2

Установка познавательной задачи

2мин.

Не называя тему урока, предлагает расшифровать записи на интерактивной доске.

Предлагает сформулировать цель урока.

Определяют тему урока, используя наглядность, формулируют цель урока, записывают тему урока в тетрадь, просматривают параграф.

Анализ, сравнение, обобщение, аналогия

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

3


Создание проблемной ситуации

1мин.

Почему на глобусе синего и голубого цвета больше всего?

Делают вывод, что суша занимает 29% поверхности Земного шара


Построение логической цепи рассуждений

4

Открытие нового знания

10мин.

Сколько на Земном шаре материков?Материков на Земном шаре -6.

Назовите их?

Частей света-6.

Учитель называет и показывает по карте.

Остров- часть суши окруженный со всех сторон водой.

Определить по рис.139, какими океанами омывается каждый материк.

Найдите на карте крупные архипелаги.

Отвечают на вопросы

Работают с учебником. Отвечают на вопрос

Записывают все определения

Работают с географической картой


Осознание ответственности за общее дело

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Познавательная инициатива

Извлечение необходимой информации из текстов

Использование знаково-символических средств

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Достижение договоренностей и согласование общего решения

6

Первичная проверка понимания

3мин.

Организует проверку по интерактивной доске (ЭОР)

Работают в цепочке

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Контроль

Анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация

Подведение под понятие

Осознанное построение речевого высказывания

Построение логической цепи рассуждений

Доказательство

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций

Использование критериев для обоснования своего суждения

Дифферен-цированная оценка

7

Включение нового знания в систему

15мин.

Отправляемся в путешествие по материкам.

1остановка Евразия

2остановка Африка

3остановкаСеверная Америка

4остановка Южная америка

5остановка Австралия

4 остановка Антарктида

Работают с учебником. Отвечают на вопрос

Работа с контурными картами, подписывают материки

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

8

Проверка понимания.

5мин.

Проходят тест (ЭОР)

Отвечают на вопросы.


Текстовый материал переводят в табличный ………………….. работа с атласом.

Анализ таблицы.

Самоопределяться в решении географических вопросов.

Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы

Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Сравнение с эталоном.

Самооценка группы

9

Домашнее задание

2мин.

Подготовиться п.22

Записывают д/з п.

Самоопределение


10

Подведение итогов. Оценивание

2мин.

Совместно с учениками подводит итоги урока:

«Сегодня узнали…».

«Сегодня научились…».

Определяют уровень своих достижений, отвечая на вопрос учителя.

Анализ, сравнение, обобщение

Подведение под понятие

Осознанное построение речевого высказывания

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Формулирование и аргументация своего мнения

Итоговая оценка

11

Рефлексия

3мин.

Оцените свою работу в классе.

Вспомнить тему урока, цель.

Перед вами яблоки, выберите тот цвет, который соответствуют нашему уроку и повесить на дерево

Оценивают свою работу

красное- мне все удалось

в полоску- мне не все удалось

зеленое- у меня не все получилось


Составлять план решения проблемы.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),



© 2010-2022