Метедоческий материал Самоанализ урока на конурс Педагог года

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока

Уважаемые коллеги!

В начале урока я всегда стремлюсь создать тёплый микроклимат в классе и настроить учащихся на рабочий лад. И сегодняшний урок не исключение.

Место в системе уроков: Урок по теме «Погода и климат » является четвертым в теме «Атмосфера - воздушная оболочка планеты».

Цель урока:

  • формирование представлений о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение;

  • сформировать понятие «климат»;

  • дать представление о факторах его формирования;

Задачи урока по достижению результатов:

Личностные - Формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к элементам живой и неживой природы как к источнику жизни, красоты, духовной культуры, а также умение воспринимать окружающую среду как фактор воздействия на личность человека.

Метапредметные - Формировать умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладевать элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования,

Предметные:

Создать условия для развития творческой деятельности школьника и формирования устойчивого интереса к предмету, путём привлечения к предмету других областей знаний с опорой на личный практический опыт каждого ученика.

Научиться выявлять закономерности влияния компонентов природы на климат Земли, устанавливать причинно-следственные связи. Определять цели обучения в зоне ближайшего развития.

Универсальные учебные действия:

  • личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

  • регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

  • познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать новый материал.

  • коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом. Ведущие понятия урока: погода, климат, климатообразующие факторы.

Оборудование и дидактический материал: учебник, , рабочее место учителя и интерактивная доска, интерактивная презентация, интерактивная игра, научный дневник, карта, ноутбуки и раздаточный материал для групповой работы.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма работы учащихся: индивидуальная, коллективная.

Ведущее системное средство: Методы ценностного обмена содержанием учебного материала, диалоговое общение, методы эмоционально личностного стимулирования (видеофрагменты), интерактивная игра, работа в группах, рефлексия учебной деятельности.

Время урока, я считаю, использовала эффективно, где поэтапно чередовала смену деятельности учащихся. Объём нагрузки считаю оптимальным. На уроке имела место логическая связь между всеми этапами урока. Во время работы учащиеся показали умение выражать свои мысли, -умение применять полученные знания по ранее изученным темам.

Для .наиболее успешного достижения поставленных целей урок был организован следующим образом: на начальном этапе для повышения мотивации я предложила учащимся просмотреть видеофрагмент мультфильма по теме урока. Для актуализации знаний использовала ролевую игру _ «Прогноз погоды», где учащиеся испытали себя в роли ведущих гидрометиоцентра, познакомив нас прогнозом погоды различных городов России. На уроке использован региональный компонент, учащиеся самостоятельно определяющий тип погоды РК, давали характеристику климата.

Главный акцент урока - понятия «погода» и «климат». Для лучшего запоминания характеристики погоды с ребятами была проведена интерактивная игра. На уроке вела работу с учебником. Использовала элемент здоровье сберегающих технологий, который способствовал повышению работоспособности учащихся. Физкультминутка помогла детям расслабиться, снять напряжение.

Во второй части урока ещё небольшой блок нового материала по характеристике климата, в котором была организована работа в группах.

При закреплении материала ребятам было предложено разгадать кроссворд.

На заключительном этапе учащиеся оценили мой урок.

Считаю, что работа на уроке была посильна, интересна, динамична, увлекательна, учащиеся поддерживали учителя, то есть во время урока была обратная связь. Активность класса была хорошая. Считаю, что выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач.

Все поставленные цели на уроке были реализованы. Доброжелательная атмосфера, высокая работоспособность учащихся в течение урока обеспечивались за счёт того, что осуществлялся личностно-ориентированный подход.


© 2010-2022