Элективный курс по географии 10 класс

Элективный курс Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров для 10 - 11 классов рассчитан на 34 урока. Он имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. Призван способствовать решению следующих общекультурных задач: Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества. Формирования глобального мышления в противовес узко понимаемым национальным и классовым интересам. Разви...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОТДЕЛ образованиЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новоселезневская

средняя общеобразовательная школа




РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО Протокол № ___

« » 2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по УВР ________ О.Н.Новикова

« » _____2014г.

УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Новоселезневская СОШ ________ / Е.А. Дубынина

Приказ№____ от « » 2014г


Рабочая программа

элективного курса по географии

«Глобальные проблемы человечества»

2014-2015 учебный год

Составитель:

Саранчина Т.Н., учитель биологии и географии,

Первая квалификационная категория



пос. Новоселезнево

2014г

Пояснительная записка

Элективный курс Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров для 10 - 11 классов рассчитан на 34 урока. Он имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. Призван способствовать решению следующих общекультурных задач:

  1. Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества.

  2. Формирования глобального мышления в противовес узко понимаемым национальным и классовым интересам.

  3. Развитие познавательного интереса к общечеловеческим проблемам социального характера.

  4. Вооружение учащихся специальными и общенаучными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.

  5. Правильное понимание места и роли России в мире, специфика проявления глобальных проблем в каждой стране.


Учебно-тематический план

Название раздела

Количество часов

1

Современный лик Земли

2

Глобальные проблемы человечества

3

Геоэкология - фокус глобальных проблем

Содержание программы

Геоглобалистика и география

Понятие о глобальных проблемах человечества. Глобальная география : наука и учебные дисциплины.

Демографические проблемы и пути их решения.

Север - Юг проблема отсталости развивающихся стран как крупнейшая общемировая проблема.

Продовольственная проблема , её географические аспекты и пути их решения.

Энергетическая и сырьевая проблемы, Их географические аспекты. Обеспеченность нефтью и переход к энергосберегающему типу экономики. Причины голода.

Проблема использования Мирового океана. Использование биологических и минеральных ресурсов.

Глобальный этнический кризис. Конфликтнообразующие факторы. Движение наций к самоопределению. Россия и глобальный этнический кризис.

Календарно-тематический план

Дата

Название темы

Количество часов

1


Современный лик Земли

Что изучает глобальная география

1

2


Глобалистика и география

1

3


Меняющийся лик Земли

1

4


География человечества

1

5


География культур и цивилизаций

1

6


Дискуссия на тему «Мировая и национальная культура»

1

7


Политическая анатомия мира

1

8


Экономическая дифференциация мира

1

9


Обобщающий урок

1

10


Глобальные проблемы человечества

Демографическая проблема

1

11


Север-Юг: проблема отсталости

1

12


Продовольственная проблема

1

13


Энергетическая проблема

1

14


Дискуссия на тему «Энергетическая проблема»

1

15


Сырьевая проблема

1

16


Проблемы Мирового океана

1

17


Глобальный этнический кризис

1

18


Региональные конфликты

1

19


Проблема преступности

1

20


Проблема стихийных бедствий

1

21


Антропогенные катастрофы

1

22


Проблема здоровья человека

1

23


Проблема урбанизации

1

24


Кризис духовных ценностей

1

25


Проблема исследования космоса

1

26


Обобщающий урок

1

27


Геоэкология-фокус глобальных проблем

Биосфера как планетарная организация жизни

1

28


Техногенез: понятия и проявления

1

29


Глобальная экология

1

30


Геоэкология атмосферы

1

31


Глобальный климат и Киотское соглашение

1

32


Геоэкология гидросферы

1

33


Геоэкология почв

1

34


Социальная экология . Обобщение.

1

Требования к уровню подготовки

В результате изучения курса учащиеся должны увидеть много общего в картине современного мира, его взаимосвязь, получат знания о региональных особенностях, выработают умения и навыки извлечения информации из различных источников: справочников, энциклопедий, учебников, атласов, Интернета, газет и журналов.

Перечень учебно-методических средств обучения

Гладкий,Ю.Н., Соколов, О.В., Пособие для поступающих в вузы. - М,: Просвещение, 1999

Лавров, С.Б., Гладкий, Ю.,Н. Глобальная география. // География в школе.

Лавров, С.В., Ю.Н.Гладкий Глобальная география. - М. : Дрофа, 1998

Лавров, С.В., Ю.Н.Гладкий Глобальная география. Учебное пособие. Элективные курсы - М. : Дрофа, 2008


© 2010-2022