- Преподавателю
- География
- Элективный курс по географии 10 класс
Элективный курс по географии 10 класс
Раздел | География |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Саранчина Т.Н. |
Дата | 22.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ОТДЕЛ образованиЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Новоселезневская
средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО Протокол № ___
« » 2014 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР ________ О.Н.Новикова
« » _____2014г.
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ Новоселезневская СОШ ________ / Е.А. Дубынина
Приказ№____ от « » 2014г
Рабочая программа
элективного курса по географии
«Глобальные проблемы человечества»
2014-2015 учебный год
Составитель:
Саранчина Т.Н., учитель биологии и географии,
Первая квалификационная категория
пос. Новоселезнево
2014г
Пояснительная записка
Элективный курс Ю.Н. Гладкий, С.Б. Лавров для 10 - 11 классов рассчитан на 34 урока. Он имеет большое познавательное, нравственное и воспитательное значение. Призван способствовать решению следующих общекультурных задач:
-
Овладение системой знаний о глобальных проблемах современности, что исключительно важно для целостного осмысления планетарного сообщества людей, единства природы и общества.
-
Формирования глобального мышления в противовес узко понимаемым национальным и классовым интересам.
-
Развитие познавательного интереса к общечеловеческим проблемам социального характера.
-
Вооружение учащихся специальными и общенаучными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу.
-
Правильное понимание места и роли России в мире, специфика проявления глобальных проблем в каждой стране.
Учебно-тематический план
№
Название раздела
Количество часов
1
Современный лик Земли
2
Глобальные проблемы человечества
3
Геоэкология - фокус глобальных проблем
Содержание программы
Геоглобалистика и география
Понятие о глобальных проблемах человечества. Глобальная география : наука и учебные дисциплины.
Демографические проблемы и пути их решения.
Север - Юг проблема отсталости развивающихся стран как крупнейшая общемировая проблема.
Продовольственная проблема , её географические аспекты и пути их решения.
Энергетическая и сырьевая проблемы, Их географические аспекты. Обеспеченность нефтью и переход к энергосберегающему типу экономики. Причины голода.
Проблема использования Мирового океана. Использование биологических и минеральных ресурсов.
Глобальный этнический кризис. Конфликтнообразующие факторы. Движение наций к самоопределению. Россия и глобальный этнический кризис.
Календарно-тематический план
№
Дата
Название темы
Количество часов
1
Современный лик Земли
Что изучает глобальная география
1
2
Глобалистика и география
1
3
Меняющийся лик Земли
1
4
География человечества
1
5
География культур и цивилизаций
1
6
Дискуссия на тему «Мировая и национальная культура»
1
7
Политическая анатомия мира
1
8
Экономическая дифференциация мира
1
9
Обобщающий урок
1
10
Глобальные проблемы человечества
Демографическая проблема
1
11
Север-Юг: проблема отсталости
1
12
Продовольственная проблема
1
13
Энергетическая проблема
1
14
Дискуссия на тему «Энергетическая проблема»
1
15
Сырьевая проблема
1
16
Проблемы Мирового океана
1
17
Глобальный этнический кризис
1
18
Региональные конфликты
1
19
Проблема преступности
1
20
Проблема стихийных бедствий
1
21
Антропогенные катастрофы
1
22
Проблема здоровья человека
1
23
Проблема урбанизации
1
24
Кризис духовных ценностей
1
25
Проблема исследования космоса
1
26
Обобщающий урок
1
27
Геоэкология-фокус глобальных проблем
Биосфера как планетарная организация жизни
1
28
Техногенез: понятия и проявления
1
29
Глобальная экология
1
30
Геоэкология атмосферы
1
31
Глобальный климат и Киотское соглашение
1
32
Геоэкология гидросферы
1
33
Геоэкология почв
1
34
Социальная экология . Обобщение.
1
Требования к уровню подготовки
В результате изучения курса учащиеся должны увидеть много общего в картине современного мира, его взаимосвязь, получат знания о региональных особенностях, выработают умения и навыки извлечения информации из различных источников: справочников, энциклопедий, учебников, атласов, Интернета, газет и журналов.
Перечень учебно-методических средств обучения
Гладкий,Ю.Н., Соколов, О.В., Пособие для поступающих в вузы. - М,: Просвещение, 1999
Лавров, С.Б., Гладкий, Ю.,Н. Глобальная география. // География в школе.
Лавров, С.В., Ю.Н.Гладкий Глобальная география. - М. : Дрофа, 1998
Лавров, С.В., Ю.Н.Гладкий Глобальная география. Учебное пособие. Элективные курсы - М. : Дрофа, 2008