Конспект интегрированного урока по географии и информатике «Человек и литосфера»

Данный открытый урок прошел в рамках городского семинара для учеников 5 класса, на базе МБОУ г. Астрахани «Гимназия №2«При написании конспекта ставила следующие цели: Создать условия для формирования представлений о полезных ископаемых, об использовании полезных ископаемых, определить условия жизни человека на равнинах и в горах и создать условия для достижений результата В свете новых образовательных стандартов ФГОС ООО, назрела проблема смены точки опоры в уроке с содержательной направленности...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Человек и литосфера.

Ф.И.О.: Мининбаева А.А. -учитель информатики.

Бареева Н.Х. -учитель географии.

Место работы: МБОУ «Гимназия №2»

Предмет: география, информатика.

Класс: 5

Раздел: Геосфера земли. Внутреннее строение земли.

Базовый учебник: География 5 класс, А.А. Летягин, начальный курс 5 класс издательский центр Вентана-Граф 2013 год.

Цель урока: Создать условия для формирования представлений о полезных ископаемых, об использовании полезных ископаемых, определить условия жизни человека на равнинах и в горах и создать условия для достижений результата

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: проводить изучение полезных ископаемых своей местности, изучать и использовать способы запоминания географических объектов, выявлять и объяснять различные полезные ископаемые (горючие, рудные, нерудные, значение их для человека), приводить примеры различных полезных ископаемых в том числе для АО. Приводить примеры различных ископаемых гор и равнин.

Предметные:

Ученик научится:

  • Уметь применять текстовый редактор для создания и редактирования текстов.

  • Знать интерфейс программы.

  • Уметь работать с панелью инструментов в зависимости от задач по созданию текстового объекта

  • выполнять основные операции для создания текстов в текстовом редакторе;

  • сохранять созданные тексты и вносить в них изменения;

  • сохранять, систематизировать файлы.

Ученик получит возможность научиться:

  • Использовать возможности компьютерной техники для изменения формы представления информации

  • оформлять текстовые и графические документы, используя компьютер при подготовке к другим урокам;

  • работать с различными текстовыми и графическими редакторами (не изучаемыми в школьном курсе).

Метапредметные: определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, устанавливать причины следственной связи, анализировать информацию (текстовую, иллюстрированную) для подготовки ответа на вопрос, использовать речевые свойства для выражения своих чувств, мыслей, работать в коллективах, в парах с выполнением различных ролей.

Личностные: осознанное уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, сформировать основы экологической культуры, любовь к Родне и взаимное уважение, осознание значимости литосферы, как части географической оболочки.

Блок информатики:

  • поиск и выделение необходимой информации;

  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Форма организации работы: индивидуальная, парная.

Оборудование: Учебник параграф 11 , стр. 58-63, рабочая тетрадь «Дневник географа-следопыта», карта полушарий, компьютер, проектор, карточки, флипчарты.

Организационный момент.

Мотивация к учебной деятельности

Работать на уроке нужно

Совместно, весело и дружно

Не лениться, не зевать,

Чтоб со всеми успевать!

Все готовы с нами в путь

Только знания не забудь

Будь внимателен и смел

Чтоб везде ты сам поспел

Путь начнем мы с повторения

Все готовы отвечать

Ну с чего бы нам начать,

Объясните для примера,

Что такое литосфера

Дополнительные вопросы:

  • Каково внутреннее строение литосферы?

  • Из чего сложена земная кора?

И теряюсь я в догадке:

Что за горы на Камчатке?

Посмотрите: здесь на фото

Фейерверк устроил кто-то

Может верное решенье

Нам подскажет их строение?

От дождей, текучих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг,

А зовут его…..?

1. Какую большую тему мы изучаем? (литосфера, геосфера)

2. Каково внутреннее строение литосферы? (земная кора, мантия, ядро)

3. Из каких частей состоит литосфера, а из чего сложена земная кора?

4.Из каких двух типов состоит земная кора, чем они отличаются (по высоте, строению)?

Самоопределение темы урока:

  • Есть у нас в России прекрасные равнины

  • Там чистейший воздух, там цветут люпины

  • У моей России горы величавы,

  • Выросли грядами, гордые, как лавы

  • Вот седой Урал, порос травою

  • А Кавказ высокий укрылся снежной мглою.

  • У моей России бескрайние просторы

  • Не окинешь взглядом, не объедешь скоро

  • Отправляйся в горы, отдохни в низине, -

  • Все, что ты увидишь - Родина, Россия.

  • Любите и берегите нашу Родину

Под землей их добывают,

Приложив немалый труд.

Уголь среди них бывает,

Нефть и газ, и много руд.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Мы с вами немного знаем о полезных ископаемых, о горах, равнинах,

но вы сегодня должны отвечать на вопросы не только на вопрос что? но также как, зачем, почему?

Формулировка задач на уроке:

Как вы думаете, какие задачи сегодня мы будем решать на уроке, что такое полезные ископаемые, какие полезные ископаемые, почему они разделяются на виды, где их используют,(+) и (-) в добыче полезных ископаемых, где можно отдыхать.

Вас прекрасные друзья

Приглашаю в гости я

В мир загадочной природы

В мир красот и богатств

Земли родной.

Сегодня вы будете действовать, чтобы расширить представления о полезных ископаемых, горах, равнинах, сопоставлять, выделять, объяснять, осознавать роль географии и информатики в познании окружающего мира, удивительного мира равнин и гор, а также полезных ископаемых.

Процессуально-содержательный этап урока.

Актуализация знаний уч-ся

Вопросы в начале параграфа 11

Вспомните, что такое минералы, горные породы.

Как вы думаете, что такое полезные ископаемые?

Какая связь между минералами и горными породами, и полезными ископаемыми?

Давайте сами дадим определение полезных ископаемых?

А теперь посмотри в параграфе 11, что же такое «полезные ископаемые»?

Состав полезных ископаемых, одинаковый или разный. Как вы думаете?

По учебнику стр. 58 выделите виды полезных ископаемых

Сегодня мы будем работать за компьютерами и выполним практическую работу в текстовом процессоре WORD.

Распределить полезные ископаемые по группам (3 чел. За компьютером)

(Слайд с полезными ископаемыми) уголь, торф, медные руды, фосфориты, янтарь, апатит, каменная соль, асбест.

Слайд карта Астраханской области

(Слайд Баскунчак и Газпром) Выбрать полезные ископаемые, добываемые в Астраханской области.

  • А теперь отправимся в путешествие по горам и равнинам.

  • И подумаем над вопросом «Как наша жизнь связана с рельефом?»

  1. Мы с вами на востоке России на полуострове Камчатка. С севера на юг по всему полуострову проходят горы.

Высота вулкана 4750м

Вулкан Ключевcкая Сопка

извергается 6-7 лет,

извержение продолжается

по несколько месяцев.

А всего на острове 28 вулканов.

2. Средне - Сибирское плоскогорье

-Продолжим наше путешествие. -Солнце остановилось над Средне - Сибирским плоскогорьем.

- А теперь отправимся на юг нашей страны, точнее, на юг Сибири, в горы Алтая и Саян.

БЕЛУХА, самая высокая вершина Алтая, в Катунском хр. 2 вершины (наибольшая высота 4506 м). Ледники Катунский, Берельский, Менсу и др. (общая площадь оледенения ок. 700 км).

3.Западно - Сибирская равнина

4.Уральские горы

Гора Народная

5.Восточно - Европейская равнина

Здесь поверхность неровная, встречаются возвышенности

Эту равнину называют «холмистая равнина» или Русской равниной.

Кавказские горы

Гора Эльбрус

Мы предлагаем вам снова поработать за компьютерами.

Откройте файл с таблицей «Защитники гор и равнин», ваша задача заполнить таблицу, учитывая те знания, которые вы получили сегодня на уроке.

Сделайте вывод:

Где же лучше жить, в горах или на равнинах?

Вывод: рельеф влияет на жизнь и хозяйственную деятельность человека

Рефлексия: Откройте графический редактор Paint и опишите ваше настроение на конец урока.

Гора - если вы довольны

Равнина - можно было бы и лучше.

Овраг - если вы не довольны собой.

  • Домашнее задание: Базовый уровень: п.11

  • Повышенный уровень: Рассказать о своем путешествии. Вопрос 2 стр.62.

  • Высокий: Сделать проект презентации «Путешествие по родному краю»



© 2010-2022