Урок Внутренние воды Евразии

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок Внутренние воды ЕвразииКГУ «Средняя общеобразовательная школа № 1
им. Н.Г. Чернышевского»





РАЗРАБОТКА УРОКА

Тема: Внутренние воды Евразии

7 класс

2012-2013 учебный год





Урок Внутренние воды Евразии





















г. Семей



Урок географии в 7 классе.

Тема: Внутренние воды материка Евразия.



Тема урока

Внутренние воды материка Евразия

Цели урока

Сформировать представление об общих особенностях внутренних вод Евразии. Познакомить с крупнейшими реками, озерами материка.

Задачи урока

1. Показать наличие современного оледенения и многолетней мерзлоты. Определить значение внутренних вод в хозяйственной жизни и в природе.

2.Развивать умение работать с картой и атласом, описывать реки с опорой на знания о климате, определить причинно-следственные связи, значение охраны внутренних вод.

3. Воспитывать основы нравственной, экологической, коммуникативной культуры, учебного трудолюбия , интереса к предмету.

Основные идеи, отработанные на занятии

Познакомить с внутренними водами через изучение физической карты мира. Дать физико-географическую оценку внутренним водам материка. Определить виды питания рек, их исток и устье ,используя диаграммы, таблицы, атлас и текст учебника.

Вовлечь учащихся в индивидуальные, парные, групповые работы дает возможность повышения мотивации и качества обучения.

Источники, оснащение и оборудование:

Физическая карта Евразии, интерактивная доска, презентация «Внутренние воды материка», маркеры, бумага А-4, А-2, мультимедийный проектор, карандаши, ручки, блокноты, стикеры, диаграммы, таблицы.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организацион

ный момент

Приветствие. Учитель отмечает отсутствующих. Психологический настрой на урок.

Приветствуют. Называют отсутствующих. (2 мин)

Определение

темы, цели и

задач урока.

Слайд 1. Чтобы узнать тему нашего урока , прошу обратить внимание на слайд.

Учитель объявляет тему урока и предлагает детям сформулировать цели и задачи. Затем задает вопрос: «Что вы знаете о реках Евразии? А что хотели бы узнать?

Индивидуально- корпоративная работа (Стратегия «Мозговой штурм»). 3 мин

Внимательно слушают учителя, записывают в тетрадь дату, тему урока.

Обсуждение в парах. Формируют свой взгляд на изучение темы «Внутренние воды Евразии».

Изучение нового материала












Слайд 2. Анализ физической карты Евразии.

Ответить в парах на следующие вопросы:

  • В какой части Евразии находится наибольшее количество рек?

  • Какие наиболее крупные реки встречаются в Азии? В Европе?

Слайд 3. Обсудить в группе и записать в тетрадях бассейны рек и их крупные реки, крупные озера материков, географическое положение.

Слайд 4. Проанализировав физическую карту Евразии и используя текст учебника, группа №1,3 заполняет таблицу «Крупные реки Евразии», а группа № 2,4 заполняют таблицу «Крупные озера Евразии»

Слайд 5.

Таблица 1 « Крупные реки Евразии». (пустая)

Таблица 2 « Крупные озера Евразии». (пустая)

Физическая карта Евразии.


Слайд 6. «Болота»

Слайд 7. «Современное оледенение»


Обсудив текст учебника, разделы «Болота» и «Современное оледенение», учащиеся начинают работу в группах , составляя кластер.

Презентация своих работ у доски.


Работа в парах (2 мин)

Групповое обсуждение и запись в тетрадь важных моментов. (3 мин)

Индивидуальная работа. Заполнение таблицы (6 мин)

Спикеры от группы №1,3 идут в группу №2,4 и представляют свою таблицу и на- оборот (6 минут)

Используя атлас и текст учебника, идет ознакомление(3мин)

Работа по трое.

Затем идет обсуждение в группах (2 минуты)

Работа в группе

(6 минут)

Защита проектов (6)




Рефлексия урока

Слайд 8. Напишите эссе о внутренних водах Евразии.

( В эссе расскажите о географическом положении внутрених вод, опишите типы питания рек и озер.)

Индивидуальная работа.

Написать эссе о внутренних водах Евразии, отвечая на вопросы.

в слайде №15 (3мин)

Домашнее задание

Учитель дает домашнее задание: прочитать §32, составить синквейн по теме «Внутренние воды».

§32.

Подведем итоги урока

Что мы узнали сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, поставленные в начале урока? А какое значение для вас имеют полученные знания?

Высказывают своё мне-

ние.

(3 мин)



© 2010-2022