- Преподавателю
- География
- Конспект урока географии Транспорт
Конспект урока географии Транспорт
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панина Н.В. |
Дата | 21.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок №__ в 9 «Б»классе
Тема: Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт.
Цели и задачи урока:
Обучающая: изучить особенности этих видов транспорта, показать их значение в перевозке грузов и пассажиров. Выяснить проблемы и перспективы развития транспорта в России.
Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, развивать умение работать самостоятельно пользуясь различными источниками дополнительной информации.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, организованность, продолжить экологическое воспитание.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
По дидактическим задачам: урок комбинированный
Ход урока:
-
Орг. момент (2-3 мин.)
(проверить освещенность класса, рабочие места, поставить задачи на урок перед учащимися)
Сегодня на уроке мы проверим на сколько вы усвоили предыдущую тему и продолжим знакомство с инфраструктурным комплексом России, изучим особенности разных видов транспорта, узнаем о перспективах развития транспорта в России. К концу урока вы должны уметь называть преимущества, недостатки и специализацию всех сухопутных видов транспорта.
-
Проверка домашнего задания (письменно на листочках тест) (5-7мин)
Т.к мы с вами знаем, что вам придется сдавать экзамены в форме ЕГЭ, а это тестовые задания, мы с вами проведем сегодня проверку домашнего задания в виде теста. (Тест стр.130 методички.Зад. № 1 в,2б,3а,5б,6б,7а,9 (1абвжзк 2ди 3ге),10в.)
-
Изучение нового материала по плану:(20-30 мин.)
Экскурс в историю:
Колесо изобрели в 4 тыс. до н.э., т.е. 6 тыс. лет назад. Появилось оно в Месопотамии, но никто не знает кто его изобрёл.
5 июня 1783 г. французы братья Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье впервые продемонстрировали летающий воздушный шар. Он был склеен из холста, а внутрь его поднимался горячий воздух, получаемый при сгорании соломы. Горячий воздух легче холодного, поэтому холодный воздух выталкивал шар вверх. Первыми поднялись на шаре вверх - утка, петух и баран. Полёт прошёл нормально, а в ноябре этого же года Пилар де Розье и Франсуа Арланд совершили на аналогичном шаре полёт, который длился 0,5 часа.
В 1876 году Николас Августин Отто создал двигатель внутреннего сгорания.
В1885 году Карл Бенц продемонстрировал свой самодвижущийся экипаж. Он имел 3 колеса со спицами, бензиновый двигатель и деревянные тормоза. Этот автомобиль развивал скорость - 16 км. в час. Через несколько лет он изобрел новый, более усовершенствованный автомобиль.
Сегодня мы с вами будем изучать различные виды транспорта.
Первый вид транспорта, который мы сегодня рассмотрим - это автомобильный.
Этот вид транспорта по себестоимости перевозок - один из самых дорогих. Специализируется на перевозке грузов и пассажиров на не большие расстояния.
(Себестоимость - это стоимость транспортного средства + транспортного пути + стоимость погрузочно-разгрузочных станций.)
Преимущества - скорость перевозок, большая маневренность, доставка груза непосредственно потребителю.
Недостатки и проблемы - плохое качество отечественных автомобилей, плохие дороги, сильное загрязнение атмосферы ( на 1000 л. топлива выброс составляет: 200 кг. оксида углерода, 20кг. окиси азота,25 кг. окиси углеводородов, 1кг. сажи, а также тяжёлые металлы - свинец). На расстоянии 500 м. нельзя собирать грибы, ягоды, выпасать скот из-за повышенного содержания свинца.
География автодорог: от Москвы по всем направлениям расходятся 12 автомагистралей по всем направлениям. В Сибири и на Дальнем Востоке крупных магистралей нет.
Физ.пауза (5 мин.)
Следующий вид транспорта - морской.
Этот вид транспорта специализируется на внешних перевозках.
Преимущества - дешёвый, (т.к. морские суда имеют большую грузоподъемность), прямые бесплатные морские пути.
Морской транспорт состоит из флота, портов, судоверфей.
Недостатки и проблемы- зависит от природных условий, суда имеют возраст эксплуатации более 15 лет и не могут заходить в иностранные порты. Доля новых судов- 10%.Крупные порты России - Санкт Петербург, Новороссийск, Мурманск, Архангельск, Владивосток.
По грузообороту занимают 1 место - порты Тихого океана (Восточный, Владивосток, Находка) 2 место - порты Балтийского бассейна (Выборг, Санкт-Петербург) 3 место принадлежит портам Черного моря (Новороссийск, Туапсе)
Речной транспорт.
Специализация - внутренние перевозки грузов и пассажиров.
Преимущества - дешёвый вид водного транспорта.
Недостатки и проблемы- зависит от природных условий, обмеление рек, большой срок эксплуатации шлюзов, каналов, плотин.
Основной водный путь - Волго- Камский.
Авиационный транспорт.
Этот вид - один из самых дорогих.
Этот вид транспорта специализируется на перевозке пассажиров на большие расстояния.
Преимущества- можно очень быстро доставить груз в любую точку России.
Недостатки и проблемы- сильное загрязнение атмосферы(за 1 час полета самолет сжигает 15 тонн топлива,на сгорание которого расходуется 625 тонн воздуха,при этом выбросы составляют 625 тонн.), шумовое загрязнение.
Трубопроводный транспорт.
По грузообороту занимает 1 место. ( Грузооборот- произведение количества перевезённого груза на расстояние его перевозки).
Этот вид транспорта специализируется на внутренней и внешней транспортировке нефти и газа.
Преимущества - не имеет выбросов в атмосферу, не загрязняет природу.
Недостатки и проблемы- 50% трубопроводов сильно изношены, ( поэтому ежегодно в стране происходит около700 разрывов трубопроводов)в результате разлива нефти происходит сильное загрязнение природы, а при утечке газа возможны взрывы.
3. Закрепление
-В чем преимущества автотранспорта?
-Проблемы морского и речного транспорта?
-Специализация авиационного транспорта?
- В чем преимущества трубопроводного транспорта?
4. Домашнее задание. (2 мин.) 35-36. Самостоятельно изучить железнодорожный вид транспорта. Пользуясь доп. литературой подготовить реферат на тему «Влияние транспорта на состояние окружающей среды»
5. Подведение итогов урока. (3 -5 мин.)
Аргументированное выставление оценок.