Конспект урока географии Транспорт

 Тема: Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт.                                          Цели и задачи урока: Обучающая:  изучить особенности этих видов транспорта, показать их значение в перевозке грузов и пассажиров. Выяснить проблемы и перспективы развития транспорта в России.                         Коррекционно-развивающая:  развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, развивать умение работать самостоятельно пользуясь различ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №__ в 9 «Б»классе

Тема: Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт.

Цели и задачи урока:

Обучающая: изучить особенности этих видов транспорта, показать их значение в перевозке грузов и пассажиров. Выяснить проблемы и перспективы развития транспорта в России.

Коррекционно-развивающая: развивать память, внимание, логическое и пространственное мышление, воображение, развивать умение работать самостоятельно пользуясь различными источниками дополнительной информации.

Воспитательная: воспитывать трудолюбие, усидчивость, организованность, продолжить экологическое воспитание.

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

По дидактическим задачам: урок комбинированный

Ход урока:

  1. Орг. момент (2-3 мин.)

(проверить освещенность класса, рабочие места, поставить задачи на урок перед учащимися)

Сегодня на уроке мы проверим на сколько вы усвоили предыдущую тему и продолжим знакомство с инфраструктурным комплексом России, изучим особенности разных видов транспорта, узнаем о перспективах развития транспорта в России. К концу урока вы должны уметь называть преимущества, недостатки и специализацию всех сухопутных видов транспорта.


  1. Проверка домашнего задания (письменно на листочках тест) (5-7мин)

Т.к мы с вами знаем, что вам придется сдавать экзамены в форме ЕГЭ, а это тестовые задания, мы с вами проведем сегодня проверку домашнего задания в виде теста. (Тест стр.130 методички.Зад. № 1 в,2б,3а,5б,6б,7а,9 (1абвжзк 2ди 3ге),10в.)

  1. Изучение нового материала по плану:(20-30 мин.)

Экскурс в историю:

Колесо изобрели в 4 тыс. до н.э., т.е. 6 тыс. лет назад. Появилось оно в Месопотамии, но никто не знает кто его изобрёл.

5 июня 1783 г. французы братья Жозеф Мишель и Жак Этьен Монгольфье впервые продемонстрировали летающий воздушный шар. Он был склеен из холста, а внутрь его поднимался горячий воздух, получаемый при сгорании соломы. Горячий воздух легче холодного, поэтому холодный воздух выталкивал шар вверх. Первыми поднялись на шаре вверх - утка, петух и баран. Полёт прошёл нормально, а в ноябре этого же года Пилар де Розье и Франсуа Арланд совершили на аналогичном шаре полёт, который длился 0,5 часа.

В 1876 году Николас Августин Отто создал двигатель внутреннего сгорания.

В1885 году Карл Бенц продемонстрировал свой самодвижущийся экипаж. Он имел 3 колеса со спицами, бензиновый двигатель и деревянные тормоза. Этот автомобиль развивал скорость - 16 км. в час. Через несколько лет он изобрел новый, более усовершенствованный автомобиль.

Сегодня мы с вами будем изучать различные виды транспорта.

Первый вид транспорта, который мы сегодня рассмотрим - это автомобильный.

Этот вид транспорта по себестоимости перевозок - один из самых дорогих. Специализируется на перевозке грузов и пассажиров на не большие расстояния.

(Себестоимость - это стоимость транспортного средства + транспортного пути + стоимость погрузочно-разгрузочных станций.)

Преимущества - скорость перевозок, большая маневренность, доставка груза непосредственно потребителю.

Недостатки и проблемы - плохое качество отечественных автомобилей, плохие дороги, сильное загрязнение атмосферы ( на 1000 л. топлива выброс составляет: 200 кг. оксида углерода, 20кг. окиси азота,25 кг. окиси углеводородов, 1кг. сажи, а также тяжёлые металлы - свинец). На расстоянии 500 м. нельзя собирать грибы, ягоды, выпасать скот из-за повышенного содержания свинца.

География автодорог: от Москвы по всем направлениям расходятся 12 автомагистралей по всем направлениям. В Сибири и на Дальнем Востоке крупных магистралей нет.

Физ.пауза (5 мин.)

Следующий вид транспорта - морской.

Этот вид транспорта специализируется на внешних перевозках.

Преимущества - дешёвый, (т.к. морские суда имеют большую грузоподъемность), прямые бесплатные морские пути.

Морской транспорт состоит из флота, портов, судоверфей.

Недостатки и проблемы- зависит от природных условий, суда имеют возраст эксплуатации более 15 лет и не могут заходить в иностранные порты. Доля новых судов- 10%.Крупные порты России - Санкт Петербург, Новороссийск, Мурманск, Архангельск, Владивосток.

По грузообороту занимают 1 место - порты Тихого океана (Восточный, Владивосток, Находка) 2 место - порты Балтийского бассейна (Выборг, Санкт-Петербург) 3 место принадлежит портам Черного моря (Новороссийск, Туапсе)

Речной транспорт.

Специализация - внутренние перевозки грузов и пассажиров.

Преимущества - дешёвый вид водного транспорта.

Недостатки и проблемы- зависит от природных условий, обмеление рек, большой срок эксплуатации шлюзов, каналов, плотин.

Основной водный путь - Волго- Камский.

Авиационный транспорт.

Этот вид - один из самых дорогих.

Этот вид транспорта специализируется на перевозке пассажиров на большие расстояния.

Преимущества- можно очень быстро доставить груз в любую точку России.

Недостатки и проблемы- сильное загрязнение атмосферы(за 1 час полета самолет сжигает 15 тонн топлива,на сгорание которого расходуется 625 тонн воздуха,при этом выбросы составляют 625 тонн.), шумовое загрязнение.

Трубопроводный транспорт.

По грузообороту занимает 1 место. ( Грузооборот- произведение количества перевезённого груза на расстояние его перевозки).

Этот вид транспорта специализируется на внутренней и внешней транспортировке нефти и газа.

Преимущества - не имеет выбросов в атмосферу, не загрязняет природу.

Недостатки и проблемы- 50% трубопроводов сильно изношены, ( поэтому ежегодно в стране происходит около700 разрывов трубопроводов)в результате разлива нефти происходит сильное загрязнение природы, а при утечке газа возможны взрывы.

3. Закрепление

-В чем преимущества автотранспорта?

-Проблемы морского и речного транспорта?

-Специализация авиационного транспорта?

- В чем преимущества трубопроводного транспорта?

4. Домашнее задание. (2 мин.) 35-36. Самостоятельно изучить железнодорожный вид транспорта. Пользуясь доп. литературой подготовить реферат на тему «Влияние транспорта на состояние окружающей среды»

5. Подведение итогов урока. (3 -5 мин.)

Аргументированное выставление оценок.


© 2010-2022