- Преподавателю
- География
- Планы - конспекты уроков по географии
Планы - конспекты уроков по географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Носкова О.А. |
Дата | 31.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования и науки Удмуртской Республики
Управление образования Администрации муниципального образования «Балезинский район»
МОУ «Киршонская основная общеобразовательная школа»
Планы - конспекты уроков
по географии
Учитель географии: Носкова О.А.
Аттестация: внутренний этап.
Киршонки
2010
Тема: Состав и значение агропромышленного комплекса (АПК).
Цели: Образовательная: формирование у учащихся представлений и знаний о АПК страны - его сущности, особенностях, составе.
Развивающая: развивать аналитические навыки, умение находить необходимую географическую информацию, пользуясь различными источниками знаний.
Воспитательная: воспитывать настойчивость в овладении знаниями, трудолюбие, коммуникабельность.
Задачи: 1) Организационно-мотивационная деятельность - актуализация опыта учащихся;
2) формирование у школьников умения работать с различными источниками географической информации;
3) работа со словарем новых терминов и понятий;
4) изучение нового материала с параллельной поэтапной проверкой понимания изученного (виде групповой работы);
5) повторение и обобщение знаний и умений по пройденной теме.
Учебно-наглядный комплекс: Карта «Социально-экономическая карта России», таблицы, схемы, книги, справочник, гербарий культурных растений.
Формы проведения урока: рассказ учителя об агропромышленном комплексе России, Удмуртии и своего хозяйства; самостоятельная работа с текстом учебника, парная работа.
Термины и понятия: Агропромышленный комплекс (АПК); мелиорация; агроклиматические ресурсы; сельскохозяйственные угодья.
Ход урока
№
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Оргмомент
Предлагает определить готовность к уроку, создает положительный настрой на урок.
Проверяют оформление рабочего места, определяют готовность к уроку.
2
Целеполагание, мотивация.
Называет тему урока и предлагает ученикам определить для себя цели урока: 1. Знать 2. Уметь 3. Научиться
Записывают тему урока в тетради.
3
Атуализация ранее изученного материала
Опрос домашнего задания по вопросам на с.130
Отвечают на вопросы, дополняют друг друга, формулируют вывод.
4
Изучение и применение нового материала
Разъясняет условия и последовательность работы учащихся на уроке.
Записывают в тетради новые термины и понятия.
5
Первичное закрепление
Парная работа. Предлагает обсудить новые термины и понятия.
С помощью словаря в конце учебника и записям в тетради обсуждают новые сведения полученные на уроке, осознают и осмысливают полученные знания.
6
Самостоятельная работа
Предлагает проанализировать таблицу в учебнике на с.133
Анализируют статистический материал и делают вывод по ней, записывая в тетрадь основные мысли.
7
Информация о домашнем задании
Информирует о домашнем задании: 1) повторить новые термины и понятия; 2) ответить на вопросы с.135, №28
Записывают домашнее задание в дневники, выполняют его дома.
-
Подведение итогов урока. Предлагает тесты и задания для проверки усвоения новых знаний. Отвечают на тесты
.
Тесты и задания для проверки.
-
Основным звеном АПК является…
а) растениеводство
б) животноводство
в) сельское хозяйство
-
Мероприятия, целью которых является повышение качества почвы (плодородия), называются…
а) рекультивация
б) мелиорация
в) рентабельность
-
К первому звену АПК относятся…
а) производство удобрений
б) пищевая промышленность
в) торговля
-
Основная часть картофеля (90%) в стране выращивается на…
а) фермерских хозяйствах
б) в колхозах
в) личных подсобных хозяйствах
-
Важнейшей зерновой культурой России является…
а) гречиха
б) овес
в)пшеница
-
Полеводство занимается возделыванием…
а) овощей
б) зерновых культур
в) технических культур
-
Доля сельскохозяйственных угодий наибольшая…
а) в лесной зоне
б) в лесостепной
в) в степной
-
Найдите соответствие:
Природные зоны Специализация сельского хозяйства
1. тундра а) рожь, ячмень, лен
2. лесная зона б)оленеводство
3. лесостепи и степи в) овцеводство
4. полупустыни г) пшеница, кукуруза, сахарная свекла
Самоанализ урока по теме: «Состав и значение АПК»
Общая характеристика урока
-
Структура урока оправдала себя на практике.
-
Информативность урока для данного класса достаточна.
-
Урок развивающий.
-
Удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, проблемности и индивидуального подхода к учащимся.
-
Материально-техническое обеспечение для данного класса достаточное.
-
Время было спланировано достаточно правильно.
Учитель на уроке
-
На начало урока был создан благоприятный психологический фон.
-
Речь была достаточно грамотной, логичной.
-
На уроке была атмосфера сотрудничества.
-
Удалось успешно организовать самостоятельную работу школьников.
-
Эффективно были использованы в работе наглядные пособия: географические карты, атласы, справочники. Необходимо приобрести еще мультимедийные средства.
-
Вначале урока учащиеся отвечали на вопросы успешно. Контроль качества усвоения нового материала в конце урока тестовые задания.
-
В течении всего урока уделялось внимание развитию речевой культуры учащихся. Выговаривали вслух, записывали в тетради новые термины и понятия (сельскохозяйственные угодья, мелиорация и т. д.)
-
Урок обеспечил формирование обобщенных знаний, развитие навыков самообразования, навыков социализации (коммуникативной культуры, толерантности и т. д.).
-
Цель урока была достигнута.
-
На уроке реализовывались межпредметные связи география-биология-химия.
-
Удалось гармонически сочетать на уроке словесные, наглядные и практические методы преподавания.
-
Занятие обеспечивало адекватность методов возрастным особенностям детей.
-
Задача организации работы школьников с учебником и географической картой на данном уроке реализована.
-
Думаю достаточно. В конечном итоге показала логическую взаимосвязь этапов, структурированность содержания и как следствие - личностный рост учащихся.
-
Применяла разнообразные формы деятельности: работа с картой, таблицами - зрительная память, рассказ, беседа - слуховая память и т. д.
-
Оказывалась психологическая поддержка учащихся. Они радовали своими ответами, своей активностью на уроке.
-
Думаю достаточный уровень требовательности.
-
В начале урока опрос домашнего. Учащиеся устно отвечают на вопросы. В конце урока вопросы теста.
-
Домашнее задание к следующему уроку прочитать параграф 28 и ответить на вопросы; повторить термины и понятия.
-
Цель урока реальная, достижимая, мотивированная, созвучная жизненным интересам школьников.
-
Результаты познавательной деятельности учащихся на протяжении всего урока оценены объективной в целом можно считать успешной.
-
Технические средства обучения не применялись.
-
Поставленные задачи на данном уроке реализованы.
Обобщение по теме «Африка».
(урок-игра «Счастливый случай»)
Цели и задачи:
- обобщить знания по теме «Африка»
- продолжить формирование умения выделять главное, классифицировать, сравнивать
- осуществлять нравственное воспитание: патриотизм, толерантность, умение работать в группах.
Форма работы: работа в группах, работа с картой.
Средства обучения: физическая карта Африки, политическая карта мира, учебник мультимедиа, черный ящик, плоды финиковой пальмы, кофе.
Ход урока
-
Организационный момент
Класс разбивается на две группы по 5 человек, выбираются капитаны групп, готовятся приветствия.
2.Проведение игры
Приветствие команд. Команды занимают места. Учитель объясняет правила игры: вопросы задаются группам по очереди. В каждой группе ученики отвечают по очереди. Если один член группы не справился с заданием, то другие участники могут помочь.
1-й гейм «Разминка»
- Как бы ты оделся, если бы жил в пустыне?
- Назови озеро, меняющее свои очертания.
- На этом острове обитают полуобезьянки длиной 12 см.
- Из какой точки Африки видна наибольшая территория?
- Какое дерево любят слоны?
- На каком языке разговаривают жители Ливии?
- Где жарче: в Сахаре или пустыне Намиб?
- Какое озеро восточнее: Виктория или Танганьика?
- Что лежит восточнее: Алжирская Сахара или Ливийская пустыня?
- Какое озеро глубже: Виктория или Чад?
- Назовите путешественника, первым обогнувшего Африку.
- Как называется африканская длинноухая лиса?
- Тропическое дерево, плод которого похож на огурец или дыню.
- Крупное африканское животное, у которого острое обоняние и слух, но слабое зрение. Несмотря на массивность, быстро бегает.
2-й гейм «Заморочки из бочки»
- Почему зулусы стоят на одной ноге?
- Можно ли в Африке покататься на лыжах?
- Как относятся бегемоты и крокодилы друг к другу, почему?
- Почему Африка самый жаркий материк?
- Опишите вельвичию.
- Что нужно иметь туарегу, чтобы построить дом?
- Можно ли на супертанкере из Красного моря через Суэцкий канал добраться до Франции?
- Куда смотрят окна жителя Сахары?
- Что такое кимберлитовая трубка, что внутри нее?
- Кто такие африканеры, где они живут?
- Что такое невольничий берег? Где он находится?
- Откуда произошло название Африка?
3-й гейм «Ты мне, я-тебе» (учащиеся задают вопросы друг другу)
4-й гейм Темная лошадка»
Она хорошо знает историю Африки. Много читает, хорошо знает карту Африки. (учитель истории)
5-й гейм «Черный ящик»
В этом ящике находится растение, родина, которого Эфиопское нагорье, но выращивают больше эту культуру в Южной Америке. Как называется это растение? (Кофе.)
6-й гейм «Гонка за лидером»
- Она может за несколько часов уничтожить урожай. (Саранча)
- Не боится огня, а боится слона, его любят обезьяны. (Баобаб.)
- В начале 20 века на территории Африки было два свободных государства. Назовите их. (Либерия, Эфиопия.)
- Пустыни занимают 90% территории этой страны. Что это за страна?
- Какого цвета древесина эбеного дерева?
Дополнительные вопросы:
Вопросы для пигмеев:
- Кто мужчина или женщина строит жилище? Как они это делают?
- Какие съедобные растения есть в гилее?
Вопросы для туагеров:
- Объясните появление поговорки «Внашей стране и камни кричат».
Подведение итогов