Рабочая программа по географии - 6 класс

Рабочая программа   составлена в соответствии нормативно-правовыми актами  и инструктивно-методическими документами. Учебным планом школы  на изучение географии в 6  классе на базовом уровне отводится 1 час в неделю, итого 35 часов. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Цель обучения географии: формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. Задачи обучения географии: ·                формирование географиче...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Северо-Казахстанская область

Жамбылский район

















Урок-игра по географии в 6 классе

Тема: «Литосфера»


Учитель: Курьякова Светлана Ивановна

Архангельская средняя школа

















2010-2011 уч. год.


Рабочая программа по географии - 6 классРабочая программа по географии - 6 классРабочая программа по географии - 6 классРабочая программа по географии - 6 классРабочая программа по географии - 6 классРабочая программа по географии - 6 классРабочая программа по географии - 6 классЦель: Повторение и обобщение знаний, полученных при изучении раздела

«Литосфера», закрепление умений.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания, научить применять их на практике

Развивать внимание, интеллект, быстроту ответов

Воспитывать терпение, уважение друг к другу, интерес к предмету

Оборудование: интерактивная доска, карточки, иллюстрации, презентация Power Point

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие. Целевая установка. (3 мин)

Задание № 1. Поделить на две группы.

Задание № 2. Выбрать название команды тема "Литосфера".

II. Игра

Конкурс № 1. Разминка (5 мин)

1. Что называют литосферой? (Оболочка состоящая из земной коры и части верхней мантии, "метос - камень по-гречески.)

2. На какие группы делятся горные породы? (На три: магматические, осадочные, метафорфические.)

3. Почему происходят землетрясения?

В результате толчков из глубин Земли, одни участки поднимаются, другие опускаются, т.е. происходит смещение одних участков земной коры относительно других и в горизонтальном направлении.

4. Как происходит извержение вулкана?

Находящаяся на глубине магма по образовавшимся в земной коре трещинами устремляется вверх под большим давлением и изливается на поверхность.

5. Назовите основные формы рельефа.

К основными формами рельефа относятся горы и равнины.

6. Что называется горами?

Часть земной поверхности с сильно расчлененным рельефом и высоко поднятые над равниной.

7. На какие группы делятся горы.

  • Низкие до 1000 м.

  • Средние 1000-2000 м.

  • Высокие больше 2000 м.

8. Что называют равнинами?

Части поверхности земной коры с различием относительных высот не более 2000 м.

9. На какие группы делятся равнины?

Две группы: плоские и холмистые.

10. На какие группы по высоте делятся равнины?

  • Плоскогорье - меньше 500 м.

  • Низменность - более 200 м.

  • Возвышенность - до 500 м.

Конкурс № 2. Географический бой. Методика «Снежного кома». Учащиеся задают друг другу вопросы по теме. Если команда ответила, она имеет право задать свой вопрос, если она не отвечает, то вопрос снова задает другая команда.(5 мин)(вопросы готовят дома)

1. В этой породе много пустот, поэтому она настолько легкая, что не тонет в воде. Пемза.

2. Этой породой топят печь - каменный уголь.

3. Это полезное ископаемое каждый день на столе - соль.

4. Эти движения происходят очень медленно - горизонтальные.

5. Место на глубине, где образуются разрыв и смещение пород называют - очагом землетрясения.

6. Ученые, которые изучают и следят за состоянием литосферы - сейсмологи.

7. Излившаяся на поверхность магма называется - лавой.

8. Воды, вырывающиеся на поверхность горячим фонтаном высотой в несколько десятков метров, называют - гейзерами.

9. Самая высокая точка гор - пик.

10. Что образуют горы в океане - хребты.

Конкурс № 3. «Четвертый лишний» (3 мин)

Я слова читаю вам.

Вы прислушайтесь к словам.

Может, лишние попали?

Докажите, как узнали?

  • Ядро, мантия, болото, земная кора.

  • Дюны, пик, песок, барханы.

  • Подошва, склон, вершина, отмель.

  • Тянь-Шань, Памир, Кордильеры, Везувий.

  • Равнина, сейсмические волны, эпицентр, землетрясение

  • Низменность, возвышенность, желоб, плоскогорье,

  • Кратер, гранит, жерло, Эльбрус

  • Гейзер, бриз, вулкан, землетрясение

  • Метаморфические, химические, обломочные, органические

Конкурс № 4. "Шифровка" (4 мин)

В представленном ряду спрятаны известные глубины и высоты. Ваша задача расшифровать ряд. Побеждает команда сделавшая это первой.

Например: 884816201102247501895

8848 - Джомолунгма;
1620 - глубина Байкала;
11022 - Марианский желоб;
4750 - влк. Ключевская сопка;
1895 - наивысшая точка Уральских гор (г.Народная).

Конкурс № 5.Загадки и шарады. (6 мин)

Шарады это загадки, в которой нужно разгадать задуманное слово, состоящее из нескольких частей. Каждая часть задуманного слова является самостоятельным словом.

1. К торжественному крику
Прибавь согласный звук,
Чтобы протянулись горы
С севера на юг. (Урал)

2. Мой первый слог - в линейках нотных,
Два остальных - ищите у животных,

А целое соединит всегда
Деревни, села, города. (Дорога)

3. Предлог и стройматериал
Морской выдерживают вал. (Утес)

4. Первый слог - движение в танце,
Второй слог - вселенная,
А целое горная страна в Азии. (Памир)

5. По пустыне ветер гонит

Горы желтого песка.

Как зовутся эти горы?

Вы подумайте слегка. (барханы)

6.Взлетает пыль и кучи пепла.

В Земле бушует бог огня.

Какие горы Этна, Гекла?

Еще вопрос вам от меня. (вулканы)

7.От дождей, текучих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг.

А зовут его. (овраг)

8. Бьет источником фонтан.

Струя до поднебесья.

В соседях с ним живет вулкан.

Фонтан вам тот известен. (гейзер)

Конкурс № 6. Выбери меня. (5 мин)

Набор слов на тему "Движение в земной коре" Выбрать только слова характеризующие "Движение земной коры". Общий перечень на доске. После того, как они отметят правильные ответы, задания отдают жюри, на доске смотрят правильные ответы.

+Вертикальное

Поперечное

+Горизонтальное

В состоянии покоя

+Поднятие

+Постоянно движется

+Опускание

Большая скорость движения

+Подвижное

+Неподвижное

+Горст

+Движется медленно

+Грабен

+Вулкан

Конкурс № 7. Разгадай кроссворд. (5 мин)



4











1

3


5











2


8



6









7











9
















По горизонтали:

  1. Гора конической формы, из горловины которой выбрасываются горячие газы, пар пепел, обломки горных пород, а также мощные потоки раскаленной лавы. (вулкан)

  2. Движения земной коры, во время которых она сгибается, складывается в пласты или разрывается на части и смещается по разломам (горизонтальные)

7. Глубокие впадины, которые образуются в результате опускания участков земной коры (грабен)

9. Своей деятельностью оказывает сильное воздействие на изменение рельефа земной коры (человек)

По вертикали:

  1. Каменная оболочка Земли (литосфера)

  2. Высшая точка на Земле (8848 м.), другое название Джомолунгма (Эверест).

  3. Горловина (канал) вулкана, по которому поднимается магма (жерло).

  4. Находится в центре Земле, бывает внешнее и внутреннее (ядро).

  1. Вид горных пород по происхождению (осадочные).

Конкурс № 8. «Всезнайка». (3 мин) Вам необходимо указать, что изображено на рисунке и правильно подписать название основных элементов.

Рабочая программа по географии - 6 класс


Строение вулкана (в разрезе):

а - кратер; б - жерло; в - боковой кратер; г - очаг магмы.

Вертикальные движения

Рабочая программа по географии - 6 классРабочая программа по географии - 6 класс



Грабен Горст

III. Подведение итогов урока. (5 мин) Подсчитываются набранные баллы, объявляются победители. Комментирование отметок.

Понравился ли урок?

Какой материал не доставил вам трудностей?

Что вызывало трудности и сомнения?

IV. Домашнее задание: повторить основные термины и понятия по теме «Литосфера» (1мин)

Заключительное слово учителя (1 мин)

Есть на все в Программе мера.

Наша тема «Литосфера»

Завершилась, как ни жаль.

И теперь зовет нас вдаль

Атмосфера - оболочка.

Только рано ставить точку.

На уроках не зевайте,

Оболочки изучайте.



Список использованной литературы:


  1. Бирмагамбетов А., Мамырова К. «Физическая география», Алматы: Атамура, 2006

  2. Лобжанидзе А., Тусупбекова Г. «Физическая география: планета Земля», Алматы: Просвещение-Казахстан, 2009.

  3. Бейсенова А. «География. Материки и океаны», Алматы: Атамура, 2003

  4. geografia.ru

  5. my-geography.ru

  6. geoo.ucoz.kz

  7. Электронные учебники







© 2010-2022