Урок по географии для 5 класса по теме «Земля и её изображение»

Уважаемые коллеги! Предлагаю конспект урока для проведения обобщающего урока по разделу «Земля и её изображение» в 5 классе, по программе Е.М.Домогацкихя. Учащимся предлагается выполнить задания в группах. Задания соореинтированы на формирование криативного мышления учащихся, активизируют их познавательную деятельность, обхватывают достаточно большой материал для обобщения, формируются навыки работы с картой. В процессе проведения урока учащиеся получают возможность сотрудничать друг с другом,... 1. Кому принадлежат следующие события? Допишите фамилию. Он сказал «Шар – это красиво!» Проводил наблюдения во время лунных затмений. Вычислил размеры земного шара по длине тени. Вычислил, что форма Земли действительно близка к шарообразной. 2. Как бы ваша группа доказала шарообразность Земли? Придумайте свой способ. С помощью изготовленных вами моделей Земли, покажите практически способы её движения, расскажите о следствиях. -Отвечать будет та группа, которая быстрее выполнит задание.Работа с к... Давайте вернемся к задачам нашего путешествия и попробуем ответить на поставленные вопросы? Вспомнить имена ученых, которые говорили и доказали, что Земля не плоская. Форму, размер и движение Земли. Изображение поверхности Земли. Ориентирование. Подведите итоги по оценочному листу.18-20 баллов - группа получает отметку 5;16-18 баллов – группа получает отметку 4;15-12 баллов – группа получает отметку 3.Менее 12 баллов – отметка 2.Подумайте, кто в вашей группе был активней остальных. Вручите ему «Солнышко», потому что Солнце –звезда,   а стремиться к звёздам, значит, стремиться к знаниям, подниматься вверх, развиваться.Сегодня я вспомнил… Было интересно… Было трудно…. Я приобрёл…. Я научился… У меня получилось… Урок дал мне для жизни… Мне... У каждого из вас есть смайлики, если урок вам помог узнать много нового и интересного прикрепите на свою карту улыбающегося смайлика, если вы не получили от урока ничего нового – прикрепите грустного смайлика .Составьте тест из 8 вопросов к разделу «Земля и её изображение»
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: география
Уровень образования: основное общее образование
Тема: « Обобщение по теме раздела «Земля и её изображение».

Тип урока: повторение изученных знаний и корректирование пробелов
Форма проведения урока:
Участники: ученики 5 А, 5Б - классы
Цель: обобщение ранее изученного материала.
Задачи :

  1. Повторить и закрепить понятия и персоналии, следствия вращения Земли.

  2. Формировать способы деятельности учащихся: работа по компасу, определение сторон горизонта, чтение топографических карт.

Раскрыть идею формирования географии, как науки на протяжении столетий.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД

Предметные результаты:

объяснять:

• особенности формы и размеров Земли;

• свойства географической карты и плана местности;

• географические следствия вращений Земли.

определять:

• отличительные особенности изображений земной поверхности;

• направления на карте и плане;

• стороны горизонта.

Логические

• выявлять причинно-следственные связи;

• определять критерии для сравнения фактов, явлений;

Регулятивные

• Ставить учебную задачу под руководством учителя;

• планировать свою деятельность под руководством учителя

Коммуникативные

• выслушивать и объективно оценивать другого;

• уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Оборудование: смайлики, презентация, атлас.





Ход урока

Этапы урока, время

Содержание

Деятельность обучающихся

ФОУД

1.Организационный момент.

( 1)

Доброе утро, ребята!

Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Если хочешь много знать,

Приложи старание

Все получится у вас

Вы ведь очень дружный класс.

II этап. Актуализация субъектного опыта учащихся

(3)

1.На предыдущих уроках мы с вами говорили о планете Земля и развитии знаний о ней как о планете, так же о её изображении .

Сегодня нам предстоит огромный труд, обобщить все, что мы знаем и умеем.

-Как вы сформулируете тему нашего урока?

Тема: « Обобщение по теме раздела «Земля и её изображение»

Диалог с учителем


Целеполагание

Ф

I1IЭтап закрепления знаний и способов действий

(5)

- Какие черты характера необходимы вам, чтобы преодолеть трудности, которые могут появиться у вас при работе? ( Трудолюбие, внимательность, умение сотрудничать).

Для работы на уроке нам предстоит разделиться на научно - исследовательские группы. ( Учитель выбирает начальника группы, начальник своего помощника, остальные ребята распределяются как младшие научные сотрудники по желанию в группы). Всего 3 группы. Придумываем название групп.

- Перед началом работы групп хотелось бы обратиться к Вам с отрывком из стихотворения «Работа» ,автор: В. Брюсов

Единое счастье - работа,

В полях, за станком, за столом, -

Работа до жаркого пота,

Работа без лишнего счёта, -

Часы за упорным трудом.

Группы к работе готовы?

В ходе работы научных групп необходимо выполнить следующее:

  1. Вспомнить имена ученых, которые говорили и доказали, что Земля не плоская.

  2. Форму, размер и движение Земли.

  3. Изображение поверхности Земли.

  4. Ориентирование.

Настраиваются на повторение, психологически готовятся к общению.

Диалог с учителем,

Ф





Г

Задание № 1

( 2мин)



Задание № 2

(3 мин)


  1. Кому принадлежат следующие события? Допишите фамилию.


Он сказал «Шар - это красиво!»

Проводил наблюдения во время лунных затмений.

Вычислил размеры земного шара по длине тени.

Вычислил, что форма Земли действительно близка к шарообразной.


  1. Как бы ваша группа доказала шарообразность Земли?

Придумайте свой способ.

Работают по карточкам


Проверка по слайду. Оценивание своей работы.

Предлагают способ и аргументируют свой ответ


Г




Г

Задание № 3

(5)

С помощью изготовленных вами моделей Земли, покажите практически способы её движения, расскажите о следствиях.

-Отвечать будет та группа, которая быстрее выполнит задание.

Коллективный способ решения

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Г

Задание № 4

(4)

Работа с картой.

По «Физической карте полушарий» составьте маршрут своего путешествия используя направления сторон горизонта и названия географических объектов.

Нанесите свой маршрут на к/к стрелками. Подпишите все встречающиеся на вашем пути географические объекты.

5- если вы справились с заданием полностью;

4-если есть одна неточность;

3- если есть две неточности:

2- если вы выполняли задание, но если есть более двух неточностей

Коллективная работа с картой. Рассказ о своем путешествии

Г

IV. Этап подведения итогов

(3)

Давайте вернемся к задачам нашего путешествия и попробуем ответить на поставленные вопросы?

  1. Вспомнить имена ученых, которые говорили и доказали, что Земля не плоская.

  2. Форму, размер и движение Земли.

  3. Изображение поверхности Земли.

4.Ориентирование.

Подведите итоги по оценочному листу.

18-20 баллов - группа получает отметку 5;

16-18 баллов - группа получает отметку 4;

15-12 баллов - группа получает отметку 3.

Менее 12 баллов - отметка 2.

Подумайте, кто в вашей группе был активней остальных. Вручите ему «Солнышко», потому что Солнце -звезда, а стремиться к звёздам, значит, стремиться к знаниям, подниматься вверх, развиваться.

Подводят итоги, оценивают результаты работы.

V .Этап рефлексии (2)

Сегодня я вспомнил…

Было интересно…

Было трудно….

Я приобрёл….

Я научился…

У меня получилось…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Высказывают своё мнение.

И

(1)

У каждого из вас есть смайлики, если урок вам помог узнать много нового и интересного прикрепите на свою карту улыбающегося смайлика, если вы не получили от урока ничего нового - прикрепите грустного смайлика .

Выполняют работу индивидуально

И

VI. Д/з

Составьте тест из 8 вопросов к разделу «Земля и её изображение»

Хотелось бы закончить урок следующими словами:

Не позволяй душе лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Автор: Н. Заболоцкий

Выполняют работу индивидуально

И



© 2010-2022