• Преподавателю
  • География
  • План-конспект научно-познавательной игры по географии на тему: «Путешествие по планете Земля». (6-7 класс)

План-конспект научно-познавательной игры по географии на тему: «Путешествие по планете Земля». (6-7 класс)

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект

научно - познавательной игры по географии

Тема: «Путешествие по планете Земля».

Цели игры:

Расширить кругозор учащихся по курсу географии.

Показать многообразие природы и того, что создано людьми разных стран мира, научить бережному отношению к природе.

Расширить и углубить знания учащихся по географии, показав разнообразие познавательно - научной деятельности.

Познавательная игра вызывает у учащихся интерес к школьному предмету, поскольку такая форма внеклассной работы достаточно эффективна.

Создать условия для развития мышления, внимания.

Развить обучение и воспитать у учащихся самостоятельному добыванию знаний, привитие их самостоятельной работы.

Заложить у учащихся широкий взгляд на мир.

Способствовать нравственному воспитанию, внести свой профессиональный вклад на внеклассном занятие.

Ведущий:

Нам под ответственность дана

И вся Земля, и вся Вода,

Страна возможностей гигантских,

Страна просторов океанских,

Страна Семеновых - Тянь - Шанских,

Пржевальских, Миклухо - Маклайских,

Страна, в которой быть, друзья,

Плохим географом нельзя!

Человека всегда манили дальние страны. Так случилось среди людей, что какая - то беспокойная душа не выдерживала однообразного пребывания на месте и устремлялись на поиски неведомого. В давние времена каждое путешествие становилось событием. Имя отважного землепроходца оставалось в истории и обрастало легендами. Долгие годы рассказывали детям старики, и не было ничего интереснее для людей, чем слушать о хождении в другие земли, к чужим народам. И наша с вами географическая игра будет посвящена путешествиям в дальние страны.

Правила игры:

В игре играют две команды.

Команды должны придумать себе название команд и их девиз.

Путешествуя по морям и океанам, по горам и равнинам, мы узнаем много нового и необычного о странах и людях, их населяющих, о важных открытиях, об удивительных природных явлениях.

Командам будут задаваться вопросы, на которые они должны ответить, за правильный ответ, команде присуждается 1 балл.

В конце игры подведение итогов, награждение победителей.

Итак, в путь! Разминка: Всем нам хорошо известно, что 15 - 18 столетия - эпоха Великих географических открытий. А как вы считаете, кем были по профессии самые древние странствователи и путешественники? (Ответы детей.) Скорее всего, это были купцы и торговцы. Вспомните имя самого смелого тверского купца, жившего пять веков назад, совершившего трехлетнее странствие в Индию и подробно рассказавшего о своем путешествии. Как называется этот памятник русской литературы о путешествиях и кто его автор? (Афанасий Никитин. Хождение за три моря.)

Нелегкими были у древних купцов -путешественников торговые пути: трудными и опасными. Но страшнее всего - лихие люди. Налетят разбойники: товары разграбят, купцов в плен уведут и - наутек. Надо и от погони уйти и награбленное спрятать. Далеко уходили разбойники в неведомые края, открывали необитаемые острова и новые земли. Буйные морские разбойники бывали в чужих странах ничуть не меньше мирных купцов. По - разному их называли. Вот команды и должны вспомнить как можно больше названий морских разбойников.( Норманны, викинги, варяги, пираты, корсары, флибустьеры, буканьеры, каперы, приватиры, рейдеры.)

Ведущий: А теперь, после разминки и после того как вы вспомнили названия почти всех разбойников, попробуйте ответить на такие вопросы.

Вопрос первой команде:

- Есть ли различия между норманнами, викингами и варягами? (Различий нет. Норманнами называли морских разбойников в странах Европы, в самой Скандинавии - викингами, а на Руси - варягами.)

Вопрос второй команде:

- Есть ли различия между корсаром и флибустьером? (Различий нет. Корсар - от итальянского - морской разбойник. Первоначально корсарами называли морских разбойников Северной Америки. Флибустьеры - от французского - морской разбойник, грабившие в 17 век главным образом испанские суда. Флибустьерами называли авантюристов, совершавших нападения на государства Южной и Центральной Америки.)

Ведущий: Морских разбойников как ни называй, это не меняет их варварской сути, все равно разбойники - пираты. А раз хозяйничали они на морях и океанах, то и речь у нас пойдет о водной стихии.

  1. Древние называли это море Понтийским. На его восточном берегу расположена страна Колхида, именно в эту легендарную страну, по преданию, отправились греческие аргонавты под предводительством Ясона за золотым руном. О каком море идет речь? Назовите современное название этой страны? (О Черном. Колхидское царство - часть современной Грузии).

  2. Это море, входя в состав Атлантического океана, не имея берегов, получило свое название по имени плавающих водорослей. В тихую погоду поверхность моря, сплошь покрытая оливково - зелеными водорослями, напоминает зеленые поля. Много страшных легенд бытует среди моряков об этом море, о непроходимых скоплениях водорослей, о затонувших кораблях. Были случаи, когда цепкие водоросли густой сетью оплетали подводную часть корабля и его руль. Такой корабль становился пленником моря. О каком море идет речь? (О Саргассовом.)

  3. Это море служит огромным источником ценного химического сырья. Жители Иудеи называли его «соленым», а арабы - «зловонным» морем. Плотность воды в нем велика настолько, что купающийся в море человек не погружается в воду, а держится на поверхности, как пробка. Рыба, попадающая в это море, быстро погибает. О каком море идет речь? (О Мертвом.)

  4. Вода в этом море мутная, зеленоватого оттенка. Древние греки называли его «Меотийским болотом», так как оно небольшое и мелкое. Но именно поэтому здесь зимой бушуют свирепые штормы. Волне в этом море негде разгуляться, поэтому она такая «злая». Моряки боятся ее не меньше океанской. Это море - один из самых богатых и продуктивных водоемов мира, своеобразный естественный рыбный питомник. О каком море идет речь? (Об Азовском).

  5. Это большое озеро называют морем. Совсем недавно оно занимало 4 по площади место среди всех озер мира. Правда, оно всегда было неглубокое (средняя глубина 16 метров) и воды в нем в 20 раз меньше, чем в Байкале. Однако оно считалось все - таки морем - с портовыми городами на берегу, развитым судоходством и богатыми рыбными ресурсами. Теперь корабли и портовые сооружения удалены от берега моря на несколько десятков километров, а с осушенного дна ветер вздымает миллионы тонн соли, разнося ее на сотни и тысячи километров. И все это произошло по вине людей. Гибель этого моря - результат непродуманной хозяйственной деятельности человека, нежелания учитывать законы природы. О каком гибнущем море идет речь? (Об Аральском.)

  6. По библейскому приданию, пророк Моисей, спасая иудеев из египетского рабства, провел их по дну этого моря. По воле Бога море расступилось перед Моисеем, пропустив его со спутниками, и закрылось вновь перед преследователями - войсками фараона. О каком море идет речь? (О Красном.)

  7. Известен знаменитый путь «из варяг в греки». Путь из какого моря в какое? (Из Балтийского в Черное.)

  8. Это озеро находится в Восточной Африке, названо в честь английской королевы и означает «Победа». Как оно называется? (Озеро Виктория.)

  9. Это озеро за свою долгую историю имело более 50 названий. Оно было Белым и Зеленым, Западным и Северным, Персидским и Астраханским, Хазарским и Хвалынским, Хорасанским и Георгиевским. До наших дней дошли названия, данные ему по имени народов, живших на его берегах в далеком прошлом. За огромные размеры его называют морем, но в результате непродуманной, расточительности деятельности человека водная поверхность всего за несколько десятков лет сократилась на площадь, равную площади Азовского моря. Назовите это озеро. (Каспийское.)

  10. Это озеро называют «жемчужиной Киргизии». Путешественник 7 века сообщает об этом удивительном озере: «Драконы и рыбы обитают в нем вместе, а иногда из недр его появляются необыкновенные чудовища». В это озеро впадает более сотни рек, но из него не вытекает ни малейшего ручейка. За последние сто лет уровень этого озера понизился на 7 метров. Это чудо - озеро находится среди пустынь. В переводе с киргизского название озера звучит как «горячий», «теплый». Оно не замерзает круглый год. Ходят легенды о городах на дне озера, затопленных в результате сильнейших землетрясений. Назовите это озеро. (Иссык - Куль.)

Ведущий: А теперь давайте проведем конкурс «Пойми меня».

Каждая команда выделяет по одному участнику. Один из них выбирает карточку для себя - другая достается сопернику. На обратной стороне каждой карточки написаны слово или фраза, и участник игры должен, жестикулируя, объяснить их своей команде, не произнося ни одного слова вслух.

Первое задание:

На карточках написаны следующие слова: Залив, остров, горизонт, айсберг, джунгли, болото, оазис, почва, тайга, гейзер.

За каждое правильное угаданное слово команда получает один балл.

Второе задание:

На карточках написаны названия природных явлений: извержение вулкана, наводнение, ураган, землетрясение.

Если команда угадала правильно - она получает два балла.

Ведущий: Пока выдвинутые от команд участники обдумывают свои задания, наступил не менее ответственный этап игры - блицтурнир. Блиц означает - быстрый. Задача команд - дать правильные ответы на максимально большое количество вопросов.

Вопросы первой команде:

  1. Какую форму имеет планета Земля? (Форма шара, приплюснутого у полюсов и растянутого вдоль экватора - геоид. Причем с Северного полюса сжатие сильнее, чем с Южного.)

  2. Как называется «страна ковров»? (Иран).

  3. Страна, родина чая? (Китай.)

  4. Какой город называют «мать городов русских»? (Киев.)

  5. Остров, у берегов которого, согласно легенде, из морской пены вышла богиня красоты Афродита? (Кипр.)

  6. Название какого города в Ферганской долине напоминает нам о передвижении людей и животных по пустыне? (Караван.)

  7. Штат, в котором проводятся испытания ядерного оружия ВША? (Невада.)

  8. В какой стране самое большое население? (Китай.)

  9. Какая страна самая многонациональная? (Индия. Здесь насчитывается несколько сотен наций народностей и племенных групп, говорящих на различных языках. В переписи 1951 года в Индии было выделено 845 языков и диалектов.)

  10. Северная часть Индийского океана холодная или теплая? (Теплая.)

  11. Как называется «подвиг самурая»? (Харакири.)

  12. Название какого города в Воронежской области совпадает с названием птицы? (Ворона.)

  13. Сколько у Земли материков? (Шесть: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная и Южная Америка.)

  14. Как называется наука о погоде? (Метеорология.)

  15. На каком языке говорят в Индии? (Хинди.)

  16. Как называется горячий фонтан, бьющий из земли? (Гейзер.)

  17. Самое большое озеро в мире? (Каспийское.)

  18. Наука, занимающаяся изучением пещер? ( Спелеология.)

  19. Как называется крайняя форма расовой дискриминации? (Апартеид.)

  20. Страна с самой высокой в мире рождаемостью? (Кения.)

  21. Что называют «голубыми глазами» Земли? (Озера.)

  22. Столица Швеции? (Стокгольм.)

Вопросы второй команде:

  1. Как называется модель земного шара? (Глобус.)

  2. Дробное число, показывающее, во сколько раз расстояние на местности уменьшено при изображении его на карте? (Масштаб.)

  3. Как называется река «Американская Волга»? (Миссисипи.)

  4. Прибор для определения сторон горизонта? (Компас.)

  5. Остров, на котором, по преданию, обитало чудовище Минотавр? (Крит.)

  6. Из какого штата родом девочка Элли, главная героиня сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города»? (Канзас.)

  7. Как называется искусственное орошение полей? (Ирригация.)

  8. столица Белоруссии? (Минск.)

  9. Название какого города в Тамбовской области созвучно названии предмета с двумя концами? (Палочка.)

  10. В какой из трех стран мужчин больше, чем женщин? Варианты: Индия, Китай, Япония. (Индия.)

  11. На флаге какой страны изображено солнце? (Япония.)

  12. В чем различие сталактитов и сталагмитов? («Каменные сосульки» сталактиты - свисают с потолка, а сталагмиты «растут» со дна пещер.)

  13. В какой стране принят закон, запрещающий иметь более одного ребенка? (Китай.)

  14. Как называется вид местности? (Ландшафт.)

  15. Страна, занимающая по площади целый континент? (Австралия.)

  16. Азиатские страны, не имеющие выхода к морю? (Монголия. Непал.)

  17. Искусство создавать букеты? (Икебана.)

  18. Конусообразная гора с отверстием на вершине? (Вулкан.)

  19. Какие самые высокие горы Земли? (Гималаи с высочайшей вершиной мира Эверестом, или как ее еще называют, Джомолунгма. 8848 метров.)

  20. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал. Средняя глубина 730 метров, максимальная в средней части озера 1620 метров.)

  21. Самая высокая гора Японии? (Фудзияма. 3776 метров.)

  22. Искусство выращивания карликовых деревьев? (Бонсай.)

Пока жюри подсчитывает баллы, мы возвращаемся к игре «Пойми меня». У участников было время для подготовки. Ответы команд конкурса «Пойми меня». Прослушав ответы команд, жюри выставляет баллы за этот конкурс.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша познавательная игра. Я надеюсь, она была небесполезной. Ведь знания - это такое богатство, копить которое никому не стыдно и никогда не поздно!

Пока жюри подсчитывают баллы команд и подводят итоги игры, капитаны команд высказывают свои последние слова об игре.

Ведущий:

Озвучивает победителей, и награждает команду победителей.







© 2010-2022